Как известно новые общественные отношения после 1991 года властям активно помогала устанавливать местная журналистика. Как ее тогда шутливо называли «четвертая власть». При этом зачастую это была выпивающая журналистика, видимо, по трезвому любить власть у медиа не очень получалось.
Дело доходило до того, что, когда после прихода Лиманского к власти в 1997 году в «Самарской газете» начались проблемы с задержками зарплаты, ее сотрудник Валерий Новиков с самого утра поджидал нового градоначальника у входа в здание мэрии, он у него стрелял на опохмелку. Больше не просил, только сколько нужно, чтобы поправиться в самой бюджетной разливайке.
Георгий Лиманский не обижался, сам вырос на ул. Новой рядом с пивнухами…, но потом Новикова стал избегать.
Вообще у всех серьезных изданий были свои окормленные места. Так, у сотрудников в Доме печати чепок располагался в ближайшем Гастрономе на К. Маркса, народ с изданий на ул. Ерошевского оттягивался в уличной кафешке рядом с баней, Самарская Газета сначала бегала остаграммливаться в рюмочные к станции метро Московская, а после прихода Лиманского брала водку в долг в небольших магазинах по соседству с редакцией.
Свои традиции были даже у небольших Чисел, особенно это выглядело зрелищно в теплое время года, когда ее сотрудники не торопясь выпивали на ул. Ленинградской. Там в одном магазине выставляли на улицу столики и акулы пера поглощали горячительное, отщипывая за закуску и занюшку какую-то растительность с растущих поблизости деревьев.
Были в Числах и свои легенды. При мне году в 2000 туда к обеду пришел в усмерть пьяный молодой сотрудник. Несмотря на состояние у него с собой был джентельменский набор: бутылка дорогого коньяка, бутылка водки и пачка дорогих глянцевых московских журналов. Он зашел в редакцию обмяк и рухнул.
Тогда человека бережно положили от посторонних глаз подальше в пристроенный шкаф, где хранились старые газеты и было чисто, а его дары тут же употребили, кроме журналов разумеется.
Когда к вечеру человек проснулся – ему вручили сохраненные журналы и отправили на общественном транспорте домой, благо автобус в его курмыши останавливался тут же напротив на Ленинградской.
Сколько были Числа в офисном здании на Ленинградской – Садовой? Думаю, года три – четыре не больше, но и этого срока оказалось достаточно, чтобы пребывание этого прикольного медийного коллектива надолго врезалось в память обитателей этого квартала.
Проходил недавно мимо Ленинградской 77 и увидел, что там теперь на первом этаже гастробар «Редакция Числа». Круто!
Историческую память сохранили.
Да и романтично.
Вот именем официальных «Волжской коммуны» и «Самарской газеты» пока рюмочные в Самаре не назовешь – нынешние чиновники не дадут, наверняка, эти бренды как-то защищены.
А «Числа» – быстро пришли, быстро ушли, но след в регионе, судя по всему серьезный оставили…
Особенно среди тех, кто выпить и закусить не дурак.
PS Кстати, выпивающая самарская журналистика — это не уходящая натура. Просто коммерческая журналистика в Самаре пьет несколько по другому нежли журналистика 1990 годов, она еще и на солях сидит. И она уже не имеет чисто мужское лицо, там и женское милые очертания проступают, хотя лично мне пьющие журналистки никогда не нравились. При этом сегодня вообще не понятно — зачем это бухающее и солящее сообщество бабло зарабатывает — влиянием меряется?