Они убивали Аврору (часть 1)

Аврора без Волковых

Аврора без Волковых

В чем отличие советского завода от современного ТРК?

Заводы кроме производства активно занимались социалкой, ТРК вообще плевать хотели, как на Самару в целом, так и на прилегающие к ним районы. Их интересует не население, а арендаторы. Населением они любят манипулировать.

В начале нулевых еще при Лиманском в «Самарскую газету» пресс-служба мэрии спускала  материалы о том, что аквапарк на Московском бесплатно пускает детишек из детских домов. После того, как Титов и Лиманский продали или подарили Суркову громадную площадку на Дыбенко, ранее планировавшуюся под стадион, эти публикации перестали приходить — отпала необходимость в информационных спекуляциях на сиротах.

Волковы отняли у жителей спортивную калду, она находилась за забором нынешней стройки

Волковы отняли у жителей спортивную калду, она находилась за забором нынешней стройки

Что касается ТРК Аврора, то она не то что не несет какую-то социальную нагрузку, но еще и забрала последнее у жителей близлежащих домов — спортивную калду.

По просьбам гостей блога рассказываю о становлении империи Волковых

Современная Россия знает мало врачей, сделавших удачную карьеру в непрофильном бизнесе. Самый известный из них владелец «Уралкалия» Дмитрий Рыболовлев, свой путь в Top журнала «Forbes» начинал вместе с отцом-врачом в сфере медицинских технологий. Путь совладельца ТРК «Аврора», ТЦ «Триумф», «Глобус» и торговой сети «Меркурий-продукт» Сергея Волкова к коммерческому успеху был более извилистым, хотя и со вполне предсказуемым финалом – его семья относилась к той части советской хозяйственной номенклатуры, которая спокойно прошла все сложные повороты перестройки.

Отец Сергея – Олег Михайлович трудился одним из ведущих инспекторов в системе поволжского Авиапрома, но главную скрипку в семье играла мать — Галина Анатольевна во времена СССР главный врач санатория – профилактория «Гвоздика» (с 2007г. «Здоровье»), построенного в 1976 г. на долевых началах областным управлением ЖКХ, бытового обслуживания, местной промышленности и газового хозяйства. Естественно, что при таких соучредителях Волкова была знакома со многими випами советской Самары.

аппетиты Волковых не знают границ

аппетиты Волковых не знают границ (до сноса автостанции Аврора)

Навыки делового общения, полученные еще во времена КПСС, пригодились — именно эту женщину считает основным переговорщиком от лица бизнеса Волковых руководитель «Фонда Социальных исследований» Людмила Нурдинова.

Для того чтобы понять как взошла звезда Сергея Волкова надо вспомнить ситуацию с торговлей в Самаре в начале 1990 годов. Обрушение внутрисоюзных связей, плановых поставок и таких организационных форм, как специализированные торги, привели к хаосу в коммерции. Рядовые граждане торговли на улицах водкой и сигаретами, полученными по талонам, заначенной тушенкой, и только единицы думали о перспективе: постоянных поставщиках, работе с покупателями, выгодных торговых точках.

Одним из самых проходных мест в то время считалась транзитная автостанция «Аврора» Самары. Ее маршруты связывали Куйбышевский, Железнодорожный и Советский районы, как с центром областного центра, так и Безымянкой и Новокуйбышевском. Именно отсюда ежедневно автобусы 2, 13, 24, 46 доставляли тысячи горожан на ЗИМ, 4 ГПЗ, авто- и жд- вокзалы, вузы и техникумы города.

Естественно, что такая площадка не могла не остаться незамеченной – и в 1991 году там, рядом с лестницей, ведущей к трамвайной остановке, появился небольшой металлический киоск. В нем торговали аудиокассетами с популярными в то время «Ласковым маем» и прочими Depeche Mode. На этой интеллектуальной продукции поднимался будущий газетный магнат Владислав Маршанский – в Самаре у него была своя студия, которая тиражировала записи в промышленных масштабах.

хорошо видно, какое количество общественного транспорта здесь парковалось

хорошо видно, какое количество общественного транспорта здесь парковалось, всю площадку теперь захватили Волковы

В 1992 году у Маршанского в гору резко пошел другой бизнес – катализатором выступил еженедельник «Все&Всё» разлетавшийся по России тиражом в 250 тыс. на максимуме.

