О том как и чем реально зарабатывал в конце 1980 годов молодой Дмитрий Азаров надеюсь честно и без пропагандистских вывертов поговорить с ним через несколько лет после того, как он отойдет от власти и не уедет куда-нибудь в Европу, сейчас же о том какие заработки и приработки были у него по молодости расскажет бывший губернатор Самарской области Константин Титов.
— Константин Алексеевич, Наталья Борисовна как-то рассказывала, что после того как у вас возникла семья, вам помогали родители, это так?
— Конечно, когда они приезжали к нас в Самару привозили какие-то продукты, подарки внуку.
— Проходила информация, что для заработка вы и сами таксовали по вечерам (во время учебы в аспирантуре — ИК)?
— Бывало и такое, денег не хватало, подрабатывал немножко на «копейке», тогда это не наказывалось.
-А в каких местах?
-Сейчас точно не помню, бывало и за город надо было съездить, но в основном Гагарина, Победа, Ново-Садовая, Набережная, Самарская, автовокзал.
— Жесткая конкуренция у вокзалов была между водителями?
— Нет, тогда не было
— Насколько это безопасно было?
— Ничего страшного, если ты не лезешь. не наглеешь, все нормально. Встаешь в очередь и все спокойно, подошли клиенты и ты поехал.
— И таксисты были не агрессивные, и бандитов не было?
— По крайней мере я этого не замечал.
— А гаечный ключ под рукой на всякий случай…
— Нет, ничего, только Наталья знала, что уехал немножко подработать денег…
— На алматинке в сервисе были знакомые и кто — мастера или автослесари?
— Конечно, у каждого из нас обязательно были и те, и другие, но от автослесаря непосредственно много зависит. Мастер может в очереди подвинуть, но все остальное делает слесарь. Если он с душой работает, то и сделает как положено.
— Когда перестали подрабатывать на машине?
— Уже после смерти Брежнева поменял машину на бежевую двойку, смысла не было этим заниматься, я вырос в вузе, как специалист, появились возможности для нормального заработка в лаборатории Планового института.
— Хоздоговора? С кем?
— С Авиагрегатом, ВАЗом, Новокуйбышевским НПЗ, в основном была нефтяная промышленность, нефтепереработка, с сельскими предприятиями — тогда пошла модная тема о мясо-молочном животноводстве, будто корова способна и много молока давать, и мяса, а я выступал за молочное животноводство. Но с заказчиками работали непосредственные исполнители хоздоговоров, я, как заведующий лабораторией, появлялся если были какие-то спорные моменты.
— А дача в Старом Семейкино, когда появилась?
— Тогда же в институте, в 1980 годах.
— Родителей с нее угощали?
— Папа работал до 68 лет и они не нуждались, жили самостоятельно и в достатке, а что-то вкусное — да, у нас получались на даче яблочки, огурцы и помидоры. Особенно помидоры.
— А с вашей младшей сестрой у вас какие отношения?
— Хорошие родственные — часто в гости к друг другу ходим, она до сих пор в колледже работает.
Про Титова брехня, он не зарабатывал частным извозом, он зарабатывал частным производством. У него был кооператив «Резерв» на котором производились различные в то время дефицитные запчасти. Его даже пытались прикрыть отрезав от электросетей, но он купил военные передвижные генераторы на базе Уралов. Он был первый в Самаре владелец 500 Мерседеса.
извозом он зарабатывал в конце 1970 — начале 1980 годов