Лучше один раз услышать самому, чем сто в пересказе…

Судя по статистике ютубоских просмотров не очень то наш народ разбежался смотреть выступления Меркушкина. Это и понятно — 20 лет бормотания Титова и Артякова не прошли даром. Люди охотнее верят пересказам разных интерпретаторов, чем первоисточникам (а губер — именно первоисточник).

И это зря… Например, Меркушкин очень толково объяснил каждому почему Самара может в 2014 году не получить денег на ремонт дорог — мэрия не чешется в поисках дополнительных источников денег в бюджет.

Назвал суммы, которые зарабатывают бюджеты Татарстана  и Нижнего на рекламе — от 1,2 до 1,7 млрд. и я сразу прикинул сколько же отворачивают наши рекламные фирмы и городские чиновники, отвечающие за благоустройство, раз Самара этих денег не видит.

Рассказал про Обшаровскую птицефабрику — оказывается в 2013 году ее владелец Борис Волков получил от области на ее поддержку 170 лямов!!! 20 лет пользовался Волков этой фабрикой и никакой модернизации там не проводил, инвесторов в нынешнем виде она не интересует… И еще, я даже не представлял, что этот деятель, всю жизнь работавший с кормами,  не удосужился выкупить ни одного поля для своей фабрики, где можно было бы выращивать корма!!! Он, видимо, идиот?

Было много рассказано и про другие вещи, в общем, рекомендую это смотреть каждому.

Что меня заводит в выступлении губернатора? Около 3 лет назад Дмитрий Азаров сам заикнулся блогерам, что, мол, неплохо бы собирать налоги за землю и недвижимость на просеках… Помогите ребята с контролем…

Сказал и потом замолчал. Сколько раз «Город на реке Самара» напоминал мэру Самары о его обещании даже не хочу вспоминать — видимо градоначальнику дополнительные деньги  бюджет города уже не были так нужны…

А теперь вот уже и губернатор требует от Азарова собрать налоги там, куда он боится соваться…

Думаю, это каким же циничным надо быть, чтобы собирать налоги за недвигу с бабушек  в хрущевках, и не трогать нуворишей на просеках!

Точку зрения по поводу Самарского речного порта выложу на следующей неделе.

Реклама

123 responses to “Лучше один раз услышать самому, чем сто в пересказе…

  1. Все логично, это требования бюджетной политики, а Самара «безграмотна» в этом отношении. Но есть и оборотная сторона медали. РМ закончила год с серьезными поступлениями в свой бюджет очень даже слабый. Интересно за чей счет? Как все видели конфетные наборы был полный отстой да и цветы привозят в Самару из недалека??? Ну а что говорить за привлечение Питерской прачечной к реставрации Старой Самары…..

    • На самом деле рассуждения о региональной бюджетной политике — от «лукавого». Ведь мы все — единое государство, с единым Бюджетом страны, в которые идут поступления и с мест в т.ч. Поэтому показатели доноства/реципиентства региона — весьма условны и относительны. Посему если регион «проседает» по эти показателям — это по сути недочет или просчет Высшей политики, которая игнорирует как общероссийские запросы (например, по неоиндустриализации), так и внутрирегиональные процессы и тренды.
      Насчет привлечения «Питерской прачечной к реставрации Старой Самары» (кстати, это сложившийся у нас устойчивый тренд по привлечению «питерцев» во ВСЕ темы!). Это прямое следствие субъективного порядка, а именно — инициатива исходит от министра строительства Гришина и советника губера Перелыгина, которые, не пытаясь даже разобраться в местных особенностях и, ИМХО, где-то презирая «энту провинцию», — находятся о-о-очень близко к уху и руке Н.Меркушкина. Посему последнему многие (идущие вразрез с планами вышеупомянутых «героев-питерцев») мысли местных экспертов и специалистов преподносятся как «ЧУДАЧЕСТВО».
      Напоследок, хотелось бы вспомнить народные мудрости, как нельзя кстати подходящие к рассматриваемой ситуации: — «Страшен не дурак, а дурак с инициативой!» и «Короля делает свита!»

  2. С интересом смотрел в конце декабря выступления Меркушкина. Надеюсь, он наведёт порядок в губернии. Главное, чтобы слова не расходились с делом.

