Who is mrs. Будников?

Будников

Будников

Что странное происходит в мэрии Самары. Вот «Город на реке Самара», например, как и все, долгие годы считал, что помощник Дмитрия Азарова Олег Будников отвечает в муниципалитете за связи с теми конфессиями, которые зарегистрированы и работают на территории городского округа.

Мои иллюзии развеял секретарь Самарского епархиального управления протоиерей Виктор Ушатов. На ноябрьской встрече c Марией Владимировной Романовой он выдал следующее: 

Виктор Ушатов

Виктор Ушатов

— Наш город идет в первых рядах по взаимодействию власти и Церкви. Приняты программы по различным направлениям — и социальные, и культурные, и образовательные. Мы совместными усилиями создали Детский епархиальный духовно-просветительский центр, организуем Православные детские сады. Сейчас в городе уже 60 храмов. Без поддержки администрации города это было бы очень сложно сделать. Не знаю, в каком еще городе России в городской администрации есть должность помощника Главы города по взаимодействию с Русской Православной Церковью. А в Самаре такую необычную должность уже два десятилетия занимает Олег Васильевич Будников.

О, как! Короче если Ушатов с наследницей Романовых не лукавил (а ему чин этого не позволяет) то Будников работает на своей «необычной должности» только по взаимодействию с православными. Понятно теперь кого и почему жителям Самары стоит благодарить за те храмы, которые сейчас как грибы растут в мегаполисе (а то раньше Алена Молодцова недоумевала, почему чиновник Будников так активно лоббирует интересы РПЦ — у него работа такая ).

а здесь Будников кого представлял?

А для отношений с мусульманами, протестантами, католиками, старообрядцами, иудеями Дмитрий Азаров, видимо, скоро нового помощника на работу примет или сразу несколько. Чтобы другие конфессии не обиделись на исполнительную власть в городе.

Только непонятно в каком качестве Будников посещал в составе официальных делегаций Соборную мечеть? Или представители других конфессий тоже не знают о необычной должности советника мэра.

И еще: народ думает что Детский епархиальный образовательный центр область финансируета оказывается по мнению Ушатова за него надо Будникова и город благодарить…

52 responses to “Who is mrs. Будников?

  1. Хер с ним, с Будниковым, и с прочими паствами, но 60 капитальных культовых сооружений для современной Самары — это уже перебор. Я уж не говорю о том, что есть все тенденции к тому, что это число будет расти. Зачем??? Если верить статистике, «активных конфессионалов» — то есть тех, кто не по прихоти своей считает себя православными, а являются реально верующими и посещающими культовые сооружения хотя бы дважды в год — их не более 14%. Не говоря уже о том, что многие культовые сооружения город отнюдь не украшает, а практика РПЦ втыкать свои молельни где им захочется по сути не сильно отличается от нагло-безнаказанной агрессии

    • К чему такая агрессия? Напишите замечания в спокойном тоне.

      Теперь по до делу. Ну вот посчитайте сами. В городе 60 храмов. Средняя вместимость Храма: 200-300 человек (есть как большие соборы, так и маленькие церквушки). Значит Храмы могут вместить 12-18 тыс. чел. А 14% от населения Самары — это более 140 тыс. чел. Значит Храмов нужно на порядок больше нынешнего количества.

        • Ну почему сразу провокатор? Если у меня мнение, отличное от Вашего, то сразу провокатор…
          Я православный христианин и прекрасно понимаю значение Храма Божьего для верующих, да и для общества.
          Конечно, не нужно подвергать опасности метрополитен, но, уверен, в городе достаточно участков и для строительства Храмов и для общественного развития города, чтобы все были довольны.

          • ради бога — ваша вера — ваше личное право

            а претензии на общественные места (парки, скверы, детские дома, земли больниц) безнравственны

            почему старообрядцы и мусульмане не претендуют на эти места?

            есть вариант который устроит всех — церковь за свой счет выкупает земельные площадки (такие есть в зоне частной застройки), расселяет людей, а потом строит и эксплуатирует храмы за свой счет

            или же переносит свою активность в села, где нет церквей — таких выше крыши

          • Православные христиане — тоже часть общества. Не думаю, что корректно вот так скопом делать такие обвинения. Каждый случай надо рассматривать отдельно.
            При больницах возводятся часовни или храмы. Они занимают совсем мало места и ими пользуются, как больные, так и врачи, чтобы помолиться, свечку поставить.
            какие тут могут быть претензии?
            На Аэродромной в парке (парк Победы. если не ошибаюсь — одна остановка от А\с «Аврора») стоит храм во имя Бориса и Глеба. Он не огорожен, забора там нет, сам он небольшой, занимает совсем мало места. Очень красивый. Кому он мешает? Только украшает парк, на мой взгляд.
            Ну, и так далее..

