Новые мифы о реке

символы былого богатства остались в Самаре в единичных экземплярах

Довелось мне тут пообщаться с одним из ветеранов пароходства и руководителей регионального отделения международного профсоюза моряков Вячеславом Анохиным (штаб-квартира находится в здании Речного вокзала).

Новой информации было много, но вот что Вячеслав Сергеевич сказал – Суда на подводных крыльях может позволить себе только богатое государство. Наши Метеоры, Восходы и Кометы в начале 2000 гг. были проданы в Китай.

Спрашиваю – на иголки (на переплавку)?

— Нет, говорит, в Китае они эксплуатируются.

Нормальная тема – Россия более бедная, чем Китай – для моряков это очевидно.

 Однако на днях нашел информацию о Нижнем Новгороде – там суда на подводных крыльях, остались и эксплуатируются. Более того, там за перевозку пассажиров на них мэрия речникам доплачивает

Значит, не вся Россия в целом выглядит хуже Китая, если еще кое-где остались признаки советского речного транспортного благополучия.

 Кроме того, если мне память не изменяет, такие суда еще хранятся в мизерном количестве в новой бухте Самарского затона.

Может, когда Россия и Самара окончательно поднимутся с колен, лет через …адцать эти суда тоже в ход пойдут.

Самое любопытное, что даже на Волге уже выросло поколение детей, которые не видели такие суда на реке.

Не случайно на блоге озвучиваются легенды, что когда то Ракеты ходили и по Самарке до Алексеевки… Это уже из области мифов  — не ходили они по этой реке, но обращение памяти людей к этому виду транспорта очень показательно.

Нищая страна живет сказками и мифами о былом — если бы здесь напаскудил зомби-ящик, который переврал все, что можно относительно советского периода истории России — этих мифов бы не появилось. Но, к счастью, телевидение не может оболгать все, включая советский речной флот.   

PS  Анохин сообщил, что капитан на пассажирских перевозках в Самаре получает около 8 тыс. рублей, моряк — около 5 тысяч. Не уезжают на работу за  границу те у кого денег нет на сертификаты и кому просто деваться некуда.

PPS Скоростной речной флот активно обсуждался и на ветке форума Общественный транспорт

6 responses to “Новые мифы о реке

  1. «Однако на днях нашел информацию о Нижнем Новгороде – там суда на воздушной подушке, остались и эксплуатируются. Более того, там за перевозку пассажиров на них мэрия речникам доплачивает»

    Очевидно ошибка — речь о судах на подводных крыльях, а не на воздушной подушке.

    В Самаре имеется одно судно на подводных крыльях, регулярно совершающее рейсы. И даже я, не часто бывая в Самаре, неоднократно видел его на Волге… Так что думаю про детей, которые не видели, это преувеличение. Вообще же, действительно печально, что эти суда в Самарской области практически не используются… в Петербурге они например очень активно действуют на линии на Кронштадт и Петергоф.

    • спасибо, насчет крыльев — поправил 🙂

      про это судно уже от второго человека сегодня слышу — оно очень заметно на самом деле, и все-таки оно одно, увы 😦
      и его вряд ли увидят в Чапаевске, Новокуйбышевске, Приволжском районе

  2. вот выпадет на нашу долю ЧМ по футболу и пустят Кометы-Ракеты-Метеоры)

    • Игорь, тебе пора в Васюки — на сеанс одновременной игры — говоришь красиво

      правда Остап Бендер к Яблоку отношения не имеет — не ваш это бренд 🙂

      • pavelp1976 с форума общественный транспорт дал отличное продолжение поста
        на http://samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=19&t=27799&start=40

        Восход-08 в самарском речном порту и сейчас работает. Правда речной порт никогда не объявляет его расписание, поэтому увидеть его на реке(или тем более прокатиться) можно только случайно. Но если есть особое желание, то один раз за год прокатиться на нём вполне возможно, вероятнее всего Восход-08 увидеть в пиковое время(типа в воскресенье в хороший день) на дальних линиях(Ширяево или Винновка).

        Крах СПК в самарском речном порту это просто результат работы самарского речного порта. Наши речники гордо заявили областным властям что Восход это жутко убыточные средство транспорта и Восход гораздо убыточнее ОМиков. А в правительстве у нас не дураки работают, они так и посоветовали речникам поставить все СПК на прикол. Вот так и загнулись скорсотные линии в Самарской области.

        А так скоростные линии сохранились и в соседних волжских регионах. Больше всего скоростных линий сейчас в Казани, по одной линии осталось в Нижнем Новгороде и Волгограде.

        СПК в качестве средства передвижения туристов сохранились много где. В Петербурге сейчас работает огромное количество советских СПК, так что прокатиться на Метеоре по Неве можно без проблем(если конечно есть деньги, покатушки на Метеоре это недешёвое развлечение). Успешные туристические СПК есть и в других регионах, например в Петрозаводске.

        Из сохранившихся российских транспортных линий СПК самый крутой сервис это пожалуй линия Хабаровск-Николаевск-на-Амуре. Там более 600км в одну сторону, а в качестве альтернативы только авиация. Есть транспортные линии СПК и в других регионах России(типа Петрозаводска или Иркутска), хотя это конечно уже экзотика.

        Ну а что касается будущего, то у СПК советского типа(Ракеты и её потомки) будущего скорее всего нет. Сейчас даже в России главным типом скоростного судна скорее всего станет глиссер. Вообще из трёх основных технологий речных скоростных судов(СПК, СВП, глиссеры) самые плохие перспективы в России сейчас у СПК.

Оставьте комментарий