Горькие ягоды реформы электроэнергетики (нашлась работа для ОНФ)

нашлась работа для Общероссийского народного фронта (фото Евгения Синюкова)

    
Напомним, что после знаменитой «реформы Чубайса» электроэнергетика в РФ состоит из 3-х частей/секторов — «генерации», «сетевого хозяйства» и «сбыта».

     Не ударяясь в критику этого заведомо деструктивного для российской энергетики решения, рассмотрим сложившуюся в этой сфере ситуацию.
      На недавнем открытии в Самаре международного инжинирингового центра «Schneider Electric» техническому руководству компании был задан вопрос: — из каких комплектующих делается выпускаемое ими эл/сетевое оборудование? Выяснилось, что из ОТЕЧЕСТВЕННЫХ. Что весьма показательно и отвечает интересам нашей страны.
    Учитывая, что и цена нефти и газа на мировых рынках неуклонно снижается, водные ресурсы и ядерное топливо также не дорожают,  то логично, что в секторе «генерации» стоимость «топлива» российских ТЭС/ГЭС/АЭС не может повлечь какого-либо изменения стоимости вырабатываемой электроэнергии в сторону увеличения!
    Так почему же у нас неуклонно растет тариф на электроснабжение для потребителей (как физ.лиц, так и юр.лиц)?! 
    Абсурд и сложившаяся, по сути «спотолкавзятая» схема постоянного повышения электротарифов состоит в том, что электроэнергетики обосновывают повышение цены на электроснабжение фактором инфляции, которую сами и разгоняют банальным повышением тарифов на потребление эл/энергии, не подтвержденными, как было отмечено выше, какими-либо разумными предпосылками.

произведено в России

произведено в России

????????????????????????????????????
   Маразм, укоренившийся в сфере российской электроэнергетики, подтверждается и в секторе «сбыта». Бездумно зарегулировав механизм заключения договоров с потенциальными потребителями электричества, энергетики сами поставили и себя в глупое положение и «потребителей» в безвыходное. (Об этом уже писал Блог несколько недель назад ) 
    Отбросив прекрасно работавшую всю советскую эпоху и в России до 2011г. простейшую схему взаимоотношений «энергопредприятие — потребитель» (в нашем регионе «Самараэнерго» подводило электричество к объекту и пломбировало счетчик, а «потребитель» платил за эл/энергию согласно показаний счетчика по указанным реквизитам), современные лоеры от эл/энергетики требуют прежде всего с потенциальных потребителей т.н. «правоустанавливающие документы» на землю/здание/помещение. Но дело в том, что в огромной России и ее самарском регионе до сих пор этих юридических бумажек попросту нет. По разным причинам — как объективного, так и субъективного свойства.
    Соответственно, создается непреодолимая преграда при том, что «сбытовикам» надо продать электроэнергию, а «потребитель» желает оплатить ее потребление, но сделать они это по существующему правовому регламенту не могут!
Хотя выход даже в этой абсурдной ситуации есть — это, например, введение авансированной системы оплаты за эл/энергию для «потребителей», имеющих проблемы с правоустанавливающими документами, или алгоритм ежемесячного актирования потребленной электроэнергии по показаниям должным образом опломбированного эл/счетчика.


На основании всего вышеизложенного логично напрашивается вопрос: «
Чем обоснованы и почему  народу предлагается оплачивать всё увеличивающиеся тарифы на потребление эл/энергии?!«
Не хотят ли Прокуратура (как «око государево») или ОНФ (как общественный контроль ищущий проблемные места) заняться этим чрезвычайно занимательным и в то же время крайне животрепещущим для российского общества вопросом?!

