Памяти Саши Аббаса

таким мы помним Аббаса

Случайно зашел на блог Игоря Кондратьева “Город на реке Самара” (в детстве мы называли ее Самаркой) и много интересного прочитал про свой родной город Самару.

Но больше всего меня поразила статья о моем друге детства “Аббас ушел…”. Пусть с большим опозданием, но я хочу пренести соболезнования от нашей семьи близким и родственникам Саши Аббасова: Любе, Руслану, Людмиле и Анатолию Ивановичу Морщинину. К сожалению об этом я узнал только сегодня. Царствие ему небесное и пусть земля ему будет пухом!
С Сашкой я познакомился в далеком 1963-1964 гг. в школе-интернате #1 в п.Южный на Красной Глинке. На одном из уроков меня выгнали из класса и в школьном коридоре у окна я увидел плачущего пацана. Он плохо говорил по-русски и немного заикался, я с трудом понял,что он новенький и зовут его Закир. Так мне запомнилась эта встреча из нашего далекого детства и сыграла определенную роль в моей жизни. С Сашкой мы подружились и были как братья. Нам русским сиротам было тяжело в детдоме, а ему азейрбаджанскому пацану тем более. Он был старше меня на год, но из-за русского его определили на класс младше. Я как мог помогал ему с русским и другими уроками, за что нас в двоем часто били старшие пацаны, которые в страхе держали весь поселок. Это намного позже от нашего директора Николая Ивановича Пыхтина мы узнали, что многие из старшеклассников ушли на зону. Мы с Сашкой отбивались от них как могли, но силы были не равные и нам порою доставалось как следует. Но прошло какое-то время и все изменилось Аббас стал авторитетом в нашей школе. Он стал заниматься в секции бокса, ну и естественно через массу разборок (тогда еще не было в нашем лексиконе такого словца), а по-простому драк, он завоевал авторитет. И хочу сказать, что его авторитет держался не только на кулаках, а в основном на пацанской справедливости, а это дорогого стоит. Потом он и меня познакомил с Анатолием Ивановичем Морщининым и попросил его взять меня в секцию бокса. Было нам тогда по 11-12 лет и приходилось ездить на тренировки 2-3 раза в неделю, за 30 км от города, без денег,без разрешения, в любую погоду.

Анатолий Морщинин — второй слева, Аббасов — крайний справа

Спасало одно,огромное желание стать сильным и постоять за себя и друзей, когда будет необходимость. А эта необходимость встречалась на каждом шагу. Кроме того, у меня после гибели родителей оставались две бабушки, у которых иногда оставались переночевать и стрельнуть немного денег на автобус (30 копеек в один конец были для нас огромной суммой). Когда попадалась добрая кондукторша доезжали до пл.Куйбышева на одном автобусе, ну а если злая тетка, то с пересадками. Поэтому нередко наши тренировки заканчивались поздно вечером и нередко с Сашкой мы ночевали у Анатолия Ивановича. Он для всех нас был как отец родной. Всегда выслушает, поможет советом, покормит,поможет деньгами. Конечно Сашку он любил как сына. Сашка был от природы ТАЛАНТ, если бы вы видели, что он вытворял на тренировках, а если еще в спарринге с Сашкой Старостиным, то все бросали тренировку и смотрели на их бой. Жалко, что не было тогда i-phone and video-camera и эти тренировки,спарринги,соревнования остались только в памяти. Да сейчас спустя 50 лет все это вспоминается как вчерашний день. В 1967 г. я закончил 8 классов и меня перевели в школу-интернат # 4, Самара, улица Вольская, дом 40, где я закончил 9-10 класс. Через год и Сашку перевели туда-же (где он встретил Любу и уже позже у них родился Руслан, а потом и Людмила, все как по А.С.Пушкину). Тренировки продолжались Саша был уже многократным чемпионом города и области, потом уже России и Союза. Те годы нашей юности были прекрасными и счастливыми, несмотря на трудности и отсутствие родителей. Анатолий Иванович, Сашка и все спартаковские ребята нашей секции многому научили меня и помогли стать тем, кем я стал. В 1971 г. я поступил в мединститут и с головой ушел в учебу. Учиться было трудно особенно 1-3 курс. И на тренировки практически не оставалось ни времени, ни сил. Анатолий Иванович и Сашка отговаривали меня, тем более в ближайшей перспективе светило звание кмс, но медицина взяла вверх. В 1974 г. Саша был моим свидетелем на свадьбе. В 1975 г. у нас с Таней родилась дочка Юля. В 1977 мы по распределению уехали работать на Сахалин, где проработали врачами почти 30 лет. Я хирургом, а жена терапевтом. Дочка закончила Южно-Сахалинский педагогический университет, затем уехала на стажировку в США, где закончила два университета. Получила юридическое образование. И работает сейчас адвокатом в г.Сиэтл. В 2009 г. мы тоже переехали на постоянное место жительства к ней в США. С Сашей мы последний раз встречались в конце 80-х точно не помню. Он бросил бокс и работал в каком-то вино-водочном магазине. Я его с трудом узнал. Встреча была короткой, толпа у магазина не дала нам спокойно поговорить. Больше мы не встречались. Потом от знакомых я узнал, что он спился и умер. И вот сегодня я узнал правду. И был рад, что Аббас переборол свой недуг и вернулся к любимому делу — Боксу. Но все мы под Богом. И каждому отпущен свой срок.

С уважением, Борис и Татьяна Русиновы

06/05/2012

5 responses to “Памяти Саши Аббаса

  1. Уважаемый Игорь, спасибо за то, что напечатали эти строки в память о моем друге Саше Аббасове!
    Спасибо и нашему тренеру Анатолию Ивановичу Морщинину!
    Игорь помогите связаться с родствениками Саши и Анатолием Ивановичем.
    С уважением,
    Борис Русинов

    P.S.: Игорь у Вас отличный блог.

  2. Борис тут дело такое: разговаривал недавно с женой Анатолия Ивановича, он после смерти сына перенес второй инсульт и не очень хорошо ориентируется в фамилиях, еще у него глаукома, передвигается только по комнате
    ассоциация выпускников сувопровского училища выдвинула его в список претендентов на почетного гражданина Самары
    по Аббасу — в этом году проводили турнир боксеров его памяти и награждали медалью с его профилем, вот такие дела
    телефон второй семьи Аббаса — 340-56-19, но там они редко бывают, его последняя жена Ольга дружила с его дочерью

    • Игорь,большое спасибо за информацию. Можно ли узнать e-mail Руслана. И передайте наилучшие пожелания семье Анатолия Ивановича. Желаю ему здоровья.

      • беда в том, что координат близких Агурея вообще не можем найти
        привет от вас Анатолию Ивановичу передал, но он пока не вспомнил, жена сказала что еще раз напомнит, когда у него будет просветление сознания — записала ваши ФИО

Оставьте комментарий