            Повторюсь. Уверен, что власти смогут подобрать такие варианты, чтобы все были довольны — и землю для Храмов подыскать, и землю для развития города найти.

          • мусульмане, старообрядцы, протестанты тоже часть общества с такими же правами
            не важно сколько занимают места — принцип светскости государства — это конституция

            в парке строил Иевлев — частный инвестор, в 90е годы, когда появление храмов еще людей не раздражало, тогда не было массовой застройки а была штучная, кроме того, строил рядом со своей площадкой и потом кинул своих дольщиков — деньги закончились на церкви и доме ветеранов — плохой пример привели

            ваш взгляд субъективен — а на взгляд мусульманина — мечеть будет украшать парк и так далее

            это не дело властей подбирать — а дело конфессий, сейчас они уже встали на ноги

            к тому же за властями г.о. еще долги перед старообрядцами и баптистами Самары, увлекшись одной конфессией они не выполнили своих обязательств по их объектам, которые власть национализировала в 1920 годы

          • Цитата:

            «Светское государство — государство с устройством, где церковь отделена от него, и которое регулируется на основе гражданских, не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования.

            Законодательство светского государства может соответствовать (полностью или частично) религиозным нормам; «светскость» определяется не наличием противоречий с религиозными установками, а свободой от таковых. Например, запрет абортов является светским решением, если это обосновывается общегуманистическими соображениями (точнее — медико-биологической целесообразностью), а не религиозными предпосылками.»

            /Википедия/

            Так что, никакого нарушения Конституции в случае выделения земли под строительство Храмов нет. В случае же со старообрядцами или мусульманами невыделение земли (если имеет место таковое) объясняется их малочисленностью (старообрядцы) либо настороженностью (мусульмане).

          • господин хороший прежде чем цитировать википедию потрудитесь расшифровать эту самую «настороженность»

            а насчет старообрядцев не надо — до 1917 года Самарская губерния была одним из столпов староорядчества

            и крутитесь вы как уж — вам говорят про одно вы тут же уводите разговор в сторону

          • Настороженность — это то, почему в Швейцарии на референдуме запретили строить мечети, а в Москве недавно многотысячные митинги против мечетей проходили.

            До революции — это до революции, а сейчас — это сейчас.
            И сколько старообрядческих церквей было в Самаре до революции? Одна? Две?

            Вертеться ужом мне нет надобности. Как я понимаю смысл постов пользователей — так и отвечаю. Пишите яснее.

          • потому что Швейцария не присоединяла к себе территории населенные мусульманами

            что-то к моему блогу РПЦ безграмотного пропагандиста приставила — до манифеста 1905 г. старообрядцы были в подполье — учи матчасть

            а потом до войны 1914 г. построили собор на Льва Толстого

          • Значит, одна церковь. Понятненько.

            А по поводу пропагандиста… Ну, что тут сказать… Начну отрицать — не поверите. Подтверждать тоже не буду, ибо это неправда. Оставлю это на вашей совести.
            Я вообще считаю, что переход на личности в дискуссии — дело нехорошее. И, кстати, показывает слабость позиции самого переходящего.

          • какая личность, если говорите о старообрядцах, то о чем не знаете, и беретесь рассуждать с видом знатока

          • Ладно.

            А сколько сейчас в городе старообрядцев? И сколько церквей они требуют.

          • в отличие от РПЦ они не требуют — они ведут себя несколько по другому, сходите в Чуваши на службу и посмотрите,
            это недалеко от того детского сада на Бобруйской который РПЦ в свою церковь переделала

            теперь в чувашах ни одного садика не осталось — спасибо

          • Значит их так мало осталось, что в одну церковь помещаются? Зачем им тогда ещё храмы?

          • я людей по головам не считаю, сходи сам увидишь
            глядишь правильной верой проникнешься

          • Правильной верой я уже проникнулся. Расколов мне не надо.

