Самарка лодочная

под старой мельницей

Апрель – традиционно начало оживления владельцев маломоторных судов и тех, кто ими мечтает стать в новом сезоне.

Народ ищет, свежих новостей за зимние месяцы в этом сегменте рынка. Интересуют стоянки, цены и все такое.

Странные у нас все-таки люди, ну что такого могло случиться?

Хотя можно и просто разобраться, что у нас там вообще со стоянками катеров?

И здесь лучший советник информация с сайта Общественный транспорт в Самарской области предложенная пользователем neptun  в теме  появление яхт-клуба в Запанском

Толевый

 В Самарской области зарегистрировано более 40 тыс. маломерных судов (м/с). Учитывая, что массовые стоянки расположены в приречных городах с общей численностью населения 2,2 млн. чел. показатель «катеризации» этих городов составляет 19-20 судов/1000 жителей, средний по области 13. По сравнению с уровнем автомобилезации это мизер, но тем не менее это один из самых высоких показателей в стране.

Проблема лодочных стоянок в Самаре остра, на существующих массовых стоянках мест не хватает, новых строится мало. У стоянки на р. Самаре (речь идет о яхт-клубе в Запанском – ГРС) есть как минусы так и преимущества.

левый берег

Плюсы: нахождение на правом берегу позволяет избежать стояния в пробке на ул. Водников, к тому же не будет потенциальных проблем добраться в период реконструкции или строительства моста (эти плюсы для автомобилистов). Еще к плюсам наличие развитой водно-моторной инфраструктуры в этом р-не — старая массовая стоянка «Прокат» и наличие бункеровочной станции. К минусам: в условиях отсутствия а/м (даже временного) превращает это место в один огромный минус – общественный транспорт отсутствует, даже от А3С далеко идти через «курмыши» где могут «грохнуть» даже средь бела дня. «Бункеровка» работает не круглосуточно и только в «сезон», что не удобно для активных пользователей.

снова левый берег

Судовой ход по р. Самара выше ж.д. моста не освещается и двигаться на стоянку в темноте придется «на ощупь». Участок р. Самара от ж.д. до стрелки — потенциально аварийный, т.к. там предусмотрена узкая полоса движения для м/с, а движение очень интенсивное, особенно по выходным. Кроме того если во время реконструкции автодорожного моста будет возводиться наплавной мост, то станет трудно выходить в Волгу, только по расписанию его разводки.

под Южным мостом

А стоянки с Волги в перспективе, когда будут строить сквозную набережную (как в Ницце), тогда конечно все лодочные станции будут убираться. Этот процесс уже происходил в 1960-70 годы когда строилась нынешняя набережная. После этого на Самаре обосновалось большинство ныне функционтрующих массовых стоянок (из тех которые с историей), в том числе и «Прокат».

На самом деле, уже сейчас, те стоянки, которые работают на Волге очень дороги — 40-50 т.р. в месяц. Кроме того они обладают таким качеством как сезонность, т.е. работают 4 мес. в году — с момента схода паводковых вод в июне, до конца сезона в сентябре. После этого стоянка не просто закрывается, а физически прекращает свое присутствие на акватории — понтоны убираются на берег, т.к. будут повреждены во время ледохода. Возможно, для статусных судовладельцев 4 месяца и достаточно что бы покрасоваться, но для настоящих, преданных делу и увлеченных водномоторников этого мало и это главный аргумент против «волжских» стоянок. На Самарке этой проблемы нет — там хоть в лед вмерзай.

рядом с мукомольным заводом

 Pro-man (администратор сайта ОТСО):

 Волга — это фасад города (причем красивейший на Волге вообще) и нечего загромождать его парковками. Ведь лодочная стоянка (или «яхт-клуб», по сути это одно и то же) это и есть парковка, только на воде. Хотя в ее инфраструктуру по-любому входит и обычная автомобильная парковка. Этого правила придерживались и в советские времена. Тогда все лодочные стоянки были либо на Самарке, либо в протоке Сухая Самарка, либо за Волгой (в Рождественской воложке и в Грязном затоне), либо в Красноглинском районе (в Серной воложке и на реке Сок).

