Арсентьева развели как Псаки…

Арсентьева развели

Весной 2007 года «Город на реке Самара» был свидетелем одного исторического разговора. Дело происходило в кабинете главного архитектора Самары Андрея Смирнова на Молодогвардейской и к нему в гости неожиданно заехал первый заместитель главы главы Самары Сергей Арсентьев.

Арсентьев был весь такой воодушевленный — он перед этим пообщался с иногородними инвесторами, которые нагрянули в мэрию с идеей перестройки хрущевок Самары.

перестроенные хрущевки

перестроенные хрущевки

— Представляешь, — рассказывал он Смирнову — реконструкция за их счет, они пристраивают к дому лифтовую шахту и надстраивают два этажа. Вот эти два этажа мансарды — их премия за ремонт.

— Нет, — лениво потянулся Смирнов, — Самаре — такой вариант не нужен, нам интереснее продавать площадки в городе, на которых стоят хрущевки, там все инженерные коммуникации есть, а все эти перестройки — вчерашний день.

как вот эту странную женщину

Вскоре после того разговора увидел где-то информацию, что мэрия продала под застройку площадку в районе Авроры — А. Овсеенко (хотя ее так и не освоили).

7 лет прошло с того разговора и вот на днях увидел —  в Москве хотят начать перестраивать хрущевки по тому варианту, который инвесторы предлагали Самаре при Тархове. Выходит, что Арсентьев тогда был прав? А вот то, что Смирнов сделал на раз первого заместителя мэра, курировавшего, между прочим, строительство — это тоже факт. Его развели как какую-нибудь Псаки. В результате же время руководства Самары Тарховым запомнилось только возведением убого Озерного, на котором тупо распилили бюджетный миллиард без всякой пользы для Самары. А 7 лет и деньги инвесторов Самара на хрущевках потеряла.

Все-таки на такие муниципальные должности надо брать людей имеющих профильное строительное образование, а не всяких там юристов и политтехнологов. 

 

12 responses to “Арсентьева развели как Псаки…

  1. Меркушкин по приходу в область тоже выдавал эту идею. Потом, естественно, всё заглохло. А идея — то на самом деле интересная и в случае реализации, возможно, позволила бы сэкономить многие миллионы на капитальном ремонте хрущёвок.
    Прикидочные расчёты, наверное нетрудно сделать.
    Но кому это надо? Во всяком случае не фонду капитального ремонта Самарской области.

  2. Как лицо, прожившее в «хрущёвке» порядка двух третей из своих 42 лет, могу выразить скептицизм к планам «перестройки» пятиэтажек в семиэтажки.

    На картинке среди чистого поля стоит красивая новинка. Да, в годы массового строительства «хрущёвок» такое было более чем реально — пустырь либо сносимый частный сектор. Маневрируй техникой во всю ширь!

    А как пристроить два этажа к дому, расположенному в глубине квартала? Очевидно, что кран должен оперировать не со стороны подъездов, но это означает уничтожение деревьев, вырубку кустарников — словом, погром прилегающей территории. Некоторые дома, включая мой, достаточно тесно примыкают к частному сектору, так что грузовой технике будет трудно просто заехать за дом, не говоря уже об активной работе. Сильно сомневаюсь, что за моим домом смогут комфортно расположиться хотя бы три грузовика одновременно.

    Для строительства 6-7 этажей необходимо разобрать крышу, чтобы каким-то образом «продлить», точнее «повысить» коммуникации (если с электрикой всё очевидно, то как поступать с газовыми, отопительными, водопроводными и канализационными трубами?) Будет приличный геморрой с удлинением лестниц в подъезде и тем более с пристройкой лифтовой шахты. Последнее потребует замены оконных проёмов в панелях, расположенных непосредственно в подъездах, на дверные. А рассчитан ли на такой двухэтажный «довесок» фундамент дома?

    Конечно, лично дому № 240 по улице Партизанской такой «экстремум» не грозит хотя бы из-за того, что нам только этим летом заменили крышу, но я не верю, что «перестройка» такого рода возможна в Самаре в других местах.

