Куйбышевская область 1939 года на картах Генштаба РККА

карта 1939 года (кликабельна в отличном разрешении)

1939 год. Еще нет города Тольятти, а есть Ставрополь, еще нет Октябрьска, а есть Батраки, еще нет Новокуйбышевска, а есть Липяги и Мордовские Липяги, нет Дмитровограда, а есть Мелекесс .

1939 год село Богатое еще железнодорожная станция, а Кряж, Красная Глинка и Безымянка — не часть Куйбышева, а отдаленные железнодорожные станции.

1939 год. Село Екатериновка — находится не на самом берегу Волги, а в некотором удалении от реки.

1939 год вместо города Кинель на карте СССР какой-то город Гонзальск, а железная дорога из Куйбышева на Красную Глинку еще только строится

1939 год. Уже заштрихованы те части суши, которые будут затоплены будущим Куйбышевским морем (оно появится после завершения строительства Волжской  ГЭС)

1939 — 2010 годы …. Другие изменения вы откроете для себя сами

Кто такой Гозальс, в честь которого Кинель переименовывали?

Реклама

51 responses to “Куйбышевская область 1939 года на картах Генштаба РККА

  1. Да и Красноармейское — ещё Колдыбань.

    Странно, если верить тому, что до войны проектировали строительство ГЭС у Красной Глинки, то не понятно, почему зона затопления начинается только от Ставрополя. Значит, самой картой раскрыто, что операция у Красной Глинки — прикрытие, а не реальная планируемая ГЭС?

  2. Карта 39г.,но штриховали возможно после войны,когда ясно было,где будет ГЭС.

  3. Вещь просто чудная. Но вот мне как-то довелось ходить по Жигулям с 250 метровками 1942 года, вот там интересно. Особенно в сравнении с нынешними временами. Тогда Жигули были весьма населенным местом.

    • 250-метровки 1942 года состояния местности на Жигули — это фантастика, Сикорский. 250-метровки могли быть в «системе координат 1942 года», а издания примерно 1960-го года и позже.

      Может быть, имеются в виду послевоенные американские карты 1:250 000 с состоянием местности примерно на 1940-е годы?

      • Вы знаете, выходных данных я не помню. Может вы правы, что система координат 1942 года. Но вот гриф Генштаб и Совсекретно я помню. Вспомнить бы откуда они всплыли… Скорее всего из тырнета откуда-то… Потому как черно-белые карты были.

      • Если Вы бродили по картам, которые скачаны из интернета (а что чёрно-белые — то распечатаны на лазернике), то это обычные карты-километровки конца 1980-х с «поехали» и прочих подобных сайтов. Грифа «сов. секретно» нет ни на них, ни на прочих картах. Для этого на карте должна быть нанесена какая-нибудь военно-стратегическая обстановка. Просто карты (любого масштаба и системы координат) с/с не бывают никогда.

  4. Город Гонзальск это вообще по-моему выдуманное название видно что подтерто на карте. да и в условных обозначениях есть город Кинель. Нипонятно одно зачем было менять название города

    • Верно, при внимательном рассмотрении заметно что буквы Н,Л,Ь не соответствуют другим. Налицо некачественная(неверно подобран шрифт) компьютерная обработка слова.

  5. Игорь, Самарский обыватель верно подметил по затоплению и близок к истине. Это же карта Генштаба, которая лишь подтверждает, что наша страна стала проводить мероприятия по подготовке к предстоящей войне с 1934г., сразу после прихода Гитлера к власти. Всё-таки Генштаб-это мозг страны, сильнейшие аналитики.

    • Александр, обыватели понятия не имеют о технологии создания карт. Надпись «генштаб» не означает то, что она сделана в генштабе. Она сделана обычными гражданскими картографами для универсальных целей, _в том числе_ для армии. Площадь затопления будущего Куйбышевского водохранилища (при ГЭС в створе Жигулёвских ворот) показана приблизительно, незаштрихованность этой площади по Соку и Кондурче — несознательный брак.

      • Отнюдь, «гражданских» картографов в Союзе не было. Это были закрытые режимные предприятия. Ошибка на карте — это преступление против гос.устройства. Так что на карте все верно. К 39г. уже нашли девонскую нефть в Жигулях, в Куйбышеве и окрестностях вовсю шли работы по созданию подземных коммуникаций и подготовке инфраструктуры для эвакуации заводов с зоны возможных военых действий .

      • МАГП — военное предприятие, что ли? Да, с первым отделом и вахтой. Но и только.

        На карте ошибки как таковой нет — область возможного затопления проектируемой ГЭС ограничена пунктиром.

        Александр, посмотрите современные карты — там могут быть нанесены строящиеся железные дороги, водохранилища и т.п. не так, как они фактически построены на самом деле. Ну и что, что в 30-е годы гидроузел спроектировали одним образом, а в 50-е — другим? Не вижу трагедии или потрясения основ. Это обычное дело.

  6. Картографические учреждения -не военные, но режимные, ибо их деятельность относится к гос.тайне. Не берусь утверждать, но в 30-е годы эти предприятия относились к системе НКВД. Кстати, я то как раз и отметил, что ошибки на карте, относительно планируемого затопления, нет.

    • Ну да, высота около 53 метров — при плотине в районе Жигулёвских ворот затопление дойдёт по Соку до Сергиевска.

      А какое отношение НКВД имеет к Генштабу РККА? В структуру НКВД входила такая масса самых различных организаций, что собственно госбезопасность была незначительным участком работы этого комиссариата.

      Режимным же предприятием могла быть и швейная фабрика (делает портянки для армии — надо особо тщательно беречь этот факт от буржуйских шпионов).

      • Вот именно. Если бы плотину хотели построить у Ворот, то и отмечали бы затопление в других местах. А отмечено так, как, якобы, решили уже после войны.

      • Андрей, ты пунктир по сокской долине видишь?

        А если бы на этой карте стояло не число 1939, а 2939?

      • Вижу, только, согласно легенде, кроме пунктира должна быть и штриховка. Или ты полагаешь, что легенду уже после войны добавили?

      • До войны, но тупо забыли. Какая-нибудь тётя Дуся из МАГП больше внимания уделяла чаю и вязанию носков 🙂

        Карты создают не профессора 🙂

      • А вот на карте к статье из журнала Техника-Млодежи за 1935год нарисован целый каскад плотин — и ни одна из них не стоит в Жигулевских воротах.

  7. да, НКВД было супермонстром, Куйбышевгидрострой тоже туда входил,а уж сколько хозяйственных служб — не счесть

    Сергиевск — порт, вот бы судьба могла улыбнуться городу 🙂

  8. Пару-тройку дней к Вам не заходил, Игорь — и вот на тебе, Кинель в Гонзальск переименовали 😉
    Польщен 😉

  9. Кстати, Игорь, почто Вы делаете блог под разрешение 800*600? Слишком узко!

  10. я может быть опоздал… но если затопить Сок до Сергиевска, то под водой окажутся нефтяные месторождения.
    «асфальтовая» дорога до Красного Яра на самом деле булыжная мостовая. часть ее еще сохранилась от Белозерок до Кр Яра. Новая проходит несколько в стороне.

  11. На карте нет Александроталя всязи с обстановкой с тогдашней Германией. На картах 47г его снова нарисовали под своим названием. Во как бывает

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s