-Владимир Николаевич, а вы знаете в 2016 году местное отделение Единой России, решило оказать помощь в подготовке книги о «Самарском знамени», когда она вышла летом 2017 года – открыл ее, почитал полчаса и новую книгу отдал читателям блога через буккроссинг, а ваши все уже повидавшие виды книги, изданные даже 30 лет назад, основанные строго на документах, я на книжных полках храню и о речниках, и об истории Самарской ГРЭС. Это источник важной информации.
— Знаете я не люблю ходить по дороге, где до меня масса людей прошла. У меня все написано по архивам, в свое время объездил всю Волгу – везде беседовал с речниками, записывал их воспоминания.
А многие работают чисто под себя и газеты наши тоже замкнулись, раньше открываешь Волжскую Коммуну и там телефоны отделов напечатаны, имена заведующих, ты знаешь к кому обращаться, сейчас открываешь – только телефоны отдела рекламы. Для кого выпускают газеты?
— Недавно заработали ограничения на поставку нефтепродуктов из России говорил с нефтяниками, они считают, что Новокуйбышевский НПЗ и Сызранский НПЗ хотя бы частично готовы к санкциям: производство переоборудовано, логистика и на реку завязана, а вот у КНПЗ даже причала своего нет…
— Но железная дорога там есть. Раньше, практически с первых лет Советской власти речники и железнодорожники как кошка с собакой между собой жили. Даже на правительственном уровне об этом говорили – перевозки углеводородов, которые производятся вдоль Волги надо с железной дороги убрать и отдать речникам. Но раньше это было бесполезно, посмотрим, что будет дальше – Астрахань на жд стоит, Самара
— Роль почетного гражданина Самары, капитана Владимира Пермякова в истории пароходства?.
— Он хороший мужик, но я его спрашивал Владимир Васильевич, что же ты музей речников не создал в то время, пока был у власти в Волготанкере и столько возможностей имел, а потом, когда вышел на пенсию, этим озаботился?
Ведь он в 1990 годах пригнал с верховьев Волги один паровик (паровой пароход) 1930 года выпуска под музей речников, место нашел под его установку, корабль в Самаре отремонтировали, так Юкос его продал, потом он в Москве на фоне Кремля стоял.
Пермяков после этого второй паровик пригнал, старики – судоремонтники его тоже восстановили и его продали!!!!
— Когда речников в конце 1960-х с острова Поджабный на Кряж переселили, островитяне болезненно к этому отнеслись?
— А как вы думаете? Некоторые и по сей день туда летом возвращаются. Не так давно один бывший житель карту острова 1940 годов мне приносил…
— У вас есть эта карта?
-Да
— А переснять можете?
— У меня старый кнопочный телефон, там нет фотоаппарата
— И школа на острове была?
— Все там у них было.
— И своя больница?
— Ну вот насчет больницы не знаю… В советские годы этот единый комплекс – ремонтные мастерские в Поджабном затоне и поселок на Проране возглавлял Тютин, потом директор судоремонтного завода, когда началось заполнение Саратовского водохранилища в 1960 годах поселковые дома стояли в воде во время половодья, людей надо было переселять.
— Эти несчастные двухэтажки, которые остались на острове, как напоминание о речниках, пришедших сюда вместе с Нобелем, постоянно поджигают…
— Ну сейчас это золотое место… Помните туда и подвесную дорогу проектировали перекинуть…
— А кроме Кряжа и Затонной где речники жили?

Дома грузчиков 1950 годы, взято здесь
— На Молодогвардейской. По всему городу жилье строили, хотя, начиная говорить о домах для самарских речников, прежде всего стоит помнить т.н. три Дома грузчиков на Максима Горького.
— Там коммуналки были?
— Да, было тогда так принято, мои родители в 1950 годах тоже коммунальную квартиру получили на Первомайской – Ново-Садовой. На 4 комнаты – три семьи…
«…Он хороший мужик, но я его спрашивал Владимир Васильевич, что же ты музей речников не создал в то время, пока был у власти в Волготанкере и столько возможностей имел,..»
Какая классная тема. Сам нуждуюсь в информации по некоторым пароходам, на которых ходили мои родители- речники в 50-е и 60-е. Есть отдельные уникальные фото тех времён. и по судоремонтному заводу на котором работала моя тётушка (её сейчас 91 год, но у неё провалы с памятью). Архивом Волготанкера возможно пользоваться или есть проблемы?
надо спросить, ты про внука рассказывал спортсмена?
Егор Мозолевский, ученик 1-го класса — мой внук. И я его пресс-секретарь ) Уже написал 5 (пять!) заметок о его маленьких спортивных достижениях.