Остров Поджабный против города Самара – 3

кто-то копает уже и в лесном фонде острова

Тем временем, пузырь Поджабного» продолжает надуваться до размеров региональной «Панамы». В него пытаются втянуть и новых игроков.

В начале июля 2008 г. Смирнов по сообщениям газеты «Новости рынка недвижимости» уже выезжает в Италию. Там он делает предпроектное предложение по застройке острова напротив Самары. Командировка за служебный счет (а как по другому может путешествовать чиновник?) приводит к удивительным результатам – по сообщениям той же газеты «НРН» концепция Смирнова вызывает интерес участников форума из Москвы, Санкт-Петербурга и Татарстана (?!).

один мусор вывозим - другой создаем

Нет, ну а, правда, где могут познакомить друг друга с планами работы представители четырех российских городов, как не в Италии? Время накануне кризиса – муниципальные бюджеты лопаются от профицита средств, которые чиновники не знают куда девать… Не инфраструктуру же своих мегаполисов обновлять?

Тем временем чиновники переходят уже от слов к делам: летом-осенью 2008 года в остров начинают вбухиваться громадные бюджетные деньги.

Департамент ЖКХ и экологии г.о. Самара и Администрация Самарского района проводят тендер на транспортное обеспечение вывоза мусора с Поджабного, на уборке которого ежедневно работает около 70 (!) человек (в основном наемных рабочих и студентов). Мусор вывозит малый десантный корабль! Учитывая важность объекта для Арсентьева-Смирнова, руководят на месте начальник отдела архитектуры и строительства администрации Самарского района Николай Дудко и главный специалист департамента ЖКХ и экологии администрации города Наталья Самохина.

а если бы осенью подожгли, еще и погрелись бы у костерка...

Подумать только – два важных городских клерка, занимаются не подготовкой густонаселенных районов Самары к зиме и отопительному сезону, а руководят вывозом мусора с «острова Арсентьева»!

Даже начало финансового кризиса и резкое сокращение поступление средств в бюджеты всех уровней не останавливает чиновников, имеющих свой интерес. 

Сначала постановлением Главы г.о. Самара от 12.12.2008 №1078 предоставляются разрешения на условно разрешенный вид  использования земельных участков для строительства турбаз на острове Поджабный фирмам «Компания Строй», «Рид», «Монолит», «Самарские технологические конструкции», «Фаворит», «Афиша», «Связьмонтажстрой», «Бизнес-Строй».

а этот, когда я снимал, еще не спалили (сейчас не знаю как)

Потом 22 декабря 2008 года Постановлениями №№1102-1103, 1106, 1108, 1111, 1114-1118 такие же разрешения выдаются компаниям «Алмаз», «Бизнес-Информ», «Азимут»,  «УниВолга», «Лесной дом», «Сфинкс», снова «Сфинкс», «Фьорд», ФПК «Транс Инвест» и «Проспект». Всего 18 разрешений.

При этом многие замечают, что постановление №1078 подписывает не сам Тархов, а его заместитель, при этом контроль за исполнением Постановления возлагается конечно же на … Арсентьева! А вы сомневались?

эту землю хотят забрать, только область не отдает...

Наблюдая такую возню известный самарский блоггер andyashпишет: «Кто знает, может быть, администрация пожелает и посёлок Проран ликвидировать под предлогом отсутствия круглогодичного сообщения. А весь остров будет застроен коттеджами по разрешениям на строительство невинных баз».

невинные домики

Ну не так все просто – во-первых, я думаю, что одним изъятием земли острова из общественного пользования здесь не пахнет, хотя и это тоже имеет место. Не зря же этим летом на острове были сожжены занимавшие престижные места муниципальные дома, построенные немецкими военнопленными. Очень вовремя сожжены, поскольку  МП «Самарский бизнес-инкубатор» к осени начнет ставить на свой баланс самарскую муниципальную недвижимость, находящуюся на острове. Вот дома и сгорели пока процесс не пошел. А те дома, которые инкубатор на Проране заберет (ул. Шкиперской №№11, 12, 13) город в лице Тархова потом передаст какой-нибудь АО «Самарская жемчужина».