    • Знаете, отвечу народной мудростью: -» Чтобы забить гвоздь в доску, не следует загонять гвоздь шляпкой вниз и бит молотком по пальцам1″

    • Отвечу здесь на Ваш нижерасположенный комент про религии нашего края.
      Видимо, Вы, Олег, еще недостатовно окунулись в историю Среднего Поволжья. Надеюсь, что это — пока.
      Видите ли, исконные жители нашего края: финно-угорские племена и пришедшие чуваши — изначально исповедовали язычество, а кочевые племена — изначально тенгианство и восточное христианство (несторианство).
      Волжская же Булгария (славная тем, что на Самарской Луке были разбиты передовые войска Чингисхана, и это единственная победа над ними в те времена-!) сменила несколько государственных религий — христианство, иудаизм и ислам.
      Так что у нас — исторически поликонфессиональный край, где все религии мирно уживались.

      • Саш, ты почему игнорируешь башкир? район междуречья от Алексеевки до нынешней Оренбургской области — это их зона обитания, они только Алексеевскую крепость в 18 веке пытались взять несколько раз

      • Я так глубоко не копаю. И не про исконность писал, а про традицию. А то давайте ещё Волжскую булгарию вспомним. Если уж на то пошло, то Самарская область (губерния) в 1851 году образовалась.

        Сейчас мусульман 6%.

        И вполне согласен, что все религии мирно уживались. Так и надо мирно продолжать сосуществование.

        • Может я Вас разочарую, но если Вами приведена цифра «активных» последователей ислама (а она несомненно выше в разы), то примерно такое же количество «активных» христиан. ТАКОЕ ЖЕ! Причислять основную массу населения к одной из религий — тупо по происхождению ли/ желанию ли, — и опираться на эти «цифири» в своих притязаниях на мирские ценности — это и есть тот самый «агрессивный клерикализм», который является «смертоносной миной» для современной российской государственности. Более реальной угрозы — ныне для России не существует!

          • Хороший ответ Саш, только с этими бестолковыми бесполезно разговаривать — они просто тупо тролят темы

          • И сколько по-Вашему последователей ислама в области?
            Что до численности православных, то позвольте православным самим определять критерии подсчёта.

            Что до угроз, то есть угрозы гораздо более реальные. Распространение агрессивного ислама (не нашего мирного), а зарубежного агрессивного.

            Вот, например, взгляните:
            http://национальный-медиа-союз.рф/index.php/homepage/politika/natsionalnaya/817-svoi-sredi-chuzhikh-o-russkikh-detyakh-v-okruzhenii-migrantov

            По числу мигрантов Россия занимает второе место в мире
            http://www.kp.ru/online/news/1533727/

          • так и мусульмане сами без тебя своих последователей сосчитают

            это ты из своей газеты узнал про мигрантов? 🙂 а тебе телевизор смотреть можно?

          • Из блогов узнал. Блогеры о мигрантах много пишут.

          • объясняю для образованных православных 🙂
            Россия не самое многочисленное государство мира и поэтому количество мигрантов в странах 3 мира таких как Индия всегда будет на порядок больше, чем в России

        • А вот эксперты ООН с образованными старообрядцами несогласны:

          Организация Объединенных Наций обнародовала доклад, согласно которому Россия занимает второе место среди стран мира по числу проживающих на ее территории мигрантов из других государств.

          Исследователи отмечают, что в 2013 году в мире наблюдался просто беспрецедентный уровень миграции. Согласно документу, в настоящий момент за пределами родной страны проживают 232 миллиона человек, что составляет 3,2% населения планеты. Из них более половины живут в 10 странах мира. Здесь рекорд принадлежит США, которые приняли 45,8 миллиона «гостей». Далее в рейтинге идет Россия, где проживают 11 млн мигрантов. А замыкает «тройку миграционных лидеров» Германия, куда на ПМЖ приехали 9,8 млн иностранцев.

          Также в числе наиболее привлекательных в миграционном отношении стран также Саудовская Аравия (9,1 миллиона), ОАЭ (7,8 миллиона), Великобритания (7,8 миллиона), Франция (7,4 миллиона), Канада (7,3 миллиона), Австралия (6,5 миллиона) и Испания (6,5 миллиона мигрантов).

  3. Уже 20 месяцев больше балаболит, чем делает. Единственное, что делает практически — строит церкви на каждом углу с бешеной энергией.

