На освобожденной от «старичья» территории русского рока

Где Рига и где Самара? И, тем не менее, сравнивать два города начал не по продуктовым полкам, а по общей культуре молодежи. В 2019 году мы жили в пригородном курортном поселке на взморье в окрестностях латвийской столицы и ездили в нее на электричке. Что очень бросалось в глаза – местная русская молодежь вообще не использовала мат в качестве способа общения, зато практически во всех группках молодых был мяч и дорогу на пляж они проводили очень спортивно.

Почему это пришло на память? Наши молодые самарские «героини», вызвавшие громадный общественный интерес  в последние годы – одна после вуза работала в книжном магазине и поставляла из России «живой товар» Рамштайну для сексуальных сцен с садистским уклоном, другая – сначала работала экскортницей в Германии, потом вернулась домой похвалила отечественную селедку и уехала с другом китайцем в Сингапур.

Это человеческий тупик.

Что же касается культуры то, как облизывали медиа одну из дочерей самарского губернатора Азарова, обнаружившую у  себя вокальный дар, лучше не вспоминать, похоже, даже в области культуры настоящим звездам тут не очень то светит. Здесь тоже тупик.

Раньше думал, что на дороге у молодых дарований лежит «туша» Аллы Борисовны Пугачевой с ее монополией на одобрение (один бан Анастасии Минцковской  в 1990 годах чего стоит), теперь понимаю, что такой социальный лифт  как искусство у нас в традиционных форматах тоже не работает. При всем обилии разных шоу. Причем везде, не только в Останкино.

Не случайно не совсем контролируемый сверху, сбоку и снизу рэп так рванул в трендах.

И вдруг она – Дарья Чеботарева с группой Ригас бэнд, совсем молоденькая и такая пронзительно талантливая.  С лирикой пробирающей до дрожи. Послушал ее, пела с 3 лет (дома русские песни) и даже участвовала в латвийских телешоу, брала  призы, но там видимо не было такой жесточайшей монополии стариков шоу-бизнеса как в РФ.

Посмотрел на нее после нового клипа и вдруг сообразил две вещи:

Первое – олицетворением России вне ее географических границ становятся все больше и больше молодые женщины, сумасшедшие старухи – в реале все. Даже рок становится женским. При этом проект с Дарьей очень грамотный — исполнить каверы топа русского рока, он почему-то оказался позабыт — позаброшен. Это вытянет миллионы поклонников, которым не нужны звездные рецензии на ТВ, их больше устраивает девчонка в домашней кофте и линялых джинсах ноу-нейм на худеньком тельце.

Второе – то, что Даша переосмысливает классику  русского рока 1980-1990 годов возвращает нашу музыку к ее истокам. Помогает заново услышать то, что пережило время. Никакой попсы.  Слушатели вкладывают в Чеботареву гораздо больше своего личного, чем она сама имеет в виду, но рокеры быстро растут за своей публикой.

Раньше мы видели популярные каверы  западных солистов и потом удивлялись, когда узнавали, что этим шлягерам десятки лет, теперь это пришло и к нам.

А еще меня искренне поразил тот факт, что маленькая заметочка о Дарье Чеботаревой вышедшая на блоге в марте 2022 года до сих пор продолжает интересовать читателей. Ее находят практически каждый день. Думаю , все увеличивающему количеству ее фэнов просто не хватает аналитики об этом феномене 2020 годов. Земля, где ушел Виктор Цой, как бы дала его реинкарнацию в виде этой девочки?

Талант да, его отнимешь, но понять, с чем мы имеем дело, на освобожденной от надоевшего «старичья» русскоговорящей эстраде, тоже хочется более серьезным образом.

Оставьте комментарий