          • Да ну чего там понравится? Один священник Самарской митрополии иеромонах Антипа (Авдейчев) переходил в старообрядчество, ничем хорошим это не кончилось, он потом вернулся обратно. Написал весьма любопытную статью в «Благовесте» об этом — «Искушение старой верой» называется. Я бы дал ссылку (очень показательный материал), да боюсь за спам сочтёте.

          • В Белоруссии целыми общинами старообрядцы переходили в Православие.

          • ага, на Иргизе при Николае 1 тоже, когда их армия расстреливала — на блоге про это рассказывается как к единоверию пытались привести

    • каждая церковь — это десятина в пользу головного офиса РПЦ, нормальный девелоперский бизнес, если все сложить

      • Церковь — некоммерческая организация. В аренду площадей не сдаёт, а за счёт продажи свечек, церковных книг и утвари много не заработаешь.

        В соседнем обсуждении Вы даже утверждали, что Храмам нечем оплачивать коммунальные услуги и дескать они рассчитывают на бюджетную помощь.

        На самом деле, конечно, на поддержание своего существования церквям средств хватает, но на какую-то прибыль, чтобы утверждать, что это некий девелоперский бизнес, рассчитывать не приходится.

        • НКО и НП тоже по форме некоммерческие организации, но это не мешает им зарабатывать деньги

          когда на крестинах в Кирилла и М священник, ведущий службу, отвлекался на освящение джипа и делал это ничуть не стесняясь, это значит, что туда я больше не пойду

          я не хочу обсуждать чужой бизнес, но тут уже этика точно должна присутствовать, а когда людям плюют у душу, то получают обратную реакцию

          в РПЦ я уважаю только тех конкретных священников, которых сам знаю по реальным делам

          да в БД идут за помощью из приходов, потому что митрополия бюджетные деньги вбухивает в монастырь, в котором всего 18 послушников, а приходы этой помощи не видят

          • Да, этика должна быть, согласен.

            Белый дом не выделяет деньги приходам через голову митрополита.
            Видимо, здесь есть какие-то нюансы. Как вариант, могу предположить, что бюджетные деньги могут выделяться на памятники культуры, архитектуры и истории федерального и регионального значения.

            Значит, монастырь обладает этим статусом, и, следовательно, по закону на монастырь бюджетные средства выделить можно. Поэтому средства туда будут идти. Большинство приходов таким статусом не обладает,. поэтому бюджетные деньги им получить затруднительно (навряд ли вообще это будет возможно).

          • монастырь — новодел, сделанный по сомнительному проекту, он не может быть памятником
            я говорю не про закон, а реальную поддержку — в митрополии несколько граждан монополизировали право распоряжаться финансами от государства

            и деятельность этих граждан вызывает большие вопросы, хотя есть и такие позитивные фигуры как Иоанн, но они в ссылке

          • А, так Вы не про Иверский монастырь? Про Казанский в Винновке. Да, это новодел. Но, это очень интересный проект. Его с волги видно. Он как Кирилло-Белозёрский монастырь. Если не памятник сейчас, то в будущем точно будет.

            А деньги на него ещё Титов предложил выделить.. Я читал статью как-то. Губернатор предложил Храм в Винновке восстановить — там Казанская церковь была. Однако, село совсем маленькое. Населения почти и не осталось. И тогда родился проект монастыря — красивого, чтобы как Макарьевский, Кирилло-белозёрский и другие монастыри по берегам Волги. Чтобы можно было любоваться ими.

            Не зря говорят, архитектура — застывшая музыка. Это именно тот случай.

          • с Волги много что видно а оценку деятельности Титова дал Меркушкин сегодня, когда сказал, что регион бездарно растратил свои ресурсы — вот это Титов умел
            мало ли что где было…

            там еще и булгарских городищ полно…

            население предпочитает любоваться на построенные детские садики, в которых кипит жизнь, а не дорогостоящие новоделы, в которых живет 18 монахов

          • Население весьма неоднородно. Кому-то больше по душе садики, а кому-то помимо садиков и на Храмы полюбоваться хочется. И количество монахов здесь значения не имеет.

            По Титову не всё так однозначно. Во всяком случае, при Титове регион был донором, а при Меркушкине стал дотационным.