    • Вспомнилось из жизни. Один из руководителей, с которым пришлось когда-то взаимодействовать зверски «тиранил» подчиненных: заставлял выходить на службу в выходные, практиковал для них растянутый допоздна рабрчий день, требовал неоднократного повторения сделанного и выполнения каки-то выдуманных бумажек. При этом нещадно их наказывал дисциплинарно.
      На мой вопрос: «Пошто глуимшься, Михалыч, над подчинеными?», он ответил так: «Вот жду, когда у них проснется уважение к себе…»

    • не сдержался….ебаный стыд
      Андрей Белый дом — единственная контора в регионе, которая сейчас сдерживает пыл церквостроителей
      и это правда
      просто информация не моя — не могу озвучивать, людей подведу

      • Офигенно сдерживает, ага, судя по результатам, особенно в сравнении с соседними регионами.

        • твой настрой на негатив иногда достает
          не хочешь верить — не верь, но я сказал правду

          и больше эту тему обсуждать не буду и так ищейки митрополии здесь шныряют

          • Надо сразу их ставить на место, вот и всё. Тоже мне губернатор, боится «ищеек митрополии», зачем он нам такой бесхарактерный тогда?

          • мне конечно лестно, что ты меня с губернатором сравниваешь, но я просто не хочу лишних открытых конфликтов

            и вообще ты вот чего других к конфликтам подзуживаешь, сам то где?
            вот даже с Бажановым не пришел спорить — сидишь здесь и пишешь про него ерунду

            хочешь заявить позицию свою — заяви, подай в суд на ту же РПЦ за строительство

          • За порядок в городе отвечаю я, в отличие от губернатора, мэра, 100000 чиновников? Чтобы не рейдерствовали, не воровали, соблюдали закон и положение Конституции о разделении религии и государства.

          • я тебя про твою гражданскую позицию спрашиваю, не переваливай все на чиновников

          • Гражданская позиция одного человека не имеет смысла без работы власти, а особенно при работе власти в другую сторону. Власть подсвечная. А Меркушкин и Азаров явным образом благоволят РПЦ.

          • свое бездействие чем угодно можно оправдать, тем более когда просто тупо сидишь на заднице
            почему-то по скверу Калинина позиция одного человека была услышана

            и нех.. объединять Азарова и Меркушкина если не знаешь

          • Ага, конечно, только появилась проблема с метро всего-навсего, а это уважительная причина политического масштаба. Если что, получился бы сверхскандал с отрыванием голов. Во всех вещах я их не отождествляю, но они оба в данном вопросе не могут не быть, пусть и с разной интенсивностью, за церковное строительство. Не против же. Достаточно просто соблюдать закон, здесь не нужно никакого сверхмужества. Просто выполнять свою работу и не раздаривать какой-то одной религиозной организации недвижимость и участки, принадлежащие обществу. Уже раздарили парки, участки на набережной, хотят строить церковь у чемпионатного стадиона, несколько православных арки, да вообще везде.

            Тут можно попробовать отодвинуть какую-то планируемую церковь, если есть железобетонные аргументы, но одному всю эту церковную строительную политику сдвинуть нельзя, если вся власть играет на другой стороне. Может быть, кто-то в роли доброго следователя, кто-то злого, но всё равно власть продвигает религию.

          • вот такие как ты Андрей и сами ничего не делают и от других чего-то требуют, и у них все плохие, и на все отговорки, я тебе еще в разговоре про Бажанова говорил — сделай сам что-нибудь потом других критикуй

          • Понятно — стань вторым Бажановым или вторым Меркушкиным, потом выступай 😀

            Вот только Меркушкин как продвигал религию в Мордовии (и особо награждён церковью за это дело), так и здесь продвигает, постоянно то у епископа, то в «православном институте», везде церкви строятся и субсидируются, где строительство церкви отменяется (редчайшее исключение, подчёркивающее правило), там строится «православный образовательный центр». Где конкретные реальные практические факты, Игорь, что Белый дом героически сдерживает клерикализацию? Хрен там! От силы можно сказать, что проявляет не 100% рьяности, а 99%.

          • стань хотя бы не анонимным Андреем, а человеком с фамилией — это уже поступок, пока же ты всего лишь аноним

          • ** Меркушкин и Азаров явным образом благоволят РПЦ. **

            На мой взгляд, это положительное дело. а кому они должны благоволить мусульманам? Иудеям? Православие — традиционная религия нашего государства и нашего региона.

            ** Где конкретные реальные практические факты, Игорь, что Белый дом героически сдерживает клерикализацию? **

            Клерикализация — это нечто иное. Клерикализация — это возможность религиозным деятелям влиять на принятие политических и кадровых решений.

