Туман против навигации

видимость не дальше причальной стенки

4 мая с раннего утра Волгу со всеми ее островами и протоками взял в плен его Величество Туман. Заложниками оказались все речные суда и люди, которые намеревались переправиться через Волгу в Самару или из нее. 

причал в тумане

Туман, густой как молоко, не изчез до самого вечера. Лишь иногда, словно в насмешку над людьми, он слегка ослабевал, давая призрачную надежду на улучшение видимости, чтобы через несколько минут стать еще гуще и сильнее. Так что речная навигация 04.05.2011г. просто отменилась.

набережная в тумане

Подобные туманы не редкость в наших волжских краях, они могут держаться по несколько суток и ,тем самым, являются серьезным минусом в транспортной доступности правобережья Волги и особенно волжских островов (в частности о.Поджабный/Проран).

Самара с той стороны Волги при коротком прояснении.

Что не мешало бы знать как оценщикам с инвесторами, так и областным профильным чиновникам. Первым — для реальной оценки и возвращения на «землю», вторым — для осознания необходимости внедрения системы навигации, сопряженной с ГЛОНАССом на речных пассажирских судах.

Тема речного флота на Волге и других реках РФ во время самарского тумана обсуждалась в Астрахани на заседании Морской коллегии. Председатель коллегии, вице-премьер Сергей Иванов заявил, что правительство планирует в конце мая рассмотреть законопроект о поддержке отечественного судостроения. Не секрет, что многие компании заказывают суда в других странах, там же встают на ремонт, как это было с флотом Волгатанкера, который в свое время ушел из Судоремонтного завода Самары в Словению.

Иванов рассказал, что документ по судостроению предполагает бюджетное субсидирование процентных ставок по кредитам, получаемым на строительство судов и другие льготы, способствующие развитию судостроения на отечественных верфях.

Кроме того, в Астрахани обсудили вопрос о комплексном решении проблемы судоходности Волги и перспективах развития международного транспортного коридора «Север- Юг». По словам губернатора Астраханской области Александра Жилкина, общий грузооборот каспийских портов за весь прошлый год составил около 54 миллионов тонн. Доля России в нем  —  всего 11 миллионов тонн, то есть не более 20%. Замминистра транспорта Виктор Олерский  заявил, что спустя десять лет после начала продвижения международного транспортного коридора «Север — Юг» «потенциал коридора реализован минимально».

По мнению Олерского, основные преимущества коридора — скорость и стоимость доставки — нивелируются слишком долгим процессом прохождения всех таможенных процедур и из-за несовершенства транспортной инфраструктуры  российских портов (в Самаре, например, собираются уничтожить грузовой порт).

Участники Морской коллегии предложили ряд мероприятий, которые способны  к 2014-2015 годам  дать России возможность перехватить инициативу на каспийском транзите.

Реклама

5 responses to “Туман против навигации

  1. Про туман и ГЛОНАС.
    Проблема навигации в туман не в том, что корабль заблудится, а в том, что он раздавит какую-нибудь мелочь, которую на радаре даже не видно.
    Поэтому в туман не ходит даже МДК, радар которого позволяет спокойно ориентироваться.
    Да и туманы не столь часты- кроме осени (с конца сентября) в остальное время их почти не бывает. Вчерашний- проявление аномально холодной весны.

    • Не соглашусь с Вами. Туманы обычное и постоянное явление и осенью, и весной. Редко они бывают летом (во время холодной погоды), и изредка — зимой (во время теплой погоды). И это наша реальность.

  2. Скорее бы Артякова с подельниками в Москву забрали, об этом весь город с полгода говорит. Прекратили бы издеваться над городом, ломать да фарисействовать. Дел за 4 года практически нет, один пшик.

    Тот же самый стадион лучше построили бы на свободном плоском месте рядом, острове Коровьем (или Зелёненьком, или около Царёва Кургана). Насыпать территорию всё равно необходимо, но 20 гектар с рядом стоящей драги — это та же работа для того же порта, не вопрос. Нет, какого-то идиота (не будем показывать пальцем) потянуло на хулиганские прожекты, ему здесь не жить, какая же разница.

  3. Потрясающие фотокарточки! Замечательно! Какая красота! Жаль, что такой туманик бывает так редко у нас.
    А товарищу Андрею я отвечу, что строить стадион на острове (как Вы предлагаете) — маразм.
    Даёшь стадион на ЗИМе!

  4. Когда смотрю на эти фотографические снимки, мне вспоминаются годы, проведённые мною в Абердине. Там вот такие же туманы стояли ооочень часто. И, что самое превосходное, не видно берегов (ну там правда океан, и берегов близко и нету). Но у нас-то на Саратовском вдхр берега есть. А их на снимках не видно. И это просто чудесно!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s