Про синагогу у Ушамирского забыли спросить

К.М. Ушамирский

Как считают эксперты архитектура синагог Европы — отражает чаяния и оптимизм тех, кто построил эти синагоги и в них молился. Поэтому хоральная синагога Самары, как культовое сооружение, имеет для иудеев кроме исторического и чисто утилитарное значение — они в ней молятся, много и часто. А еще проводят массу времени.

Поэтому, когда вы говорите или пишите про синагогу и ее проблемы, то не будет лишним побеседовать еще и с теми авторитетными самарцами — евреями, которые во-первых, иудеи по вероисповеданию, а во-вторых профессиональные строители.

После того, как в пятницу т.н. «урбанисты» в Самаре, не знаю кто из них дипломированные архитекторы, устроили в соцсетях истерику насчет того, что синагога реставрируется «криво», я вспомнил, что не так давно за ее реставрацию в диаспоре отвечал бывший зам. главы Самары по строительству Константин Ушамирский, сам в свое время руководивший реставрационными работами в областном центре.

У него то я и решил узнать мнение про происходящее вокруг реставрации хоральной синагоги Самары.

— Константин Маркович, вы до сих пор неформально отвечаете за ремонт синагоги в Самаре.

— Нет, отвечал раньше, но примерно две недели назад я сложил эти функции с себя.

-Вы в свое время отвечали за реконструкцию в Самаре двух важных объектов — Драмтеатра и Филармонии как оцениваете реставрационные строительные работы на синагоге?

— Там все законно, пусть работают

— На днях насчет синагоги пытались устроить в соцсетях шум люди, не имеющие никакого отношения к иудаизму

-Сейчас шум на всем пытаются делать.

PS Какое счастье, что никто не лезет в армянскую церковь в Самаре — не думаю, что армянская диаспора была бы от этого в восторге, правда пытались залезть в дела староверов — но там люди суровые, они на это просто внимания не обращают (у них есть свои выходы и на Путина), не лезут и в мечеть, кто же решил, что можно с ногами залезать в дела самарской хоральной синагоги, тем более, что для ее реставрации привлечены деньги частных инвесторов?

Особенно поразило, что среди крикунов нет ни одного иудея.

Представляю какой бы хай поднялся, если бы люди не православные начали скандал по поводу реставрации Покровского кафедрального собора.

5 responses to “Про синагогу у Ушамирского забыли спросить

  1. Самарская хоральная синагога есть выдающийся памятник архитектуры, и если реставрация идет с помощью экскаватора, то это не реставрация! Это вандализм, и люди, которые пытаются привлечь к этому внимание выражают свою позицию неравнодушных граждан города Самары. И никакая национальность и вероисповедание ни причем. Вот сейчас идет снос великолепного здания, шикарного образца сталинского ампира — дома культуры «Мир» на Заводском шоссе. Позор мэру и губернатору.

    • боюсь и завод Фрунзе к которому относится клуб снесут при нашей жизни, что же касается до федерального — у федерации есть деньги на инвестиции в Сирию, Египет, но тут случай, когда евреи сами нашли деньги на восстановление своей синагоги, которую они сами строили и которым она нужна для того чтобы молиться
      нам любоваться — а им держать связь с богом, что важнее думаю не нам решать, а евреям

  2. Зачем полезли в Кирху, Костел, мож правильно Рыбакова писала и про морально устаревшие люстры в Оперном? Да и ворота с Фон Вокано тоже морально устарели, для самарцев, вот и радуют кого-то в усадьбе.

    • а в Кирху немцы сейчас кого-то пускают? Костел он слабенький в плане католиков и поляков, а кирха зубастая. А так да и красный гранит с набережной можно Хинштейну вспомнить и озаботиться его судьбой

Оставьте комментарий