            Вот что говорит патриарх Кирилл:

            «Клерикализация российского общества, предполагающая власть духовенства и его политическое влияние на ситуацию в стране, — это миф, который не имеет под собой ни одного факта. Об этом заявил патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в интервью японским СМИ.

            По словам главы РПЦ, нет ни одного примера, который свидетельствовал бы о политическом влиянии патриарха, епископов или духовенства на власть. «Мы как Церковь свободны говорить от своего лица, вне зависимости от позиции государства. По многим вопросам у нас мнение совпадает, но есть вопросы, где мнения у нас не в полной мере совпадают, а иногда и совсем не совпадают», — сказал патриарх.

            Он признал, что между Церковью и государством налажено сотрудничество на федеральном и местном уровнях по целому спектру проблем. Однако Церковь не ставит цели влиять на политику государственных деятелей, подчеркнул патриарх Кирилл. «Мы несем определенные ценности нашему народу, в первую очередь, — нравственные ценности, и мы настаиваем на том, что в основе всякой политики должно быть нравственное начало», — добавил он.»

          • да и это человек считает себя грамотным
            до 18 века регион был больше мусульманским — его башкиры населяли, а массовое переселение в край началось с середины 18 века

          • Ну Вы ещё Волжскую булгарию вспомните… Приведите тогда уж исторические данные, по процентной разбивке населения области разных вероисповеданий по векам.
            Сейчас-то мусульман не более 6% населения области.

            Кстати, указывать собеседнику на неграмотность крайне невежливо. Но, видимо, Вас это не заботит.

          • щас, все брошу и начну искать тебе проценты соотношения …
            ревизские сказки до 19 века учитывали только число душ, облагавшихся налогами — Гоголя читал, надеюсь?
            реальные полные переписи начались только в 1871 г.
            что же касается религий, то церкви на левом берегу волги, стали строится только в конце 18 века, а до этого степная часть региона была обжита башкирами и калмыками
            к тому же юг губернии в районе Пугачева массово обживали не православные, а старообрядцы, которые добровольно переселились сюда из Речи Посполитой

            хотя молодец, что Волжскую Булгария сам вспомнил

          • ** церкви на левом берегу волги, стали строится только в конце 18 века **

            Ну прям. Одновременно с основанием Самары в 1586 году и возведением крепости, была выстроена первая церковь, получившая имя Пресвятой и Живоначальной Троицы. Деревянная, с приделом Николая Чудотворца, она на долгие годы стала главной соборной церковью города.

            Русские города часто именно так и начинались — с церквей. В 1685 году в Самаре появилась первая каменная Преображенская церковь. Ее построили сами самарцы, а кирпич для храма обжигали в специальных «кирпичных сараях». Остатки Преображенской церкви были снесены в 1952 году при возведении моста через Самару.

            К середине 19-го века в Самарской губернии было уже 145 каменных и 333 деревянные церкви, а также три монастыря. Самара стала не только экономическим, но и духовным центром обширного края под определяющим влиянием Русской Православной Церкви.

          • и что дальше?
            ты хоть здесь свою всю газетенку процитируй
            крошечная самара до 19 века не делала картины в крае

          • Это был ответ на Ваш тезис: * церкви на левом берегу волги, стали строится только в конце 18 века *. Крошечная не крошечная Самара, погода, не погода. А Самара стоит на левом берегу и Храм в ней сразу появился.

            Кстати, надо ещё посмотреть — что более крошечное — газета или блог.

  4. Читаю блогеров и, что мне нравится: только их Меркушкин «подкормил», вручил награды, как они кинулись «во все трубы трубить», его восхваляя! А, я, как женщина, была в шоке от его выступления! Мы обращались к нему с вопросом о защите нашей детской площадки, поэтому весь прямой эфир смотрели внимательно. «Воды лил» много, на вопросы отвечал достаточно редко (на его фоне прямые эфиры с Азаровым стали выглядеть куда более приближенными к проблемам людей). На вопросе о родильном доме в Жигулёвске вообще «добил». Вот истинно: «сыт голодного не разумеет». Не дано вам, мужчины, испытать это чувство, когда живот свой носишь, как «хрустальную вазу». Когда ответственность несёшь не только за своё здоровье, но и за здоровье будущего человека. Вот, построят они перинатальный центр в Самаре, а женщинам Жигулёвска, что от этого легче станет? Они как их в этот центр доставлять собираются? На вертолётах? Потому что учитывая: какие пробки бывают на ГЭС и тряску в дороге, большинство родов будут проходить прямо в машинах скорой помощи и никакой супер-пупер навороченный перинатальный центр уже будет не нужен! Смотришь на вас, мужики, и только удивляешься: «Откуда такие ….. берутся?» К министру здравоохранения Самарской области это тоже относится и в первую очередь.

