Ложки дегтя для губернаторской бочки мёда

новые широкоформатные квитанции к залимитированным "сезонкам",

новые широкоформатные квитанции к залимитированным «сезонкам»,

Не секрет, что губернатор  Самарской области  Н.И.Меркушкин трепетно относится и строго спрашивает с чиновников и ответственных лиц за исполнение направлений развития нашей губернии, упомянутых в его Послании (2013г.). Одним из таких важных направлений, горячо поддержанным населением Самарского края на местах, является воссоздание и развитие речного судоходства по Волге.
Соответственно, эту тему  «взяли под козырек» чиновники. Как профильных ведомств, так и непрофильных.
Причем вторые с большим рвением и «энтуазизмом» (и  как-то сразу «питерцы» оседлали всю «поляну», родив — как фантазии-прожекты типа «канала между Самаркой и Волгой» и «парка на месте Самарского речпорта» с его несколькими сотнями человек высококвалифицированного и узкопрофильного  персонала, так и начавшуюся экспансию на Волгу пластиковых судов для навигации в каналах Невы и Москвы-реки). Это, по сути, — «ложки дегтя» от «строительного ведомства», поскольку на фоне своих благоглупостей не упоминается ни социальные последствия уничтожения (будем говорить откровенно) промышленного предприятия речного судоходства, ни фактическое отстранение от дел существующих в Самарской области судостроительных производств нужного «волжского» класса (например, тот же «ЦСКБ-Прогресс»).
Профильное же ведомство, то бишь облминтранс, не препятствует «ложке  дегтя» от руководства подведомственного ему ООО «СРПП»  (как опухоль возникшего несколько лет назад на теле Самарского речпорта). А именно, лимитированием льготной (для ветеранов и пенсионеров)  «сезонки»  на речные пассажирские перевозки всего 10-ю поездками (причем ранее годами и в мае сего года — было без ограничения количества поездок) с введением увеличенных в размере бумажных квитанций на каждую поездку.

военный пенсионер Виктор Степанович выразил общее недовольство

военный пенсионер Виктор Степанович выразил общее недовольство

Публично эту проблему перед прокурором, участвовавшем в недавнем выездном совещании при главе Самарского района (в пос.Проран на острове Поджабный), — озвучил один из присутствующих там пенсионеров-ветеранов военной службы. Вопрос, заданный прокурору, звучал как «почему «сезонка» на наземные виды транспорта -неограничена по поездкам, а «сезонка» на ОМик, продаваемая на речвокзале, — ограничена только 10 поездками, то бишь 5 дней в месяц?!» Прокурор в ответ посоветовал написать заявление в Прокуратуру для «разбора полетов». Наверняка, тот активный ветеран пойдет до конца в этом вопросе. И, что интересно, как-то на август-месяц количество разрешенных поездок от СРПП увеличилось аж до 12! Подарок в ОДИН день от заведения!
Уж не знаем, что стоит за принятием столь «мудрого» решения о лимитирование речных поездок, а по сути — поражения в правах социально-незащищенных слоев населения, к которым несомненно относятся ветераны и пенсионеры. Или бессознательная менеджерская идея-фикс «повышения эффективности бизнес-процесса», или сознательное движение на свертывание речных пассажирских перевозок, или уровень проф.компетенции руководства самарским речным транспортом не соответствует требуемому?
Только любому здравомыслящему человеку (тем более разбирающемуся в речтранспорте, а ж тем более профильному специалисту) понятно, что ни о какой экономии и эффективности этого решения говорить нельзя. Поскольку ограничение льготных поездок при оставшемся неизменным графике движения судов однозначно влечет только уменьшение пассажиропотока без какого-либо снижения затрат и имеет последствием сокращение выручки, ибо, как правило, с ветеранами/пенсионерами едут сопровождающие граждане, не являющие льготниками и платящие полный тариф. Операционные же расходы на администрирование процесса «ограниченной» сезонки явно идут в убыток предприятия: это и заказ печати квитанций, их дополнительный учет, дополнительный расход рабочего времени на оформление (по сути, рождение доп.бюрократической процедуры).
При внимательном рассмотрении этой ситуации в «негативной» перспективе просматривается следующее:
-по итогам года руководством СРПП (и выше по профильной вертикали)  будет заявлено о снижении пассажиропотока на речном транспорте;
-соответственно, будет предложено снизить затраты путем отмены некоторых существующих ныне маршрутов, продажи дебаркадеров-пристаней и подвижного состава(судов), сокращения персонала;
-преднамеренно снизится необходимость сохранения и развития Самарского речпорта с его земельным участком и будет предложена его продажа и сокращение персонала;
-также поднимется вопрос о непрофильном использовании или продаже Самарского речного вокзала.
«Лекала» эти — известные, и в УК РФ относятся к «преднамеренному банкротству».

Исходя из вышеизложенного:
И ГДЕ ЗДЕСЬ ЧТО-ТО ОТ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ РЕЧНОГО СУДОХОДСТВА в Самарской области?!

И чем, как ни провоцированием социального недовольства граждан — является  «поражение в правах», коим несомненно является лимитирование льготных пассажирских перевозок на речном транспорте?!

Что это — обман/подстава Н.И.Меркушкина, публично давшего обещание жителям Самарского речного края восстановить существовавшие ранее массовые пассажирские речные перевозки по Волге?
Или непрофессионализм ответственных лиц, граничащий с вредительством?

Ясно здесь только одно — для выправления ситуации с речным судоходством крайне необходимы безотлагательные решения Властей организационного и кадрового порядка.

4 responses to “Ложки дегтя для губернаторской бочки мёда

Оставьте комментарий