  3. Технических проблем никаких нет. Точно знаю. К примеру, подъемные краны теперь совсем другие, на автоходу много с подходящей грузоподъёмностью и вылет стрелы в десятки метров. Технологии строительства другие. Современные материалы легче.
    А главное: это УЖЕ ДЕЛАЛИ, это следует из статьи, как можно не верить очевидному, непонятно?
    «согласен, проблем здесь достаточно» — но они лежат в другой области — в экономике и желании властей делать это. Потому что прибыль может оказаться не 100%, к чему привыкли, а лишь 15-20%, идаполовина откат, и что останется?

    • смотря кто проект будет курировать — если Меркушкин, то думаю, с откатами так не повеселятся

      • Это да, судя по всему, это так.
        Может быть, поэтому у профильных чиновников и нет желания влезать в это дело за одну зарплату? Хотелось бы ошибиться.

  4. В детстве мне пару раз снился сон, что в моей «хрущёвке» неведомо откуда появился лифт, и на нём можно кататься. В честь этого хочется немного порассуждать на данную тему.

    Что такое вход в пятиэтажку? Это прямоугольная дыра с двумя дверями, над которой расположена плита. Куда можно прилепить шахту для лифта, ежели в «нормальных» домах она обычно внутри дома? Правильно, необходимо возвести своего рода короб высотой в семь этажей + пространство для лебёдки (суммарно в районе 23 метров). Ширина короба совпадёт с шириной одной «панельки» (это где-то 2,70 м.), а его длина быть как минимум не меньше ширины, поскольку надо разместить и лифт и площадку для входа в подъезд. Такая конструкция, вероятно, потребует для себя и фундамента.

    Думаю, что вход в подъезд будет осуществляться с правой стороны «короба». После прохода двух дверей возникает альтернатива — повернуть налево и дождаться лифта либо повернуть направо и пойти по привычной лестнице. Перед строителями лифтовой шахты встанет сложная задача — они должны будут вести работы таким образом, чтобы не перекрывать людям вход и выход из подъезда.

    Далее. Между шахтой и пространством подъезда на 2, 3 и последующих этажах будет стоять капитальная стена «хрущёвки» с окнами подъезда. Её необходимо будет или заменить или проделать в ней проёмы для того, чтобы можно было выходить из лифта. Вместо окон появятся двери. Более того, окна в подъезде и лестничная клетка соориентированы таким образом, что при замене «окна» на «дверь» надо будет прорубать две соседние по этажности панели, а не механически расширять «окно» до «двери».

    Поскольку лифт изготовляется не одновременно со строительством дома, а позже, он будет останавливаться на лестничных площадках между этажами. В принципе, ничего сногсшибательного в этом нет — доводилось видеть такое в кирпичных девятиэтажках постройки второй половины 60-х годов. Тем не менее, не возникнет ли вопросов, связанных с шумом от лифта (он окажется вблизи кухонь первой и четвёртой квартиры каждой из площадок) и с вибрацией от лифта?

    Вероятно, нет смысла делать остановку лифта между 1 и 2 этажом. Таким образом, лифт будет рассчитан на шесть остановок: 1 этаж, 2/3, 3/4, 4/5, 5/6, 6/7. При этом, насколько знаю, на самой из нижних остановок лифт никогда не опирается на пол — под ним остаётся пространство, как под водружённой на ремонтную эстакаду машиной. Вероятно, это делают для того, чтобы при необходимости можно было чинить днище лифта. Подобный зазор потребуется и в нашем случае, что надо учесть во время фундаментных работ для шахты лифта.

    Вдоль стенки подъезда идут телефонные кабели и газовые трубы — их тоже потребуется как-то передислоцировать. При выходе из лифта человеку надо будет пройти 1,5 — 2 метра, отделяющих двери лифта от лестничной площадки.

    Что ж, пусть попробуют сделать такой «апгрейд» хотя бы одному самарскому «хрущу», а я бы с интересом понаблюдал за итоговым результатом.

Оставьте комментарий