рядом со стрелкой

Большинство из них действует и в наши дни. На Волге же в центральной части города (от стрелки Самары до Поляны Фрунзе) были только пристани, причалы Речного порта, ну и пляжи.

 

pavelp1976:

В разных странах разные традиции. Меня в этом плане сильно подивила финская столица город Хельсинки. Город стоит на берегу Финского залива, но береговая черта очень изрезанная, есть множество больших и маленьких бухточек и заливчиков.

рядом с Толевым

Так вот, везде в центре города у них есть набережная. Обычно не слишком парадная, нечто типа окраинных невских набережных в Петербурге. Так вот, в Хельсинки абсолютно все набережные в центре город заняты под стоянку маломерных судов. Никаких яхт-клубов там нет, просто банальная стоянка множества судов. По автомобильной терминологии просто стоянка на обочине дороги.

И что особенно прикольно, суда там стоят совершенно разные. Есть и вполне достойные яхты, но их мало. В основном там стоят обычные маломерные суда, в принципе ничуть не лучше типовых советских маломерных катаров и лодок. А иногда попадаются воебще загадочные экземпляры, типа трехметровой открытой плоскодонки с маломощным моторчиком. Я даже не знаю, как можно плавать на таких лодочках по Финскому заливу. Но такие лодки гордо стоят в самом центре города, буквально пять минут пешком от главной рыночной площади и от здания парламента. И все относятся к этому совершенно спокойно.

на Речной

Люди реально пользуются набережной как банальной стоянкой. Видел, как к хорошей парусной яхте подъехал новый джип Мерседес со старым потрепанным прицепом. Из-за руля джипа бодро выбежал молодой финн и начал бодро носить из прицепа в яхту всякий бытовой хлам типа старых досок. И для Хельсинки это совершенно нормально.

У Хельсинки правда есть одно примущество, берега у них обычно каменистые, а море прохладное. Поэтому на пляжах Хельсинки люди купаются довольно мало, в Финляндии есть полно более прикольных мест для купания. Поэтому городу Хельсинки не жалко отдать центр города под стоянку судов, пляжи им не сильно нужны. Тем не менее в большом Хельсинки (по населению примерно как Самара) есть несколько десятков официальных пляжей, включая такую экзотику как особенные пляжи для купания вместе с собаками.

Но для Самары это конечно всё не подходит. У нас в обозримом будущем на Волге в основной городской черте будут стоят маломерные суда либо блатных либо богатых владельцев. А простым людям придётся выбирать в лучшем случае между посёлком Южным или Зеленой Рощей. А в худшем случае придётся довольствоваться местечками типа у южного моста на левом берегу Самары.

На фоне таких местечек Запанской это ещё вполне нормальный вариант.

  Окончание поста на этой неделе

6 responses to “Самарка лодочная

  1. Сдаю место с подъёмником (паук) на Л.С. Полёт.
    8 939 705 94 65. 35000р за год. (от сезона до сезона)

  2. Э-ээ, какой пост интересный! Игорь Александрович! А я и не читал его.
    А объявление тоже можно сделать? По продаже клетки ? 🙂

      • Ну, конечно, под лодку. Но вообще-то, вряд ли кто позарится. Клетка на пауке, с распашными воротами и калиткой. Прогресс только так войдет. И к ней четыре трехметровые литые цепи с замками. Что бы крепить к столбикам или к берегу.
        Но есть один недостаток. Клетка на берегу (пока на воде) в районе Владимировки, в 100 км от города. Местные уже «обожрались» «пауками» и спроса нет. А если городские интерес проявят, то — самовывоз. Дорого заламывать не буду. Продам по цене паука.
        Продаю, потому что научился быстро спускать и поднимать лодку на телеге. А клетку нужно каждый год спускать и поднимать на берег.

Оставьте комментарий