О Рудольфе Шейнине с придыханием…

молодой педагог

Внимательных читателей блога заинтересовала история, рассказанная недавно на блоге, о музыкальном педагоге Рудольфе Шейнине,  использовавшем в Куйбышеве в 1960 – 1980 годы уникальные методики обучения. За что, по сути, его и начали травить в союзной печати в 1984 г. некоторые журналисты с очень громкими именами….

Вот что написал в своем комментарии на блоге один из его учеников — Владимир Востриков, хорошо помнящий маэстро:

Рудольф Михалыч Шейнин светлая память!

Это потом уже йога,а в конце 1960х начале 1970х отец-основатель музыкально-хоровой студии «Октябрь» при школе № 88 и впоследствии музшколы 13 там же.

За чистоту пения и сольфеджио драл три шкуры,благодаря чему хор «Октябрь» гремел по области, а Сольфеджио теперь ещё помнится.

Благодаря ему и Ефиму Кнохинову выросла нынешняя Гимназия№2.

Честно говоря, не знаю смогу ли добраться до темы о роли Рудольфа Шейнина в рождении гимназии №2, но вот серьезный материал из местной печати о его детищах в образовательных учреждениях Куйбышева мне прислали.

Это статья выходила за пару лет до наезда Эдуарда Кондратова на Шейнина и там никаких претензий не озвучивалось, все было просто замечательно…. Куйбышеву завидовали педагоги из других городов России. Причем речь шла о работе Шейнина не где-то на природе, а в государственной системе образования.

 

НА ТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ. ВЫ СЛЫХАЛИ КАК ПОЮТ «ДРОЗДЫ»?

 

«Друзья, нам надо верить в чудеса…»

КАЖЕТСЯ, совсем недавно звучала эта песня у прощального лагерного кост­ра на берегу тихого озера Потапова. Там. в Борском районе, в пионерском лагере имени В. Терешковой почти месяц отдыхали и ре­петировали «Дрозды» — ансамбль солистов Куй­бышевского Дворца пионеров. В нашем городе есть десят­ки детских хоров, но все-та­ки возьму на себя смелость утверждать, что «Дрозды» — коллектив особенный. Здесь ребята не только учат­ся хорошо петь, изучают му­зыкальную грамоту. Уже пять лет ездят «Дрозды» в пионерский лагерь, и посто­янно переходящий вымпел «Лучшему отряду» — в их корпусе. А кто обыгрывал в футбол ребят из старших от­рядов? И ни разу за всю смену не обратился к лагер­ному врачу? Конечно, «Дроз­ды»!

Круглый год каждый «дрозд» ведет «Дневник здо­ровья», где ежедневно мама или папа расписываются в том, что ребенок сделал ра­зученный в лагере комплекс гимнастических упражнений и положенное число раз «настроил» горло. Круглый год «Дрозды» каждое вос­кресенье отправляются за город «проведать лес».

«В здоровом теле — здо­ровый дух» — для нас это не просто правильная пого­ворка, но и девиз нашей жизни, — говорит руководитель ансамбля Р. М. Шейнин. — Ребенок по­ет не только голосом, но и душой. А душа не может быть раскрепощена, если ее постоянно угнетает болезнь или переутомление». И мне вспомнились слова Сухомлинского о том, что здоровье ребенка является первым и необходимым условием успе­ха воспитания и обучения.

Разумеется, работу по оз­доровлению детей нельзя проводить без специальной подготовки. Интерес к воп­росам физического воспита­ния, давний и глубокий, у Шейнина поистине профес­сионален. Второй год руко­водит он группой здоровья преподавателей Куйбышев­ского медицинского институ­та. Доктора и кандидаты медицинских наук занимаются в ней примерно по той же программе, что и «Дрозды», однако дети (как полушутя отмечает сам Шейнин) ока­зываются в данном случае более способными ученика­ми…

Как же поют «Дрозды»? Предоставим судить об этом специалистам, к тому же, добавлю, «специалистам со стороны». В середине сен­тября Куйбышевский инсти­тут усовершенствования учи­телей провел семинар руководителей студий Дворцов пионеров Российской Феде­рации. Перед гостями Куй­бышева выступили лучшие детские студии города. И пер­выми среди них были едино­душно признаны «Дрозды». Вот что сказала мне участни­ца семинара преподаватель Грозненского Дворца пионе­ров Наталья Александровна Артамонова: «Дрозды» про­извели на нас огромное, буквально ошеломляющее впечатление. Все мы пришли к выводу, что это уникальное явление, мы никогда не ви­дели ничего подобного. Де­ти не только прекрасно по­ют, но здесь происходит син­тез многих видев искусства: они танцуют, читают стихи, разыгрывают драматические сцены».

Рудольф Михайлович, Шейнин, который учит все­му этому, — хорошо извест­ный в городе педагог, 13 лет руководил музыкально-хоро­вой студней при школе №88. Это человек, безусловно, та­лантливый, но главное — очень добрый, заинтересован­ный. Общаясь с ним, дети сами становятся интересны­ми людьми.

Говорит мама двух «дроз­дов», учительница школы №1 Лариса Семеновна Ми­хайлова:  «Мои дети живут богатой духовной жизнью. Они всегда с радостью приходят сюда, во Дворец пио­неров. И еще: раньше они постоянно болели, каждый год и у того, и у другого — вос­паление легких. А теперь у нас такой заботы нет».

Лариса Семеновна точно определила то главное, что объединяет ребят в ансамбле — радость. Радость пости­жения музыки, радость друж­бы. —

… Было девять вечера, и репетиция заканчивалась. Позади час сложных вокаль­ных упражнений, еще час — подготовки к концерту, а ребята все просили: Рудольф Михайлович! Еще одну пес­ню! Последнюю! И вновь, как в тот прощальный вечер в лагере, зазвучала песня об алых парусах. Песня, став­шая гимном «Дроздов»:

«С друзьями легче море переплыть

И есть морскую соль, что нам досталась.

А без друзей на свете было б очень трудно

жить.

И серым стал бы самый алый парус…»

С. РАФФ.

 

В следующем выпуске про Рудольфе Шейнине я расскажу про наезд на него Эдуарда Кондратова и каким пшиком все это закончилось….

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s