  5. В продолжение поднятой мною темы. На Украине уже докатились… Спасатели вывезли из села Кремнёвка беременную женщину на гусеничном путепрокладчике. Военная техника добиралась по четырехметровым сугробам около 12 часов. НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ http://www.ntv.ru/novosti/837398/ Хорошо, что всё обошлось и спасателям не пришлось на себе испытать работу акушеров, а могло не обойтись…

    • зх Надежда, каждый судит о ситуации по тому какой информацией он обладает…
      Перинатальный центр в Самаре должны были строить в Пироговке, которая в те времена подчинялась Азарову (городу)
      а потом человек мэра и бывший глава горздрава Кириллов на этом месте на территории Пироговки построил церковь, теперь этот центр будут строить уже в Калинина

      • ** на этом месте на территории Пироговки построил церковь, **

        Вроде, на этом же месте стояла Церковь до революции. Так что произошло просто восстановление исторической справедливости.

          • Среди больных много православных христиан. Да и врачи православные имеются.

          • да, это очень хороший повод, чтобы землю у беременных женщин открутить, на которой им хотели специализированное учреждение построить

          • Я в деталях не знаком кто там чего откручивал и вообще откручивал ли. Знаю только, что до Революции Храм там стоял.и в нынешнее время, восстанавливая историческую справедливость, на том же месте Храм построили.
            А перитональный центр возле другой больницы строят. Так что, беременные женщины без перитонального центра не остались.

          • хватит тролить, ты лучше ответь почему вы в ситуацию по ТЦ Гудок, который построили на месте кладбища не вмешались — одни баптисты возмущались разорению кладбища

            а больницы — это медицинские учреждения гражданские и от религии отделены, не тебе решать чего женщинам надо и где

          • Я не в Самаре живу — мне неудобно куда-то ехать и вмешиваться.
            Но спасибо, что Вы меня тоже на «вы» назвали. ))

          • но ты же вмешиваешься в дела больницы Пирогова и тебя не останавливает, что она в городе и относится не к вашей епархии, а тут такой скромный, как девушка — не мог он вмешиваться в дела Суркова на кладбище…

            за сколько продали лучше скажи?

          • «Вы» — это «вы, т.н. православные».

          • Я за других православных не могу сказать, а за себя ответил.

          • Православные, по крайней мере, в первом приближении, более-менее близки друг к другу, поэтому можно с одного спрашивать об общей их позиции.

          • По общей позиции в религиозных вопросах, а не в общественных или политических.

          • территория больницы — это не религиозный, а имущественный вопрос 🙂

          • Я не вмешиваюсь в дела больницы им. Пирогова. Я просто высказал своё личное мнение (что на этом месте до Революции стоял Храм и что в наше время построили там же Храм — восстановили историческую справедливость).

          • вот все бы думали как ты — заболел и в церковь вместо больницы пошел

            а остальные хотя бы в очередях в поликлиниках не стояли

          • Как это не религиозный, Игорь? Оттуда — сразу в рай! Сейчас это будет часто, потому что врачей с детства будут в основном закону божьему обучать, а также патриотизьму.

          • Кстати, Олег, давайте будем соблюдать историческую справедливость до конца — восстановим все культовые сооружения всех народов и религий, начиная с неандертальцев, только на РПЦ замыкаться несправедливо.

            Или справедливость — это когда для РПЦ? А когда не то что против неё, боже упаси, но просто мимо её карманов, это религиозные гонения и грабёж?

          • тогда у Бажанова надо список найденных языческих капищ в регионе попросить

          • Его тогда язычники с крестами закопают за такое ))

          • Ну пусть неандертальцы выступят с инициативой восстановления своих капищ — власти и рассмотрят.

          • ** вот все бы думали как ты — заболел и в церковь вместо больницы пошел **

            Я такой мысли не высказывал. Впрочем, пора бы уже и привыкнуть. что передёргивания — это ваш стиль.

