Смутный Пришвин. В Самаре сняли фильм

Олег Ракшин

Олег Ракшин

Вчера в винтажном кинозале музея им. П. Алабина собралась могучая кучка ценителей творчества  Михаила Пришвина и киноталанта Олега Ракшина, который снял новый фильм про этого писателя из плеяды Серебренного века русской литературы (Пришвин был другом Ремизова и Мережковского).

зал осенял габардин с Лениным

зал осенял габардин с Лениным

народа мало, но все в тельняшках

народа мало, но все в тельняшках

Что понравилось вообще — уже не первый документальный и вполне добротный фильм Ракшин снимает за деньги руководителя Фонда Бориса Ельцина Лебедева, в наших условиях — это настоящий прорыв. На удачном примере Олега может и другие ребята попробуют поискать источники для реализации своих смелых творческих проектов. Самарская школа смело набирает репутационные очки и это в период кризиса, который сильнее всего бьет по культуре, дорогого стоит.

кто-то пришел вдвоем

кто-то пришел вдвоем

на память

на память

Что понравилось еще — на фоне вышитого на габардине молодого Ульянова и проблем, которые одолевают подавляющее большинство самарцев — где взять деньги, что купить и где отдохнуть в зале собрались люди, которых интересовали темы русской литературы начала 20 века, революции и метаний интеллигенции во время гражданской войны, раскола и гонений на РПЦ в 1920-1930 годы и вечных апокалиптических настроений образованного класса России. Поговорили и о сектантах «бегунах» (не путать с блогером Бегуном, проходящему сейчас по делу о вымогательстве).

истина рядом с расколом

истина рядом с расколом

Тут же даже острая дискуссия возникла насчет старообрядцев и их положения в России после царского манифеста 17 октября 1905 года. В ходе которой все остались при своих позициях. Хотя насчет того, что раньше Самара считалась одним из центров раскола, никто не спорил.

Как признался Ракшин тема Пришвина вымотала его, поскольку сначала была ребусом для съемочной группы и только потом народ понял, что тема раскола в православии (а Пришвин был скорее всего хлыстом) должна стать основной в фильме.

кто-то послушать о хлыстах пришел один

кто-то послушать о хлыстах пришел один

Как признался Олег, по его мнению, раньше в России примерно половина населения состояла в разных сектах и расколе. Потом спросил его — а не поэтому ли народ после 1920 годов так индифферентно в массе своей отнесся к репрессиям в отношении господствующей церкви, тем более она и сама раскололась в 1920 годах? Ответа в общем-то я не услышал, думаю его нет и у самого автора сценария фильма.

Нина Дюкова и Еремкин (Каскад)

Нина Дюкова и Еремкин (Каскад)

Хотя, колокола православной Троицко-Сергиевской лавры уже в наши дни были восстановлены по тем фотографиям, которые в 1930 годы сделал Пришвин, не являющийся адептом РПЦ.

Олег считает, что творивший во время Смуты Михаил Пришвин был тесно связан с ней и именно сейчас мы можем подводить итоги той Смуте. …Скажу чеcтно, вот в этом я точно не уверен — по моему Россия, начиная Василия III постоянно переживает Смуту с большой буквы и расслабляться нам здесь точно не стоит, думая, что все осталось в прошлом. Ведь по сути дела между расстрелом Белого дома в 1993 году, стрелецкой казнью в 1698 и Новгородским погромом Ивана Грозного в 1569 годами разница небольшая. А тот же Чубайс — это Малюта Скуратов, только без топора.

 

Реклама

7 responses to “Смутный Пришвин. В Самаре сняли фильм

  1. Да в России, почитай, каждые 10-15 лет какие-нибудь потрясения. Вот дали бы, хотя бы лет 40-50 передышки, как в том же Загнивающем Западе… Только на ноги вставать начинаешь, как опять к-н трындец…
    Только даты на моем скромном веку: 1961-64, 1979, 1988-93, 1997, 2008/09, Сегодня. Вот и получается примерно 10-15 (+/-2-3 года).
    Про периоды до 1962, умолчю… Меня тогда еще не было… Пусть обсуждают очевидцы, ну и гумманитарии — историки 🙂

  2. Предлагаю вспомнить учение родственное хлыстам- секту скопцов. Тогда у этих дураков детей уже не будет. Такое жёсткое чайлдфри по русски. А то щас пойдут малокане, дырочники, баптисты, адвентисты и прочая вспоминать о своём вкладе в культуру. А прадедов наших язычников считаю незаслуженно забытыми. Давно пора про них кино снять. А то один пейсатель задолбал уже со своими арочными камнями. Как будто история и культура начались с христианства и его разновидностей.

  3. Родноверы есть а кина нету. Интересно чему действительно поклонялись предки а не версия моих современников. Греческих божков чуть ли не в школе проходят а своих не знаем. Был в историческом музее имеется мраморный квадратный столб на каждой стороне изображено по 4 бога. Я даже не спрашиваю для чего столб? Нет даже ответа что это за боги!

    • Не-е, ну почему не знаем? В школе еще проходили про Перуна и Даждьбога… А вот дают ли в программе школьникам сейчас, убей бог, сказать не могу… Может и не проходят

    • Чему поклонялись? Сей вопрос был достаточно изучен и освещен авторитетными учеными мужами Российской империи. Ответ был простой: «Если желаете узнать дохристианские верования славян, просто посмотрите обычаи в любом не обращенном в христианство мордовском поселении». То, что это ноне придано забвению — тема отдельная.
      Кстати, «скопцы» — не есть родственное «хлыстам» (самоназвание — «христы») направление, но вышло этого течения и получило самостоятельное развитие, обусловленное экономическими причинами. Стоит сказать, что учение скопцов, видоизменившись, присутствует в нонешней российской элите — «»Неоскопцы» (об адептах либеральной экономики) — http://alexpsw.livejournal.com/240673.html

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s