5 responses to “Горькие ягоды реформы электроэнергетики (нашлась работа для ОНФ)

  1. Не ожидал, что времена «Самараэнерго» будут вспоминаться как благословенные. В число проблем энергетики добавлю несколько пунктов:
    1. Ежегодный рост тарифа на газ. На газе производится тепло ТЭЦ. Доля стоимости газа – это 70% от себестоимости тепловой энергии. Если дорожает газ, то растет тариф на тепло.
    2. Неплатежи потребителей. Есть очень существенные неплатежи Северного Кавказа за электрическую энергию. Есть очень существенные долги за тепло. Например, потребители должны только нашей компании больше 9 млрд. Основная проблема воровство денег в коммунальных компаниях. Собрали с населения за тепло, а пустили в обнал. А уголовных дел нет. А почему? Где-то там есть реальные долги населения, но в некоторых случаях наша СБ уверена, что идет чистое хищение, но к ним правоохранители почему-то не прислушиваются. В мэрии Тольятти было совещание по этому поводу, но органы туда даже не приехали послушать.
    3. Если денег коммуналка не перечислила, то нет денег и на ремонты теплотрасс. В этом году отказались от перекладки нескольких участков. Оптимизация персонала тоже идет постоянно уже лет 10.

    Но есть и положительные моменты. Для потребителей. После реформы РАО «ЕЭС» в стране впервые за 30 лет в России построено много новых современных энергомощностей. Очень выросла конкуренция на оптовом рынке энергии. Очень.

    • Спрошу у представителя энергетики (по Вашим же тезисам):
      1. На КАКОМ разумном основании растет цена за газ, когда цены на него неуклонно снижаются на мировых рынках? Разве не из-за т.н. «инфляции», которую и разгоняет повышение тарифов на энергопотребление? Сами себя сечете! А потребители страдают.
      2. Нелатежи потребителей будут неуклонно нарастать по мере неуемного роста энерготарифов! Это же очевидно. Нет у людей бездонного «кошелька» — неужели это нельзя понять коммерсантам от энергетики!
      Вы не повышайте тарифы, облегчите потребителям администрирование, сами — подсократитесь за счет непроизводственнных структур, выходите на прямые договора с «потребителями», введите авансированный метод оплаты…
      Конечно, тут «частники» в ЖКХ — отдельная тема (такого же уровня как реформа Чубайса).
      Отношения Ваших СБ и правоохранителей — это тоже отдельный вопрос (нет среди них святых).
      3. В «коммуналке» крутятся миллиарды! Потому туда и пришли серьезные частные структуры. Причины неперечисления — см. п.2.
      Смешно слышать про «оптимизацию персонала», когда «оптимизируют» тех персонал и расширяют пиар, манагеров и др. «летящие» сектора.
      Для интереса приведите структуру своей энергокомпании — рассмотрим ее через призму прагматичности.
      4. И про «положительные моменты».
      Могу смело утверждать, что почти все » новые современные энергомощности» — есть банальное введение в эксплуатацию ранее (еще до реформы РАО ЕЭС) строившихся объектов энергетики. Да и достроены они были в основном за бюджетные деньги, как раз вопреки этой реформы, и по итогам всяких ЧП и аварий.
      Ну, а «конкуренция на оптовом рынке» — при гос.регулировании энерготарифов!, — это битва скорпионов в банке. Нам, «потребителям», что от этого?!
      Единственный действительно положительный момент (что и предполагалось в предложениях по реформе, и что указывалось целью) — это появление автономной генерации на просторах Сибири и Дальнего Востока, что позволило сократить затраты на сетевую инфраструктуру. Но в районах «покрытия» расхераченного РАО ЕЭС — НИЧЕГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО НЕТ!

      • Вы очень заблуждаетесь по нескольким пунктам, но соглашусь, что постоянный опережающий рост трат потребителей на покупку энергоресурсов по сравнению с ростом их доходов — это тупиковый путь. Энергосбережение и энергоэффективность один из способов ответа.
        Еще соглашусь, что отрасли пошло бы на пользу увеличение удобства платежных меню.

        • Спасибо за ответ.
          Но смею Вас заверить, что кажущиеся Вам (видимо в силу профессиональной/корпоративной «зашоренности — что есть нормально внутри отрасли) «заблуждения» — на самом деле вполне объективная и беспристрастная оценка рассматриваемых вопросов.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s