Кто начал разговор о том, что в Скорую помощь Самары проблематично дозвонится во время 4 волны ковида?
Поскольку у вашего покорного слуги этой осенью не было повода, чтобы узнать, как там в экстренной службе все на самом деле – сам я ориентировался на пост руководителя БФ «Евита» Ольги Шелест от 1 октября, что раньше такого с дозвоном в Скорую не было.
Правда через несколько дней Ольга дала информацию, что Минздрав увеличил количество диспетчеров на Скорой.
А далее утром в субботу зам. областного минздрава Павел Золотарев отписался у меня на странице в фейсбуке, что все диспетчера Скорой на рабочих местах. Свободных рабочих мест нет. Отдельно работает диспетчер, который передаёт вызовы на неотложную помощь врачам поликлиники.
Среднее время дозвона в Скорую в пятницу у самого Золотарева получилось в районе 20 секунд, хотя, по его признанию, были случаи и более длительного ожидания. С этим они в минздраве продолжают работать.
Хорошо среагировал молодой заместитель министра на мой пост в соцсетях. Оперативно.
Однако я писал несколько о другом – меня интересовал вопрос – не приводят ли к подобным проблемам с дозвоном те косяки с программным обеспечением, которые вскрылись еще зимой – весной…
Напоминаю, контракт по которому начался скандал с минздравом 63 ру должен был быть исполнен к 25 декабря 2020 г. в соответствии с приказом почему-то подписанной зам. министра Татьяны Сочинской, с 1 января 2021 года медучреждения области должны были приступить к работе по этой системе единого цифрового контура и работать только через него, но уже в феврале в больницах начались проблемы…. Программное обеспечение не было подключено на 100%.
А еще в январе — феврале учреждения государственной медицины в Самаре начали плотно опекать прокурорские органы и следствие – выявлять завершенность или незавершенность контрактов – самарским врачам одного ковида было недостаточно, переживаний им добавила и команда бывшего минздрава Михаила Ратманова. Прокурорских сотрудников, кстати, в учреждениях здравоохранения видел и в сентябре.
Потом весной прошла информация, что областная прокуратура возбудила уголовное дело в отношении заместителя министра здравоохранения Самарской области выпускника Северо-Кавказского горно-металлургического института Асланбека Майрамукаева? Вот по нему вопросы и стоят – связано это с как-то с работой Скорой или нет, а с функционалом диспетчеров и так все было ясно.
Как известно Асланбек – это кадр из команды предыдущего минздрава Ратманова, и поэтому абсолютно непонятно, с какого Золотарев информационно прикрывает группу руководителей министерства, которая руководила освоением тендера за очень внушительную сумму?
Мне очень импонирует процесс омоложения кадров в министерстве здравоохранения 63 региона и появление там молодых ученых, но я искренне не понимаю — почему новички должны отвечать по вопросам, которые висят на других чиновниках?
Я обращался 14 октября. В 3 ночи, когда мать наконец согласилась на вызов. Дозвон стремительный. А вот бригаду мы не дождались. Через 1.5 часа мама умерла… Что характерно, полтора года назад бригада приехала через 30 минут…
Перегруз сейчас страшный на бригады…