          • А кто выступил с церковной инициативой? «Широкие трудящиеся массы», а на самом деле узкий круг заинтересованных лиц?

          • этому тролю бесполезно доказывать, то он сельским простачком прикидывается, то начинает документы РПЦ поднимать

            думаю это троль Ушатова или тролит по его партийному заданию

          • Ну, если человек живёт в селе — это не значит. что он простачок. Сейчас в селе и электричество и интернет проведены. Можно все доступные в интернете материалы (документы ли РПЦ, газетные статьи, справочные материалы) найти и ими воспользоваться. Здесь сложного ничего нет.

            А на личные выпады с Вашей стороны я не буду реагировать.

          • Понятно, РПЦ в своих газетах и бумагах себя почему-то хорошей и несправедливо обиженной выставляет. Странно прямо и очень неожиданно. Вот только не надо читать ни до обеда, ни после её газет.

          • На месте церкви центр перинатальный???? Ты размеры этой церкви видел??? Там разве что перинатальный центр для кошек поместится!!! Я рожала в Пироговке, из окна вид был на эту церквушку. Она крохотная.

          • даже если бы эта площадка ушла под автостоянку — это было бы более разумно — рядом с городской больницей нет паркинга
            а центры бывают многоэтажными

      • Ссылку сейчас не смогу дать. но как я поняла, с декабря идёт речь построить перинатальный центр рядом с кардиоцентром (там маленький скверик есть, относящийся к рекреационной зоне), так этому участку меняют зону зонирования, что бы была зона под строительство. Вскоре в Самаре деревце будет на уровне памятника истории (((

        • нет, рядом с кардиоцентром вместе с частными инвесторами будут строить его 2 очередь
          а перинатальный — в больнице Калинина

      • Признаю, блогеров читаю с полгода, поэтому ещё не весь сленг знаю, «зх», что обозначает?

    • Нет, Надя, они все больше о высоком — политике, социуме, истории. Кто на что право имеет, кого канонизировать, кого свергнуть. Меня тоже это пугает в мужских разговорах. Это все равно что просить мужика мусор выкинуть, а он — «некогда, в Гондурасе люди голодают, голова глобальными проблемами занята, а ты тут со своими мелочами лезешь». Вот и мы лезем к ним со своими мелочами в виде беременного живота и человеческой жизни.

      • «Лёд тронулся, Господа!» В Жигулевском роддоме пройдут проверки ГУ МВД
        Дарья Дорожкина
        26.02.2014
        Областные и муниципальные власти инициировали проведение экспертизы Жигулевского роддома. Об этом во вторник, 25 февраля, в рамках заседания губернской думы сообщил министр здравоохранения региона Геннадий Гридасов.
        Напомним, капремонт жигулевского роддома проводился в 2011-2012 гг. При этом подрядчик объекта, компания «Стройпутьсервис», выполнила работы с большим количеством нарушений. В результате роддом не работает до сих пор.
        По словам сити-менеджера Жигулевска Владимира Классена, для возбуждения уголовного дела против подрядчика необходимо заключение экспертного центра при ГУ МВД. «Сейчас роддом опечатан. Мы не можем проводить ремонтные работы, так как это приведет к уничтожению улик», — пояснил чиновник.
        Также Классен сообщил, что полиция Жигулевска в областное управление уже обращалась. «Нам ответили, что провести экспертизу можно только в конце 2014 года. Это слишком долгий срок», — объяснил чиновник.
        Тогда к решению проблемы подключился областной минздрав. Геннадий Гридасов сообщил, что министерство направило письмо в адрес главы ГУ МВД Юрия Стерликова с просьбой ускорить процесс. «Уже через месяц после того, как экспертиза будет проведена, мы сможет открыть роддом», — пояснил министр.

  6. Олег, губернатор, являющийся чиновником светского государства, не должен благоволить вообще никакой религии, даже той, которая сто лет назад была официальной. Сейчас православных несколько процентов объективно. Более того, православизация не может быть долгосрочной целью государства — нас мало и нам нужны грамотные люди, учёные, инженеры и т.д., а не православные узбеки. После Путина это будет главным трендом развития России, а религиозные организации будут жить только на свои деньги и с уплатой налогов.

  7. Особо напоминаю Олегу и ему подобным, что недвижимое имущество религиозного характера до революции почти полностью принадлежало «государственному агентству» — Синоду, а не РПЦ, которая им только пользовалась. Посему никаких имущественных прав на церкви она не имеет.

