Артяков, выйди на Волгу! Part 1

Он может это сделать (фото с rospres.com)

Когда в конце мая мы с профсоюзным руководителем моряков Вячеславом Анохиным обсуждали проблемы речного транспорта и людей, занятых в нем. Вячеслав Сергеевич спросил совета:

— Собираюсь в Белый дом с визитом, как лучше к этим людям подойти?

Легко. Уже несколько лет Белый дом рассказывает всем про логистический центр в Самаре, подразумевая под этим железную дорогу, автодороги и авиалинии. На пропаганду сумасшедшие деньги ушли.Но река Волга в этих разговорах практически начисто отсутствует, а ведь зачем-то область выкупала Речной порт. Какие планы были насчет реки? Непонятно – не только же песок намывать? Пока Волга – сирота.

Хотя, и Поджабный не одни Арсентьев с Горбуновой открутили, на другой стороне этого острова, как говорят, московские все забрали…   Нечего народному достоянию на острове о гнилом социализме напоминать. Лозунг времени: все лучшее – в руки лучших людей из Москвабада. 

Итак, уважаемые самарские речники спросили совета, как правильно начинать работать с Белым домом, я посетовал – во-первых, войти в тему о логистическом центре со стороны реки, которая сейчас мало используется, а во-вторых, посоветовать губернатору Владимиру Артякову взять на себя миссию «открывателя» Волги, как внутреннего водного пути для иностранного флота.

круче Чемезова лоббиста у Волги нет

Река – возобновляемый ресурс – это не нефть и древесина, да и иностранцев можно привлечь к обновлению речной инфраструктуры, пока все окончательно не рухнуло. 

А с возможностями Артякова и генерал-полковника Чемезова в Кремле – этот проект (открытие ВВП России) практически решенный, такое лобби на уровне руководства РФ, дай Бог, каждому.

Тема Волги шикарная для общественного мнения, на первый взгляд.

Ну, разве плохо жителю Самары: выходишь в сторону Речного порта, а там, на рейде стоят немецкие, датские и шведские суда… Сел на борт и уплыл отсюда…  Матросом… Занятость реальная – это не повсеместно ларьки открывать с пивом или улицы подметать…

это может привлечь на Волгу многих

Мечта! Самара, Саратов, Казань, Нижний – настоящие портовые города! Как какой-нибудь Гамбург. Анохин ведь рассказывал, что все каналы, сооруженные при Сталине силами ГУЛАГА, функционируют, даже печально известный Беломорканал…   

И вообще оживить реку – это же сказка, а то Тарховские чиновники додумались до канатной дороги через Волгу!!!

Они бы еще тарзанку предложили! Хотя вроде бы на Волге выросли – одичали совсем люди…

Однако то, что одним представляется делом выгодным и презентабельным, для других может быть и не таким уж и нарядным. Вот зачем спрашивается отдыхающим на пляжах Самары нужны многочисленные корабли в акватории? А владельцам элитных особняков на просеках это нужно?

В этом случае задача поднятия рейтинга Владимира Артякова не только в одном регионе, но и в масштабах бассейна реки Волга за счет темы открытия реки отдаляется на неопределенное расстояние.

И зачем тогда такое самарскому губернатору рекомендовать? Наоборот, надо советовать Артякову: держаться от реки №1 подальше… Пусть лучше молодежь на Роке над Волгой в степи потеет, это бюудет достаточно для легкого рейтинга….

с Волгой надо разбираться (когда-то фарватер шел по Воложке)

Какую линию поведения выдержать речникам с властью? ИМХО официальные СМИ региона на этот счет ничего путного не скажут: они думать бояться, а не то чтобы писать о каких-то новых проектах. Об Артякове только с придыханием и только стоя, даже  если никого рядом нет. Поэтому и насчет рейтинга губернатора врут, как дышат.

Чтобы узнать лучше, что на самом деле, думают жители разных городов по реке Город на реке Самара решил провести блиц-опрос по Волге, благо ЖЖ-сообщества такую возможность дают:

Вопрос звучал так:

Волга – международная артерия?

Открывать или не открывать Внутренние водные пути России для судов под иностранными флагами? В среде специалистов и особенно отечественных судовладельцев единого ответа на этот вопрос нет.
А что думают на это счет волжане, ведь Волга может связать несколько государств Азии с Европой, на реке появятся новые суда, будет обновляться инфраструктура, будут созданы новые рабочие места.
Есть аргументы и против открытия.

Что думают жители города… по этому поводу?

Вопрос был задан жителям:

Астрахани, Саратова, Ульяновска, Чебоксар, Костромы и Ярославля, Тольятти… 

пока транспортные возможности Волги используются на 2%

Самару специально исключил из опроса, слишком субъективное мнение может получиться, да и обыватели нашего городка сейчас чересчур политизированы — во всем Тархова ищут… Нет пророка в своем Отечестве…

 Продолжение следует

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s