а каменнные здания не сожжешь 😦

Поджабный – это «Панама» более масштабного характера, с вовлечением в нее других лиц и компаний.

Надо помнить время, когда она затевалась – период до начала кризиса 2008 г. – это было время, когда колоссальные кредиты, скажем под поручительство города, давались и под менее раскрученные проекты.

зато внутри них можно все переломать и изуродовать...

А тут такой громкий общественный резонанс! Международные конференции в Италии! Гольф-клубы! Канатная дорога на остров! Полное пиар-сопровождение частных проектов со стороны финансируемых за счет налогоплательщиков масс-медиа. Красота! О таком внимании можно только мечтать!

инвесторы, дайте миллион!

А с чего все началось? С того, что на острове появился в самом начале «нулевых» Сергей Арсентьев. Сколько стоила турбаза «Нептун» и сколько она могла бы стоить, если все пошло по сценарию Смирнова!  

Любая амбициозная «Панама», создающаяся за счет кредитов и рекламы, требует масштабов и какого-то движения, несмотря ни на что. Вот и кризис, а затем проблемы с бюджетом городского округа Самара помехой нашим «панамщикам» не стали. Кризис, он для кого? Правильно – частных инвесторов и бюджетников, а чиновники вне кризиса.

2 июня 2009 года в комитете градостроительства и архитектуры Департамента строительства и архитектуры состоялся Градостроительный совет, принимавший вопрос о выборе варианта размещения канатной дороги через реку Волга в Самаре.

так и весь остров полыхнуть может

Я вот думаю – это наглость или уже сверхнаглость? 

А чиновники думают по-другому. Как сообщил портал samaracitynews.ru: представитель компании-застройщика отметил, что канатная дорога очень актуальна для Самары (!?), поскольку позволяет решить вопрос перевозки пассажиров там, где затруднительно использовать традиционные виды транспорта. Поэтому можно говорить о ее социальной значимости для жителей села Рождествено и других населенных пунктов на правом берегу Волги.

И вообще идея канатной дороги родилась не одно десятилетие назад, а возможность осуществления ее строительства предусмотрена и новым Генеральным планом городского округа Самара.

Разберем по пунктам:

— Социальная значимость. На острове постоянно живет не более 100 человек, так что этот аргумент смехотворен даже по сравнению с тем временем, сколько на него потратили городские чиновники. Что же касается Рождествено – то это территория Волжского района и никакого отношения к бюджету г.о. Самары не имеет.

Возможность строительства предусмотрена новым генпланом Самары. Там много что предусмотрено. Например, строительство набережной реки Самара, где действительно живет масса горожан.

Только город в лице Тархова, Арсентьева и Смирнова ей заниматься не будет – нет там турбазы «Нептун» и, следовательно, никакого личного антересу.  Да и в Палермо за счет бюджета не покатаешься….

и где та самая Люся (население)?

Не случайно на состоявшихся уже в этом году 27 января публичных слушаниях по поводу застройки Поджабного некоторые участники этого мероприятия выступили против планов компании «Янтарь» построить на Поджабном гостиничные комплексы. Одним из аргументов инициативной группы было то, что 1,2 тыс. га земли острова являются землями лесного фонда, а значит, находятся под охраной государства. То есть, слава Богу, распоряжается ими государство, а не г-н Тархов.

а старые турбазы тоже поджигать будут?

 

4 responses to “Остров Поджабный против города Самара – 3

  1. Блоггер andyash более известен под псевдонимом Самарский Обыватель. 😉

  2. на днях совершил прогулку через Волгу на Проран. Увидел много новых заборов в самом начале острова, где пристань ставят… Где пристань будет??? Хотя ничего такого не было в середине октября 2009г. Когда успели??? На сайте администрации вывешены грандиозные планы по освоению острова Поджабный, некой Ассоциацией «Версиво».
    Игорь, хотелось бы увидеть продолжение — Остров Поджабный против города Самара!

Оставьте комментарий