Что потеряла Самара со смертью 4 ГПЗ

И опять о приснопамятном Владимире Обухове. Когда в августе лидер «Гражданской Платформы» на пресс-конференции вещал какие заводы потеряла Самара и что на дворе постиндустриальная эра, он видимо даже не представлял о чем так походя говорит.

Потому что масштабы одних только подшипниковых заводов города, объемы их производства производят сильное впечатление даже сегодня, спустя десятилетие после смерти 4 ГПЗ.

Итак поехали.

Первый подшипниковый завод в СССР построен в 1932 году. К 1991 г. их было уже 25 и они выпускали более 1.000.000.000 подшипников.

К 1990 г. 4ГПЗ выпускал 20% всех подшипников по количеству и 40% по номенклатуре в габаритах от 1 мм до 500 мм, а по весовому диапазону от 0,1 гр до 100 кг штука, комплектуя ими ими изделия примерно 4000 предприятий Советского Союза, продавая их в 40 стран мира.

С 1965 по 1985 год 4 ГПЗ увеличил выпуск продукции в денежном выражении в 3,5 раза. Вся же отрасль увеличила выпуск в 2,5 раза.

За этот же период завод увеличил производительность труда в 3 раза (отрасль в 2 раза), снизил затраты на 1 руб товарной продукции на 32% (отрасль на 13%).

фото Вадима Кондратьева

По данным Министерства Гражданской авиации экономия, полученная народным хозяйством страны от повышения ресурса точных специальных подшипников, выпущенных 4 гпз с 1971 по 1991 годы составляла 80 млн. руб в год

Из книги Евгения Астахова «Жизнь прожить», 1991 г. — читайте книги, друзья!

 

Advertisements

2 responses to “Что потеряла Самара со смертью 4 ГПЗ

  1. После объявления о банкротстве 4-го ГПЗ я одним из первых ходил по его пустым цехам с хорошими импортными станками. Как по новому огромному кладбищу ходил. Тогда в Самаре за короткий срок были обанкрочены и ликвидированы:
    крупнейшие промышленные предприятия ЗиМ, 4-й ГПЗ, «Рейд»,
    «Кинап», Средневолжский станкостроительный завод, Куйбышевский кабельный завод, в авиаремонтный завод был превращён бывший Куйбышевский авиационный завод — «Авиакор», который единственный в СССР выпустил свыше 1000 самолётов взлётным весом 100 и более тонн, был доведен до банкротства Самарский научно-технический
    комплекс им. Н.Д. Кузнецова; ликвидированы транспортные
    предприятия «Волготанкер» (крупнейшее в Европе пароходство) и авиакомпания «Самара», проданы американцам («Алкоа») Куйбышевский металлургический завод им. В.И. Ленина и швейцарцам («Нестле») — шоколадная фабрика «Россия», обанкрочены крупнейшие в
    Поволжском регионе продовольственные предприятия Агропрома — Курумочская ордена Ленина птицефабрика (мощностью 1 млн. яиц) и яичные птицефабрики в Кротовке и Подбельске, знаковый в регионе Алексеевский свинокомплекс и т.д., и т.п. В Самарской области были
    ликвидированы почти все крупные сельскохозяйственные предприятия — совхозы и почти все колхозы. В том числе такие колхозы-миллионеры, как колхоз им. В.И. Ленина в Большечерниговском районе и колхоз «Победа» на малой родине ваших дедов и прадедов в Сызранском районе. Почему-то убеждён, самарскую промышленность почти развалили либералы-рыночники и реформаторы типа ближайшего соратника Михаила Горбачёва и любимца Бориса Ельцина, за заслуги перед Самарой ставшего его усилиями «Почётным гражданином Самарской области».

    • а ты почему там просто ходил — а не снимал на фото?
      моя малая Родина — села Грачевка, Малая Малышевка Кинельского района и Нижегородская область

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s