Когда в Чувашах ходил автобус

автобус на заднем плане

Ретро Советского района – это время, когда Толевый, весь Южный проезд (даже рядом с ул. Структурной) и ул. Инвалидная (рядом с городским кладбищем на Партизанской)  входили в Советский район.

школа раньше

А еще это было время, когда по «Чувашам» ходил рейсовый автобус №10 от стадиона Заря на «Машстрое» до автостанции Аврора. Он собирал пассажиров по Измайловскому переулку, ул. Бобруйской  и Южному проезду.

школа в наше время

«Чуваши» в то время еще не были тем гетто для переселенческого фонда, каким они стали в «нулевые», тогда это был вполне цивильный поселок  с мощной старообрядческой жилкой и вполне нормальной школой №151.

молодые учителя были полны оптимизма

В ней в 1960 г. сделали канализацию – устроили для ребят туалеты внутри  школы, и им не стало нужно в морозы бегать по нужде в уличный толчок.    

позади школы - газон

Директор  школы №151 Екатерина Иванова предоставила Городу на реке Самара раритетные школьные снимки  (видимо 1960 – начало 1970 гг.), на которых видно, как по Бобруйской идет автобус.

урок в 1960 гг.

Интересно взглянуть и в лица людей. Там – позитивная энергетика.   

Что касается современного положения школы, то в ней учится очень много детей с необустроенной части побережья Самарки и киркомбинатовских поселков за Заводским шоссе.

маршрут автобуса в Чувашах выделен красным

Нам рассказывали истории, когда в 1990 гг. «черные риэлторы» выкидывали людей из центра Самары на  побережье и они оставались без прописки, паспорта и гражданства, но 151 школа принимала и таких обездоленных…

организационное собрание родителей первоклашек прошло 23 мая

Сегодня в поселках, окружающих 151 школу (Чуваши, 4 и 5 Киркомбината, Набережная реки Самара – Землянки) в 1 класс готовится пойти 60 детей, но сколько из них конкретно придет в этот очаг цивилизации на окраине Самары, пока неясно.

рядом со школой - зеленая площадка (пока солнце не сожгло)

Жаль только, что детский садик от школы 151, который располагается на первом этаже жилого двухэтажного дома на Бобруйской закрыт — здание аварийное, зона карстовая (хотя люди на втором этаже живут — деваться им некуда)  

еще один детский сад не работает

32 responses to “Когда в Чувашах ходил автобус

  1. Автобус ходил от «Зари», через Чуваши, 5й-проезд, мимо «ботаники» , ул. Масленникова до кольца, на «фабрике-кухне».
    Номер у него был, — «13».

  2. А ещё, в Чувашах жил и учился в 70х мальчик, — Вася Шишов.
    Вся Страна гордилась его победами на мировом ринге, а теперь никто и не вспоминает…

    • Саныч, ты народу поясняй, что 5 проезд — это Аврора (кстати, он где на нее выезжал?)
      а Шишов где жил — двухэтажках Чувашей или частных домах?

      10 был до 13го

      • «тринадцатый» выезжал на Аврору, тире «пятак» (5й проезд) с Южного проезда около КЗИТа. Тогда ещё не было Южного моста.

        • любопытное место — выезд на Аврору с Южного проезда, а Толевый как в город ездил до строительства Южного моста — ходил через переезд на автобус?

          • В город все ездили на электричке. Автобус, это вспомогательное средство.
            Ходили прямо через ж.д. пути, как попало, хотя был пешеходный мост.

      • В каменном.
        Первоначально он жил по Бельскому переулку д.4.(это точно).
        Потом вроде бы мать его видел в доме по Каменногорской д.6(который с торца Золинкиной залипухи)
        С отцом развелись может, но это уже не точно.)
        http://vfl.ru/i/20110626/c3deeb1f7db1ab4f5b015a1bf21b223d_1.jpg.html

        • спасибо! этот дом кажется расписан — «Устали жить в трущобах!»