Наличка, получаемая за продажу газет позволила начать фондовые операции, скупку ваучеров, а также войти в недвижимость, торговлю авто и неофициальное кредитование частных лиц. И хотя аудиостудия оставалась в структуре его бизнеса, от розницы Маршанский начинал постепенно уходить. Вот поэтому в 1992 г. он, а точнее некий господин Новиков, и переуступил небольшой ларек на Авроре Сергею Волкову, выпускнику Куйбышевского медицинского института, в конце 1980-х годов после ординатуры занявшемуся продажей аудиокассет. Сергей посадил продавцом на Аврору своего институтского друга, терапевта Михаила Дубасова, до этого работавшего участковым врачом в Зубчаниновке. За собой Волков оставлял стратегические вопросы.

Ассортимент киоска поначалу ничем от своих многочисленных собратьев не отличался – там продавали импортные аудиокассеты и кое-какую мелочь. Потом появился и ТМ «Меркурий – 7».

продолжение завтра

35 responses to “Они убивали Аврору (часть 1)

  1. На фото почти поровну общественного и частного транспорта. И столько же общественного транспорта паркуется теперь под новостройкой.

    А ещё хотелось бы фото этой самой калды, потому что на последней фотографии хорошо видно, что никакой калды нет — там справа частные дома с деревьями, а слева (перед жилым домом) гаражи.

    • Калду просто не видно. В то время (когда делали фото) она ещё была, сейчас её перенесли по другую сторону дома. На фото калда за гаражами. Сколько шишек на ней заработано! Года 3-4 назад мы (жильцы нашего дома) её сами, за свои деньги, отремонтировали. Мы каждую зиму, в последнее время, её заливали зимой, и ёлку ставили. А что сейчас?-растет перед окнами бетонный монстр…

      • продолжение материала следует, но ваш дом после сдачи 3-й очереди ждет катастрофа — хоть шлагбаумы ставьте как в старой Самаре в некоторых дворах делают — иначе будет очень-очень плохо

          • полностью перекрыть двор от Волкова — шлагбаумы и человека на них, пускать в свой двор только по прописке — пусть роет свою парковку еще глубже

        • Кстати, сейчас мы (жильцы дома №70) больше страдаем от посетителей и арендаторов бизнес-центра А-45. Т.к. они часто бросают свои авто около нашего дома. А в самой Авроре, судя по пандусам для авто, со стороны «Белой техники» кажется (оч.надеюсь) что парковка будет поболее чем на 350 мест.

          • А-45 это как раз тот, что по Тушинской стоит, под его окнами втыкаются «автолюбители» и со стороны 70 дома

        • Основную Ж…. создает, как ни странно, даже не сам ТЦ и его посетители, а паркующиеся на его парковках офисники. Тушинскую заставляют они же

    • На последнем фото отгорожена территория, на которой как раз и стояло здание автостанции. И частного транспорта возле нее было столько же, сколько и на фото, все остальное место занимали автобусы. Так что не вводите людей в заблуждение — там никогда не было массовых парковок. Поначалу, когда на месте ТРК стояло еще 2-этажное здание с «Меркурием» на 1-ом этаже, то вокруг вообще не было никаких припаркованных машин. Это пошло, когда ТРК уже разросся в здоровенный комплекс.

      И еще. Вот Вы сокрушаетесь насчет снесенной калды. А почему ни слова не сказали, что стало с частными домами на том месте? За одно лето, с перерывом в месяц-полтора, домики сожгли. Это неофициальная версия, но очевидная. В свое время я даже размещала фото одного из этих пожаров на портале smbc.ru. В одном из этих домов жил мой одноклассник, а я много раз приходила к ним в гости.

      • фото сожженных домов не осталось? кстати, тогда еще не могли определить заказчика — кому это выгодно?

      • Вообще то сожгли уже не жилые и полуразрушенные дома. Помнится там бомжи тусовались. А когда «нормальные» жильцы съезжали, так ни даже хоз постройки частично разбирали. Так что «погорельцев» там не наблюдалось.

  2. Игорь, интересно, но вся «история Авроры» прошла на моих глазах. Живу тут с 85-го. Нет предела человеческой алчности… Пусть у этих «бизнесменов» все будет хорошо!

  3. Здравствуйте,я бы с удовольствием добавил Вам столько информации по той тематике,которую Вы описывайте здесь,у Вас попросту жёсткого диска не хватило бы обработать её всю.Просто был один момент подлости(косяк по вине руководителя) с ихней стороны касающейся выплаты зарплаты всем работающим службам(электрикам,сантехникам,плотникам и.т.д.).После этого момента я просто перестал их уважать(руководителей).Может быть,когда нибудь будучи работающим не в фирме меркурия,я поделюсь с Вами интересной информацией(информацией не подлой и выдуманной,а правдивой и по существу)

    • отношение к Волкову у людей изменилось после того как Аэродромная встала в пробку — до этого его воспринимали вполне нормально
      что-то у его семейства щелкнуло в голове

      жду информацию — присылайте, можно кусками

    • А по какой специальности работал? Мне нужны квалифицированные спецы по инженерке (автоматика, пожарка, вентиляция, слаботочка)…

        • Почему сообщение пришло от Игоря Русланова? И что мне с ним (мылом) делать?

