Артяков, выйди на Волгу! Part 5

всю жизнь стагнировать Волга не может

Тема открытия внутренних водных путей России периодически встает в масс-медиа РФ (к сожалению, чаще специализированного формата).

Вкратце основные тезисы.

№1

В настоящее время плаванье по ВВП РФ допускается только под флагом России

Заинтересованы в открытии ВВП России в основном страны Каспийско-Причерноморского региона В 2008 году было подготовлено 7 распоряжений на проход 21 судна, за 9 месяцев 2009 г. выпушено 9 распоряжений на проход 52 судов под иностранным флагом. В частности флагами Азербайджана, Ирана, Туркменистана, КазахстанаВ целом ряде регионов вопросы по открытию водных путей уже решены, в частности на приграничных реках. Это касается взаимоотношений с Китаем по Амуру, с Литвой по Куршскому заливу и реке Неман.Говоря об открытии ВВП России, все имеют в виду в первую очередь Волгу и Дон, на международном уровне обсуждается идея большого речного Европейского кольца, который включает в себя речную сеть Европы (Майн, Дунай и др.) и единую глубоководную систему Волго-Балта и Дона.

города вспоминают о Волге только, когда хотят позагорать - речники работают за границей

Минтрансом был разработан комплекс мер по открытию ВВП, который состоит из трех разделов.Это мероприятия по нормативно-правовому регулированию; мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры ВВП; мероприятия по совершенствованию системы управления ВВП. Министерство учитывало российский и мировой опыт, а также вопросы сотрудничества в морском судоходстве.При разработке комплекса мер учитывался принцип открытия ВВП на основе двухсторонних или многосторонних отношений. Некоторые думают, что как только мы откроем наши внутренние водные пути, то по ним кто хочет, тот и поплывет. По мнению Минтранса, такого быть не должно.
Прийти на наши ВВП должны наши партнеры, с которыми мы заключаем взаимовыгодные соглашения.

почему речники не ищут поддержки у Чемезова? Это в их интересах (фото с сайта s56.radikal.ru)

В Европе, например, 80% речных перевозок осуществляет Германия, 15% – Нидерланды, 5% приходится на все остальные страны. То есть у нас есть реальные партнеры, которые заинтересованы в сотрудничестве.К нам уже обратился Евросоюз с просьбой рассмотреть соглашения о плавании по ВВП. Напомню, что в 1996 г. при заключении соглашения о партнерстве и сотрудничестве в 39-й статье была четко прописана обязанность РФ по постепенному открытию ВВП для плаванья судов под иностранными флагами, имея в виду флаги Евросоюза.В 2000 г. Россия стала участницей соглашения о важнейших ВВП международного значения.

волжане потеряли системный взгляд на свою Волгу

Открытие ВВП должно позитивно отразиться на работе российских компаний, деятельности иностранных операторов, на обновлении отечественного флота

№ 2Поэтапное открытие внутренних водных путей является одним из направлений политики Российской Федерации по углублению международной экономической интеграции.

…водный туризм во всех его видах будет развиваться, принося дивиденды обеим сторонам, причем не только экономические.

набережные за Волгой

№ 3

Открытие морских и речных маршрутов для прохода судов под иностранными флагами сможет ускорить развитие видов водно-моторного и парусного спорта, отдыха и туризма.
Россия готова открыть свои внутренние водные пути для судов под иностранными флагами уже с 1 января 2011 года.
Данное решение должно быть принято в рамках вступления России в ВТО: процедурой предусматривается реализация программы открытия внутренних водных путей для иностранных судов,
№ 4…будущее судоходных компаний, портов, речного транспорта России как отрасли в целом будет в первую очередь определяться состоянием внутренних водных путей

№ 5

…Открытие судоходства для флота зарубежных стран будет способствовать и установлению прямых торговых связей, и бесперевалочной перевозке грузов из России в страны Западной Европы, Ближнего Востока и обратно, а также развитию туризма.

 
 

девятый вал здесь помельче

Итак, прозвучала даже дата – 1 января 2011 года. Это, якобы, число, когда Россия откроет свои воды для иностранных судов.

На самом деле специалисты говорят, что скорее всего в эти сроки ничего не произойдет. По мнению одного из владельцев судоремонтного завода Александра Хенкина, в противном случае уже сейчас было бы видно создание заправочных станций по реке.

Однако этого нет.

эту реку трудно назвать забитой людьми

Все это говорит о том, что в ситуацию необходимо вмешательство мощных лоббистских интересов.

Ведь открытие внутренних водных путей России пусть даже косвенно сталкивается с интересами автомобилистов, дорожников, железнодорожников.

Группа Артякова – Чемезова в том случае, если подключится к разблокированию речного транспорта России, может сдвинуть эту проблему с мертвой точки.

Нужно ли это Артякову и Чемезову?

нужна Артякову будет Волга или нет покажет жизнь (фото http://www.mashportal.ru)

Плюсы и минусы этой ситуации сегодня очевидны, выбор за этими людьми.       

типичные пейзажи Поволжья

Оставьте комментарий