          а в 91 школе про него ничего не рассказывают!!!

          его мать, как мне сказали, живет сейчас на Партизанской напротив Борской

          • Ну как же???
            В свое время в 91 плакаты вывешивали о жизни, учебе и спорте местного олимпийца.(не думаю, что бы их уничтожили)
            Да и Филин там какой-то уголок славы задумывал. Спроси его, он там сторожил.)

    • 9-10 класс он уже заканчивал в 91 школе.(151шк-восмилетка)
      Так что, считается, как чемпион он выращивался там.)

  3. Все верно ! Да ходил мимо школы авт№ 13 Я даже на нем ездил к своей первой девушке, которая сейчас живет в далекой Прибалтике. И надо же как бывает, случайно нашел ее в «Одноклассниках» в прошлом году через 41 год после раccтавания . Светлана училась до 9 класса в этой школе а нашу , школу № 59 закончила с одной четверкой остальные предметы на 5.Вообще раньше многие стремились хорошо учиться, был стимул к нормальной жизни .

  4. Как интересно! В каком же году отменили автобусы по этому маршруту и почему?? А я-то думала, что там их никогда и не было…

    • в начале 1990 г. 13-й дом ЗИМа еще ходил, хотя по Промышленности, а Южный проезд умер после 1973 г. завершения строительства Южного моста

  5. Как жалко, такой большой район и без транспорта… Возможно ли сейчас возродить там маршрут или это наивно? ))

    • там очень интересное разделение народа — беднота дойдет до промышленности, а у владельцев коттеджей свой транспорт

  6. Здравствуйте, Игорь! Я журналист. В Самаре недавно, а приходится много писать о городе, который я, к сожалению, еще очень плохо знаю. Хочу обратиться к Вам за помощью, только не знаю, как с Вами связаться. Если Вы не против пообщаться со мной, напишите на почту granina_yulia@mail.ru. Очень обяжете. Благодарю.

  7. кстати надписи «устали жить в трущобах» и то подобное написали те же люди что выложили фото.сами написали сфоткали и уехали.

  8. Занятная вещь получается — когда автобус (к примеру, 13-й) или троллейбус (к примеру, 9-й) запускали в глухие районы города, это требовало асфальтирования тех улиц, по которым проходили их маршруты. Получались эдакие отрезки цивилизации.

    Автобус № 13 облагородил Аврору — Южный проезд — Бельский переулок — Бобруйскую — Измайловский (или Измаильский, как писали когда-то) переулок. На спутнике 1965 года даны два отрезка асфальтирования — первый около школы № 151, второй около посёлка 133 км.

    https://postimg.org/image/svf2u9m6n/

    https://postimg.org/image/6q0hfnkld/

    В 1965 году не были асфальтированы такие улицы как примыкающие к микрорайонам ДОСААФ Дзержинская и Партизанская, хотя застройка в районе бывшего Дома молодёжи началась ещё в 1962 году, зато скромную и узковатую Бобруйскую благоустроили…

    Третий снимок в данном случае оффтопен по географии, но вполне в теме по асфальту — это маршрут троллейбуса № 9 на отрезке от Пензенской/Владимирской и до городского кладбища.

    https://postimg.org/image/ygu5cwgv5/

      • Как известно, школу открыли к началу 1956/57 учебного года. О необходимости иметь школу (применительно к посёлку 133 км ЖД) говорили на городской партийной конференции трёмя годами ранее. Отрывочек из номера «Волжской Коммуны» за 30 сентября 1953 года в исполнении делегата конференции (стахановца-газосварщика):

        https://postimg.org/image/lowzz9tbz/

          • Им надо ещё спутники скинуть в части района школы № 151 — можно распечатать на чёрно-белом принтере и повесить на стену в школьном музее ежели таковой имеется.

            4 января ходил в областную юношескую библиотеку на открытие выставки «Волжские Черёмушки». Сделано всё весьма творчески, но вот за то, что там «постеснялись» воспользоваться спутниками (а файлы у них есть), мне пришлось сделать Мише «выговор».