          • когда адрес в начале нулевых регил — на эту фамилию зарегистрировал
            писать предложения в личку человеку, который выступал от лица обиженных

        • Всё, всё, понял! Просто победу Крыльев отмечаю! Больше никакой рекламы… Всё в личку! Изиняюсь!…

  4. Калда была смехотворных размеров. Она была даже меньше той калды, которую недавно установили около перекрестка Авроры-Дыбенко. И находилась эта смехотворная калда в запущенном состоянии — деревянное ограждение во многих местах было разбито, а сама калда была завалена мусором. Это была помойка, а не калда. Чего действительно потеряли жители, так это десятки ржавых самовольно установленных гаражей. Собственно демонтаж гаражей и вызвал недовольство той части жителей, которые их там на халяву поставили.

    Пробка на Аэродромной? Говно вопрос. Вешаются дорожные знаки 3.27 (остановка запрещена), и работают эвакуаторы. Ещё на Аэродромной необходимо обособить трамвайные пути, чтобы трамвай в общей пробке не стоял и не застревал на перекрёстке, перекрывая улицу Авроры.

    Не так давно функции ОДД были, наконец, переданы в транспортный департамент. Так что долбите ДТ. Хочется верить, что ДТ сможет родить то, чего Рудаков в должности заместителя ДБиЭ родить не смог.

    • В помойку калда превратилась непосредственно перед сносом, когда стало понятно что она обречена. А что касается гаражей — так никто и не возмущался, всем было понятно, что всё — равно уберут.

      • Неправда, не перед самым сносом. Я живу в этом длиннющем доме, а непосредственно рядом с калдой — в частном доме, которого уже нет, — жил мой одноклассник. Я много лет наблюдала унылое зрелище и разруху вместо калды.

        • мусор туда кидали, но заливали калду ежегодно. Да, выглядела она не супер — но функционировала

    • по поводу трамвая не вполне соглашусь: трамвайная остановка перед первой секцией сейчас тормозит все движение, когда высаживает пассажиров. В первом ряду стоят таксисты, а во 2-3 маневрируют по-диагонали маршрутчики, которые сначала пытаются объехать всех по путям, а потом еще и уйти направо,, борясь с другими маршрутчиками, которые с остановки пытаются тронуться и повернуть налево по Авроре

      • Трамвайные остановки нужно оборудовать принципиально по-другому — в виде совмещенных с пешеходным переходом островных платформ, попасть на которые можно по зеленому сигналу пешеходного сфетофора. Маршрутки вообще должны быть отправлены на свалку истории.

        • Ну, в этом месте такая трамвайная остановка не проканает. А если и сделают, то всё равно, некоторые (и их большинство!) пассажиры будут перется через дорогу, причем когда трамвай ещё только на горизонте показался… С маршрутками — другой вопрос. Ну на свалку истории их еще рано, спрос — огромен. А вот убрать остановку, перенеся её за Аврору (там трафик свободный) и налево на Аврору (тем более все они там после поворота останавливаются) — может и вариант. Грубо говоря — оставить на этом месте лишь трамвай (они достаточно редко ходят).

          • В других городах канает:
            http://proboknet-tver.livejournal.com/21535.html
            Особого внимания в этом посте заслуживает видеосюжет про Пермь. Если там «канает», то с чего вдруг в Самаре не «поканает»?

  5. Первое фото хорошо. Т К привел к транспортному колапсу, в этой части города и без того перегруженной, плюс его расположение весьма сомнительно с точки зрения безопасности от теракта, да и областной кардиологии такое соседство не к чему.

  6. Насчет калды. Калда была, раньше ее заливали жители дома и там играли в хокей. Но в основном, она использовалась для футбола и зимой и летом. Играли на ней одни и теже мужички, кадую субботу и воскресенье, лет 10 подряд. В свое время на ней часто играли в футбол сотрудники РУБОПа который находился в дет.саду через дорогу. Да, последнее время она была в удручающем состоянии, но она была. Маленькая она, потому что в принципе сделана под хокей.
    Для полноты картины стоит отметить, что калду не совсем сломали, ее перенесли на другую сторону дома и поставили….по верх баскетбольной площадки! И да ладно бы еще по верх, НО эту площадку с завидной периодичностью, по два раза за год, перекапывают, так как под ней проходит теплосеть.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s