    • Это не совсем так. Имущество до Революции принадлежало Приходам.

      • Иконы — возможно, а здания — далеко не всегда. И почти всегда в значительной степени их строительство субсидировалось государством — например, Самарский кафедральный собор. Тогда перед революцией тоже особенно напирали на скрепы и стабильность.

        • В рамках информационной истерии часто муссируется утверждение о том, что якобы у РПЦ никакого имущества на момент 1917 и не было. Дескать, Церковь была частью государства. Попробуем разобраться, правда это или нет?

          Для начала вспомним пресловутый декрет СНК от 23 января 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Точнее, его п. 13, который гласит:
          «Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием».
          Интересно, как же собирались большевики «национализировать» имущество церковных обществ, если этого имущества, как утверждают антиклерикалы, вовсе не существовало?

          Далее, обратимся к работе под названием «Правовое регулирование имущественных прав русской православной церкви в имперский период» , выполненой в Нижегородском Государственном университете им Н. И. Лобачевского. Авторы: Романовская В.Б., д.ю.н.; профессор, зав. кафедрой теории и истории государства и права юридического факультета; Данилова Е.В., к.ю.н., доцент кафедры теории и истории государства и права юридического факультета.

          «В Своде Законов о состояниях людей в государстве в редакциях 1835, 1842 и 1851 года также большое внимание было уделено имущественным правам церкви, особенно в части наделения и управления землей. «Монастырям и архиерейским домам разрешалось иметь во владении отводимые от казны земли и другие угодья, в том числе для рыбной ловли».

          Что касается учреждений, которым принадлежало церковное имущество в синодальную эпоху, то в российском законодательстве говорится об имуществе, принадлежащем Святейшему Синоду, архиерейским домам, приходским церквям, а также монастырям, православным женским общинам, бесприходным городским храмам, духовно-учебным заведениям, попечительствам о бедных духовного звания…»

          Т. о. было имущество и у монастырей, и у приходов, и у епархиальных управлений (архиерейских домов).

          • А они в имущественном смысле принадлежали Синоду. У госкомпании может быть своя собственность, но всё равно она на самом деле государственная.

          • Кстати меня антиклерикалом назвать трудно со старообрядцами и баптистами у меня ровные и рабочие отношения, они у больниц территорию не откручивают, на тоннели метро свои храмы не ставят. Поэтому стараюсь им помогать

            да и в РПЦ полно уважаемых мной людей
            а идиотов, да — не люблю

        • Ну, а что же екатерининские реформы?

          Действительно, был манифест оной императрицы от 26 февраля 1764 года провозгласил секуляризацию церковного имущества, но касался он монастырских земель. При этом в собственности монастырей всё же оставались небольшие незаселенные участки: сады, огороды, пастбища.

          Более того, после Екатерины ситуация начала откатываться назад. Указом императора Павла от от 18 декабря 1797 года (22) на каждый монастырь было отмежевано по 30 десятин выгонной земли, а также монастыри получили право заводить мельницы.

          Далее, вступил в дело Александр I:
          «Указом от 8 июля 1805 года монастыри получили возможность принимать в дар и по завещанию ненаселенные участки земель, но на покупку земель требовалось разрешение императора. Указ от 24 мая 1810 года разрешал монастырям уже беспрепятственно приобретать земли путем покупки … Согласно этим указам, церковь постепенно обретала статус юридического лица: ей было разрешено принимать в дар и по духовному завещанию земли ненаселенные, а указом 1810 года церковь вновь получила право приобретать ненаселенные земли покупкою».

          Подведём итог: рассмотренный антиклерикальный выбрык на деле оказался пропагандистской пустышкой.

          «И почему я не удивлён?» (c) Гэндальф

          UPD. Ценное дополнение от ycnokoutellb :
          «Разные ведомства, учреждения, общества, компании, товарищества, а равно монастыри и церкви, если владеют в городах недвижимым имуществом, с коих взимается в пользу города сбор, или уплачивает в пользу города установленные сборы с документов за право торговли и промыслов (ст.17), пользуются правом голоса на городских выборах чрез своих представителей»
          Городовое положение 16 июня 1870 г.

