
Михалковы были сильны своими женщинами, фото с сыном, взято
Небольшое наблюдение последних дней — после сильного шока, перенесенного на этой неделе люди начали приходить в себя сначала за счет высокого — они перестали интересоваться на авито техникой и мебелью, недвигой и одеждой, а вот первым что вызвало интерес стала музыка — старый блюз на виниле, роковые импровизации, потом начали приходить в себя и зашевелились люди, выбирающие старые детские книги, связанные со счастливым советским детством….
Недавно звонок читательницы – у Вас есть Наталья Кончаловская «Наша древняя столица»?
Может и есть, надо смотреть, как с дачи приеду. А вам зачем?
— Ребенку задали прочитать
— Что за школа? Она же в учебную программу не входит?
— 120 школа, 4 класс.
Ладно вернулись домой, нашел эту книгу, была такая – так за ней женщина курьера через пять минут прислала, так экстренно нужна оказалась. А в фондах библиотек ее уже нет.
Спросил потом читательницу – а вы знаете, кто такая Кончаловская?
— Нет…
Рассказываю:
— Дочь великого русского художника, жена Сергея Михалкова, мать режиссеров Андрона Кончаловского и Сергея Михалкова.
А уже потом нахожу в мемуарах писателя Юрия Нагибина такой эпизод, касающейся этой поэтессы и ее мужа, сочинявшего гимны СССР – РФ:
— Почему-то я ничего не написал о своем скандале с Кривицким из-за Михалкова. Это случилось дней десять назад во время тихой прогулки по территории здравницы – Кривицкий плохо ходит, хотя пьет по-прежнему хорошо. До этого мы уже подумывали о строительстве «моста дружбы» в духе Манилова и Чичикова. Он был на юбилейных торжествах Михалкова и умиленно рассказывал о них. Особенно тронул его тост юбиляра за жену, крепко покоробивший, как мне известно, всех остальных участников банкета.
«Вот Наташа,- сказал растроганный чествованием Михалков,- знает, что я ей всю жизнь изменял и изменяю, но она уверена, что я ее никогда не брошу, и между нами мир-дружба». Я сказал, что никакого мира и никакой дружбы между ними нет и в помине, что Наташа жестоко оскорблена его поведением, что у нее происходили омерзительные объяснения с его бывшей гнусной любовницей, и что тост его гадок.
Кривицкий аж перекосился от злобы. «В чем вы его обвиняете?» – сказал он дрожащим голосом. «В данном конкретном случае всего лишь в вызывающей безнравственности».
— «Вот как! А вы, что ли, лучше его? О вас не такое говорили!» – «Оставим в стороне то, что я значительно раньше развязался с этим. Но когда я блядовал, то не руководил Союзом писателей, не разводил с трибуны тошнотворной морали, не посылал своих девок за государственный счет в Финляндию и Париж и сам не мчался за ними следом через Иран. А он развратник, лицемер, хапуга, „годфазер», способный ради своего блага на любую гадость».
— «Кому он сделал плохо?»
– «Не знаю. Но он слишком много хорошего сделал себе самому и своей семье. Его пример развращает, убивает в окружающих последние остатки нравственного чувства, он страшнее Григория Распутина и куда циничнее. Это о нем. Вам же в наших дальнейших разговорах, если они будут, я самым серьезным образом советую избегать трамвайного ораторского приема: „А ты кто такой?»»
Сегодня 2022 год. Великий Сергей Михалков. Его уже и в школьной программе нет, а Наталью Кончаловскую изучают хотя бы в 120 школе Самары…