Артяков, выйди на Волгу! Part 4

 
 
 

что хочет от него это общество? (фото rospres.com)

Вопрос – почему блог «Город на реке Самара» активно взялся за тему открытия реки Волга?

Потому что река Самарка реально несет функцию бухты Саратовского водохранилища. Оживет Волга – оживет Самара. Если Волга и дальше будет умирать, Самарка окончательно деградирует. Новые мосты через Самарку будут способствовать развитию мегаполиса, а не реки. Как показал проведенный мной мини-опрос жителей различных волжских городов, большинство людей вообще не владеет и не интересуется этой темой, хотя, кажется, она должна волновать их хотя бы по месту проживания.

 Однако этого не происходит. Люди далеки от всего, что не касается денег, а по зомби-ящику про Волгу не говорят. Так, что вроде про тему открытия внутренних водных путей России и узнать негде. Однако часть населения этим вопросом все-таки владеет, потому что интересуется рекой №1. 

Основным аргументами у волжан против открытия реки для иностранного флота являются:

Волга вечером

— ожидание ухудшения экологии речного бассейна и это правильно – первыми в акваторию Волги, скорее всего, войдут не туристические лайнеры с толпами щедрых иностранцев, а танкеры из Ирана, Азербайджана, Казахстана. Государства Каспийского бассейна заинтересованы в открытии Волги в первую очередь. Что же бывает, когда случаются аварии с танкерами самарцы, к сожалению, очень хорошо знают…  

— второй аргумент против совпадает с интересами отечественных судовладельцев  — люди боятся, что западные сухогрузы отнимут последний фрахт у российских кораблей.

Не зная точно ценовую политику, трудно рассуждать на эту тему, но обслуживаться по маршруту иностранцы будут же в наших портах – деньги по любому останутся здесь приход западных кораблей заставит шевелиться и наших. Россия на реке не может быть постоянно в положении закрытой Северной Кореи.

Волга со Струкачей

— самым серьезным аргументом против можно считать современное состояние фарватеров по реке. Сюда же бы я добавил обслуживание дистанций, состояние портовых сооружений и заправочную сеть для кораблей.

Судя по мнению тех же саратовцев, с фарватером у их города дела обстоят не лучшим образом. К сожалению, видимо, такая же картина в целом по всей Волге. Как говорит народ, ниже Волгограда, с фарватером «жопа».

ИМХО Волга повторяет один в один судьбу несчастной Самарки, если ничего на ней не делать, дальше впереди катастрофа с навигацией, а река превратится в водоем, по которому неплохо на лодочке покататься. В хорошую погоду до того пока вода не зацвела. Не более того, на транспортную артерию международного класса она никак не вытянет. 

У нас останутся только воспоминания о былом величии и мечты о туристической Мекке, вернее не мечты, а галлюцинации. Бред. О том, что приедут богатые папики из Европы (а к тому времени и Китая), чтобы заплатить в нашей дыре по европейским ценам…

Волгу ждет судьба Самарки?

Еще одним аргументом против открытия внутренних вод России часть населения волжских городов считает наркотрафик, который может пойти по воде, и наплыв незаконных мигрантов. Ну, насчет гастарбайтеров я как-то сомневаюсь, а наркота – это такой товар, в котором главная составляющая – коррупционная маржа.

Чем выше коррупция – тем выше проходимость этого товара. А река, это железная дорога или голубиная почта значения не имеет. 

Как полагает часть волжан – коррупция и станет основной причиной почему западные инвесторы на реки России, даже в случае их открытия просто не пойдут.

Теперь аргументы «за» открытие реки для иностранцев:

Путин знает ситуацию с речными перевозками (фото newsimg.bbc.co.uk)

— Еще 15 июля 2008 года Председатель Правительства РФ В.В.Путин отметил: «речным флотом перевозится около 2% грузов. Абсолютно недопустимо малая цифра, «капля в море». Нездоровое положение на реках России очевидно всем, включая премьера.

— Грузопоток через порты увеличится, новые рабочие места. Это реальное подспорье логистическому центре, о котором уже несколько лет грезят власти Самарского региона.

— Заказы для судоремонтных заводов. Да, судя по останкам судоремонтного завода в Самаре, в таких заказах наша Волга нуждается экстренно. Хотя ИМХО – это может быть и поздно – квалифицированных рабочих уже не осталось: вышли на пенсию, спились от безысходности, надо готовить новые кадры.    

эта инфраструктура невостребованна

— Налоги и пошлины.

— Некоторые судовладельцы не хотят ставить на учёт в России свои яхты,   

Следует вспомнить и об интересах московских землевладельцев по дешевке, скупивших землю вдоль Волги. Не картошку же они собираются сажать. Эти спекулянты точно ждут прихода иностранцев… Я про не Уго Чавеса и Ким Чен Ира говорю… Не придут европейцы москвичи продадут китайцам или арабским шейхам. По любасу земля России — лакомый кусочек…

— Программа развития туризма. Оказывается, в тех же Чебоксарах над этой темой работали давно через Европейскую комиссию… ПФО……  Чудики, какой смысл работать, если лоббиста нет.

привезите сюда платежеспособных туристов

Вот у Самары есть лоббисты – Артяков и Чемезов. Они эту тему могут прошибить в Кремле, если захотят, конечно. 

— Развитие конкуренции. Люди пишут, что турфирмы, регулирующие цены на речной туризм в отсутствии конкуренции реально одурели. Дешевле отдохнуть за границей, отвезти деньги арабам и туркам, чем на старом теплоходе покататься по Волге. 

А дальше будет только хуже. Флотилия не обновляется – предложение будет сжиматься, а цены расти, пока на этот рынок не придут новые судовладельцы. По мне хоть китайцы, которые когда-то наши «Метеоры» отсюда вывезли…

Китаю Волга интереснее, чем нам самим

— Заинтересованы в открытии реки различные региональные и федеральные ведомства, у них добавится финансирования и полномочий. Эта тема сладкая для:

Министерства транспорта

Минэкономики (инвестиции)

Министерств, курирующих туризм

Продолжение следует

набережная напротив Красной Глинки

One response to “Артяков, выйди на Волгу! Part 4

  1. хорошо, что к этой теме из других городов народ подтянули

    респект вам, Игорь
    с такой он-лайн конференцией впервые в самарской блогосфере сталкиваюсь

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s