          • население однородно — всем у кого дети и внуки нужны садики, может быть только одиноким старушкам они не нужны
            если вы выражаете их точку зрения — я с вами не спорю, бабушкам земное не очень нужно

            а Титов угробил губернию — здесь все однозначно
            ваше мнение по Меркушкину — это точка зрения Митрополии?

          • Да вроде Церковь не против детских садиков. И даже, я слышал, митрополит ратует за создание православных детских садов. Опыт уже есть:
            http://bebinca-ru.livejournal.com/708.html

            Это вот противники Храмов резко разграничивают — либо Храмы, либо детские садики. Сторонники Храмов таким образом вопрос не ставят. Я вот уже неоднократно писал, что властям нужно находить землю и для Храмов и для общественного развития города.

            Мнение митрополии пусть митрополит и выражает. Я выражаю своё личное мнение. Мне лично Меркушкин нравится, между прочим. Ошибки Титова и Артякова он исправит. Но, вот по отношению к религиозным организациям Меркушкин, кстати, не меняет линию поведения Титова и Артякова. То есть, поддерживает. Видимо, осознаёт важность и значения веры и религии в жизни человека и общества.
            Следовательно, у Титова и Артякова в этом плане ошибок не было.

          • линии Меркушкина и Артякова в отношении РПЦ разные и вы знаете об этом

            насчет детских садов — бла-бла — сначала вернете детям Самары вне зависимости от вероисповедания их родителей те детские сады, которые вы перестроили в церкви

          • В городе несколько детских садов, которые стоят разрушенные и превращаются потихоньку в руины. Об этом депутат Михаил Матвеев писал как-то. Только на территории его округа три таких заброшенных садика. Вот их бы первым делом и надо реконструировать и отремонтировать, если есть такая необходимость.
            А садики, перестроенные в Церкви уже не получится вернуть. По большей части, там такая сильная реконструкция была, что от садиков уже и не осталось ничего, или почти ничего. Церковная архитектура очень сильно отличается от детсадовской.
            Для примера. вот как теперь выглядит церковь на проспекте Металлургов:
            http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Vladimir0.jpg?uselang=ru
            http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Vladimir1.jpg?uselang=ru

            А рядом (по соседству) новая церковь строится:
            http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Vladimir22.jpg?uselang=ru

            Её куда девать прикажете? Ломать? Или поделить территорию пополам и новый Храм оставить как Храм, а старый вернуть и перестроить? Так земли уже мало будет для садика. Да и, полагаю, дешевле новый садик построить, чем Храм в садик перестраивать.

          • не считайте чужие деньги — детские сады строили промпредприятия для детей, а не для молитв
            а как что выглядит я и без ваших ссылок знаю вживую

          • Вот пример:

            Блог Михаила Матвеева:

            «В промежуток между митингами- о мирном. Почти год занимался вопросом возврата в собственность города здания заброшенного детского сада на ул.Подшипниковой,27, находящегося в собственности Министерства обороны, и, соответственно, числящегося на балансе в Екатеринбурге (по месту военного округа). В этом году с него сняли охрану, и здание стали активно разрушать- выбивать стекла, ломать двери… При этом ситуация с местами в детские сады сами понимаете в Самаре какая.

            Вопрос мной решался через губернатора. По моей просьбе В.В.Артяков обратился (за что спасибо) к министру обороны с просьбой передать здание из федеральной собственности в собственность Самары. Ответ положительный: здание передадут при условии сохранения профиля (детсад) и обеспечения в нем в первоочередном порядке местами детей военнослужащих. Проект соглашения направлен Азарову. Надеюсь, волокиты со стороны мэра Самары не будет.»

            http://blog-matveev.livejournal.com/361460.html

            Комментарий там же от 15 ноя, 2013 13:09 (UTC)
            «А воз и ныне там…
            Ну и где обещанный детский сад?
            Ничего нет, кроме растущих гор мусора вокруг этого здания.»

          • не бросайте спам на блог — ситуацию по Подшипниковой я от МИО знаю без посредников

          • Не знаю, кто там и что строил, но передавал Церкви садики муниципалитет. И передавал по той причине, что садики не наполнялись детьми, так как в начале 90-хх годов произошёл демографический спад. И, разве было бы лучше если они бы стояли пустые и приходили в негодность как тот садик на Подшипниковой? Вот муниципалитет и передал для строительства Храма.
            И раз пришлось садики пришлось серьёзно под Храмы переделывать, или даже рядом даже новый Храм строить, то чужие деньги тут не при чём.
            И, по хорошему, тогда и у Церкви деньги не надо считать. Это же тоже «чужие деньги». Но, считают же почему-то.

