Винтаж от аэродрома ОСОАВИАХИМа Самары

IMG_6789

позади школы РОСТО на Аэродромной

Поиски аэродрома, начатые в самом низу улицы Аврора, по совету гостей и посетителей блога «Город на реке Самара» сдвинулись вверх примерно на 2-3 км в сторону ул. Аэродромной и Мориса Тореза.

отмечены места съемки

Особую благодарность хотел бы выразить Алексею nkfo.ucoz.ru и Сергею, разыскавшему данные об аэродроме ОСОАВИАХИМа на сайте Самарского Аэрокосмического университета http://ssau.ru/files/info/history/1942-2002/sbornik/kuai-sgau_1942-2002.pdf

IMG_6790

рядом с Авророй 110

Судя по этой информации, аэродром находился на огромном поле в границах современных улиц Аврора-Мориса Тореза – Мяги – Аэродромная.

Что касается Алексея, то он предлагал искать «следы» аэродрома в одном из мест:
1. Авроры 110А (старая часть жилого дома)
2. Старое производственное здание за ВНИИТнефтью (Авроры, 110)
3. Механические мастерские сбоку от автопарка, заезд между гаражей с Волгина

IMG_6783

вид в сторону Волгина (на заднем плане дом на Революционной 144а)

Мы обошли  территорию, которую занимал аэродром с 1934 по 1957 гг. и отсняли те здания, которые и сегодня выделяются среди соседних строений своими винтажными стройматериалами (красный кирпич) и габаритами.

Первый участок – это старые кирпичные здания позади школы РОСТО на Аэродромной. Они явно не современники самой школы. Хотя в части кладки виден белый силикатный кирпич (это уже ближе к 1970 гг.) 

Второй участок – опять же кирпичные здания находящиеся вблизи жилого дома по Авроре 110.

IMG_1164

внутри бывшего автопарка на М. Тореза

Третий участок – площадка внутри бывшего Автопарка №1 (снимки сделаны весной 2007 г., еще до уничтожения администрацией Тархова, находившегося здесь МП).

IMG_1166

там же

Ангары и производственные помещения выглядят старше, чем автопарк, который появился здесь в начале 1960 гг.  IMG_6785

Четвертый участок – корпуса автомойки со стороны ул. Авроры (рядом с остановкой общественного транспорта)

IMG_6782

красное здание на заднем плане - общежитие на Гагарина 63а

Пятый участок – находится за Авророй 110а («Копейка») и забором. Здесь когда-то находилось предприятие Минобороны, которое давало в части военно-пропагандистские фильмы о будущей войне и коварных противниках. Сейчас в этом месте осталась военная типография.  

IMG_6786

здесь выдавали фильмы про войну

Итак, по результатам обследования мы имеем на одном участке и на сегодняшний момент два предприятия, так или иначе связанных с военной инфраструктурой и кучу винтажных объектов, построенных явно если и не до 2 мировой войны, то в конце 1940 гг.

Кстати аборигены района говорят, что здание штаба аэродрома находилось в районе современных домов 14-16 по ул. Аэродромной, там где сегодня располагается областная юношеская библиотека.

съемка со стороны Мориса Тореза

съемка крупным планом

К слову сказать поинтересовался судьбой этих мест и у гуру сайта Общественный транспорт Самарской области. К сожалению народ вспомнил только тот факт, что в 1996 году в городе отмечали круглый юбилей: то ли 60 -летие, то ли 70-летие самарского автобуса, а что было в ту пору на исследуемой территории люди не знают…

Хотя история самарского трамвая говорит, что остановка под говорящим названием «Черновские сады» (примерно в этом районе) появилась осенью 1941 году.

Так что версия с аэродромом остается самой актуальной …

IMG_6787

позади руин этого здания - военная типография

К громадному сожалению музей, который  находится в областной школе РОСТО (ДОСААФ) на ул. Чкалова в поисках по аэродрому ничем помочь не смог — необходимой информации там нет.

здесь есть все, кроме информации по военному аэродрому в Самаре

два двухэтажных дома на Революционной - ровестники аэродрома

2 responses to “Винтаж от аэродрома ОСОАВИАХИМа Самары

  1. Новость на авиационно-историческую тему.
    В Самаре на Московском шоссе хотят установить еще один самолет

    Речь идет о легендарном военном самолете МиГ-15. Его хотят перенести на кольцо Московского шоссе и Луначарского. Об этом в твиттере сообщил депутат Госдумы от Самарской области Александр Хинштейн.
    — Сейчас самолет находится на закрытой территории военной части, которая расположена на Ерошевского, 94. Монумент нигде не учтен, воинская часть будет передислоцирована, а памятник могут и вовсе уничтожить при возможной застройке военного городка, — следует из письма, которое направил Хинштейну директор Окружного дома офицера самарского гарнизона Александр Назаренко.

    Переустановить самолет предлагают на Московское шоссе. Это создаст определенную ретроспективу самарских достижений авиационной отрасли при движении по направлению в город — от памятника самолету Ил-2 до памятника МиГ-15.
    Инициативу одобрила мэр Самары Елена Лапушкина. Деньги на установку и ремонт планируется привлечь из внебюджетных источников.

    Фронтовой истребитель МиГ-15 был разработан в 1947 году ОКБ Микояна взамен истребителям И-225 и И-250 как потерявшим актуальность. Самолёт является знаковым в военной истории нашей страны — это один из первых массовых реактивных боевых самолетов СССР, принимавших участие в боевых действиях в Корее. Именно на самолёте МиГ-15 летал трижды Герой СССР летчик Иван Кожедуб, а также целая плеяда героев-военных летчиков. В различных модификациях с 1949 по 1953 годы МиГ-15 выпускался на авиационном заводе №1 (сейчас — РКЦ «Прогресс») в Куйбышеве. Всего за этот период здесь изготовили 881 такой самолет.

Оставьте комментарий