  9. Да, на Революционной, напротив Дома Молодёжи. Я там второй раз у них был.

  10. Тема Чувашей интересна мне хотя бы потому, что они наблюдаются у меня с балкона. Раньше сектор наблюдения был весьма обширен, но с годами шла высотная застройка, кое-что снесли, кое-что сожглось, а перекрёсток улицы Промышленности и Боевого переулка нагло загородило офисное здание без каких-либо опознавательных знаков.

    30 сентября 1953 года в «Волжской Коммуне» были опубликованы материалы с городской партийной конференции Куйбышева. Один из делегатов, газосварщик-стахановец указывал на то, что рабочие посёлки на 128 и на 133 километрах ЖД испытывают дефицит школ. Спустя три года откроется школа № 151…

    https://postimg.org/image/yybbuyep3/

    Вероятно, под посёлком 133 км в первую очередь следовало понимать застройку в границах улицы Бобруйской — Измайловского переулка (в прессе тех лет фигурировало и название Измаильский) — Южного проезда — переулка Можайского. Там имели место две трёхэтажки довоенной постройки, несколько двухэтажек и частный сектор. [ Бывший детский садик на Бобруйской к моему большому сожалению занят церковью имени Николая Кровавого … ] Расстояние от этого квартальчика до школы № 151 составляло километр-полтора, смотря откуда идти.

    Более поздние годы явили туда три кирпичных здания — коммуналку на Бобруйской, 93 А (вблизи перекрёстка с Измайловским) о четырёх этажах, пятиэтажку-«общагу» для ПТУ 9 ГПЗ (ныне это колония-поселение) и жилую пятиэтажку с магазином на первом этаже 1973 года рождения, построенную в интересах работников Киркомбината. На моей же памяти, с начала 80-х годов там развернулось интенсивное строительство, которое дало штук пять домов при Союзе (включая десятиэтажку в Можайском переулке, 1) и ещё штук семь домов при РФ, вплоть до 17 этажей на Бобруйской, 93. При этом одна из довоенных трёхэтажек жива по сию пору!

    Учитывая воспоминания об автобусе маршрута № 13, который мне доводилось видеть в своё время из окна (причём и в те годы, когда ЛиАЗы мелькали на Бобруйской), не грех сопроводить раздел «КОГДА В ЧУВАШАХ ХОДИЛ АВТОБУС» парой спутников 1965 года. Район школы № 151 и район посёлка 133 км. [ Бобруйская, 93 А уже наличествует.]

    https://postimg.org/image/tzxbst2l3/

    https://postimg.org/image/bcueut0s7/

    Что особенно занятно — когда в глухой район города запускали общественный транспорт, это требовало асфальтирования дороги по его маршруту. На фоне других улиц это выделялось очень сильно. Помимо автобуса № 13, потребовавшего благоустройства улицы Авроры, Южного проезда, переулка Бельского, улицы Бобруйской и Измайловского переулка, схожую миссию нёс троллейбус № 9, ходивший сквозь Посёлок братьев Кузнецовых до Городского кладбища. В итоге в 1965 году асфальт был на маршруте тринадцатого автобуса и при этом отсутствовал на таких улицах, как примыкавшие к микрорайонам ДОСААФ Дзержинского и Партизанская.

  11. я живу в чувашах.писала в минтранс чтобы вернули автобус.мне ответили что ширина дороги не соответствует нормам. вот и все .а как пенсионеры ходят на промышленность в крутую гору и чертыхаются при этом никого не волнует.не положено и все.а где человеческий фактор?вобжем никому мы не нужны как впрочем и во всем остальном.у нас вообще есть депутаты?сомневаюсь!!!!!!!

    • у вас депутат Дормидонтов я про него все сказал еще в 2010 году, у вас была возможность тогда Малинина выбрать, не выбрали… это выбор такой был людей

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s