            Я не спамлю, а привёл материал как аргумент, что садики стоят пустые и разрушенные. Вот их и надо в первую очередь восстанавливать.

          • пустыми бы они не стояли — другие сады занимали вузы, соц. учреждения и сейчас они возвращаются муниципалитетам и детям

            какого строительства — их построили в 1960 годы, а поставить купол на детское учреждение и объявить его после этого церковью, много ума не надо — дети самые беззащитные

            когда МИО вернет от федералов собственность тогда и будет разговор

          • Раз уж речь зашла о Церкви и детских садиках, то нелишне привести (с небольшими сокращениями) вот эту заметку (прошу, не сочтите за спам):

            «…именно за годы торжествующего либерализма многие детские садики были отданы в частные руки или захвачены коммерческими фирмами. Но это было только полбеды. … атеисты… молчат о тех многих случаях, когда детские садики становятся жертвой «светских рейдеров». Не есть ли это лицемерие атеистов, которое так дисгармонирует с личиной «защитников» детей?

            Для примера приведем следующую информацию
            Журнал «Мама, это Я!» и портал для будущих и молодых мам mamaexpert.ru провели акцию «Детский сад – каждому малышу!», в ходе которой читатели присылали фотографии бывших детских садов и подписывали что там сейчас находится. Давайте посмотрим на те фотографии, которые представлены на сайте.

            К первой группе относятся бесхозные детские садики с подписями «Разваленное здание», «д/с пустует, принадлежит ОАО ЖБИ № 1», «ничего», «пустует», «по внешним признакам не эксплуатируется».

            Ко второй группе относятся садики с «взрослыми детьми», подписанные как: «не знаю, но жизнь там есть», «10 лет, как люди живут», «общежитие для иногородних рабочих»

            К третьей можно отнести госучреждения типа: «Отделение по делам несовершеннолетних», «Управление по налоговым преступлениям УВД г. Тулы», «Пенсионный фонд Новокузнецкого р-на,», «Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий», и даже «Администрация города Тулы»

            К четвертой принадлежат коммерческие «садики»: «банкетный зал (проведений свадеб)»« Фирмочки», «Севергазбанк», «пролуктовый магазин, винный магазин, ветеринарный пункт, ателье, ритуальные услуги», «офис ООО «ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» и т.д.

            Пятая – это учебные учреждения: «Школа технического резерва», «Марийский филиал Московской Открытой Социальной Академии», «»Центр семейного досуга»», «здание медколледжа», и т.д

            Ну и к шестой, наконец-то, можно приплести религиозников. Но ведь как назло в этих детских садиках нет ни одной православной организации, только «церковь евангельских христиан-баптистов» и «Мусульманский центр».

            Так кто не дает детям детские садики: РПЦ или светские учреждения? Ответ очевиден. Но атеисты молчат….»

            http://apologetics.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=460:2012-10-03-11-20-33&catid=63:2012-08-19-16-40-49&Itemid=57

          • не уводите спор в идеологию — она мне по барабану и то что происходит в других городах тоже
            будете спамить еще — забаню

          • учти матчасть — изучай блог, я подсказок пропагандистам не делаю, у вас работа такая

          • Ясно.

            А на мой взгляд, блог — это и есть пропаганда.

          • создай свой блог и привлеки свою аудиторию пропагандист

          • Ну раз, кроме переходов на личности ответов нет, то наверно, стоит закончить дискуссию.

          • правильно и перечитай заново — места, где ты уходил от ответов на вопросы
            а заодно в следующий раз представься по фио

          • Хоть один пример приведите, где бы я ушёл от ответа на вопрос.

          • я за пропагандистов их работу не делаю — тебя отправили сюда работать, вот и работай
            пересмотри всю ветку — завтра продолжим
            а мне все спорить с тобой некогда — работать пора

            финиш, если будешь пытаться после этого комента писать — потру, предупредил надеюсь ясно

  2. По странному совпадению, именно в декабре 2013 сын, Максим Ушатов, устроился на работу в арбитражный суд в секретариат председателя. Интересно, зачем.

  3. Уведомление: Ушатов ушел — впереди ребрендинг митрополии? | Город на реке Самара·

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s