          • Ну и что? Иван отбирал, когда нужно, Пётр отбирал, Екатерина отбирала, Советская власть почему не могла? До революции вся собственность принадлежала царю (государству), потому что строй назывался абсолютная монархия. Что он хотел, то временно отдавал во владение, и ПОКА хотел. Настоящей неприкосновенной частной собственности при царе не было. Потом строй назывался социализм, и настоящей частной собственности при нём тоже не было. Тогда с какого бодуна дарение какой-то одной секте кучи собственности называется «восстановление», да ещё и «справедливости»? Почему «справедливость» — это когда для РПЦ, и только когда для РПЦ?

        • Большинство церковных зданий принадлежало приходам, монастырям, архиерейским домам, которые были самостоятельными юридическими лицами. При разделении Церкви и государства, естественно, эта собственность должна была остаться за ними. То, что у Церкви имущество отняли большевики, было беззаконием, на котором сегодня вряд ли стоит основывать нравственные и правовые реалии нашего общества.

          Еще раз подчеркну: эта собственность была по преимуществу, за редкими исключениями, собственностью религиозных общин как юридических лиц.

          • Ещё раз подчеркну — полноценной собственности при абсолютной монархии не бывает.

  8. 1. Термин «Православие», применительно к христианству впервые появился при Петре Первом, когда был, так называемый церковный раскол, когда вместо того, чтобы креститься двумя перстами, обязали всех креститься тремя перстами. До этого Христианство на Руси называлось ортодоксальным или правоверным(очень много на эту тему познавательной информации в интернете). Сам термин «Православные» берет свое начало от слова «Православие» и для Христианства это чуждый термин, т.к этот термин Христиане позаимствовали у Славяно-Ариев. На Западе Российское Христианство до сих пор называют ортодоксальным(правоверным), но не православным. По Славяно-Арийским верованиям, вся окружающая Славяно-Ариев действительность является троичной и эта троичность состоит из: ЯВИ, НАВИ, ПРАВИ. Так вот, Славяно-Арии Славили ПРАВЬ(отсюда и существительное «Православие», и прилагательное «Православные», которые к Христианству никакого отношения не имеют), как Высший Мир, в который человек попадает после физической смерти в этой жизни, если живет ПРАВЕдно.

    2. При Петре Первом не только произошел церковный раскол среди Христиан. При этом царе был введен новый юлианский календарь, который вел летоисчисление от рождества Христова. А до этого, во всех сферах Общества и Государства использовалось Славяно-Арийское летоисчисление и согласно этому летоисчислению сегодня 7522 или 7523 год(я точно не помню) от Сотворения Мира, следовательно, когда Петр Первый вводил новый календарь, по Славянско-Арийскому летоисчислению шло 7208 лето(по юлианскому 1700 год). А по еврейскому летоисчислению сегодня только 5772 год от Сотворения Мира. На первый взгляд может показаться, что летоисчисление Славяно-Ариев длиннее чем у еврее более чем на 1700 лет. Это кажется только на первый взгляд, если не знать, что евреи ведут свое летоисчисление с того момента(Сотворения Мира), когда были созданы первые евреи (Адам, …., Ева). А Славяно-Арии моментом Сотворения Мира считают момент подписания мирного договора между представителями Белой Расы(Славяно-Арии) и Желтой Расы(территория современного Китая). До этого у Славяно-Ариев было другое летоисчисление, которое уходит вглубь веков еще плюсом на 13.000 лет. То есть, когда Славяно-Арии заключали договора о мире, на создание евреев даже проекта не было.

    • Православие — не очень древний термин, но всё-таки до Петра он уже существовал.

      Хорошо бы обойтись вообще без фофудьи — не только православной, но и «арийской». 7208 год (1700) — это христианско-византийское летоисчисление.

    • На самом деле:

      Православие — прямой перевод с греческого orthodoxia — «правильное суждение, учение». Основное значение слова «doxa» (докса) так как оно употребляется в Новом Завете — это «слава» в нашем понимании, а также «блеск, сияние, яркость» — по-гречески это одно и то же. В таких же значениях это слово употребляется в Септуагинте (греческий перевод Ветхого Завета).

      Одно из первых употреблений данного слова:
      Правило 7 Святого Вселенского II Собора, Константинопольского (год 381 от Р.Х.):

      «Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю.»
      В греческой книге «Лавсаик», написанной в V веке, уже употребляется это слово, в переводном русском варианте — «Православная» вера.

      • «Славие» какое отношение имеет к вере и в смысле слова, и по сути? Православие — это идеологический термин Московского царства. И поэтому с 16-го века и позже всё, что было на пользу тогдашней религиозной идеологии Московского царства, переводилось, как нужно.

      • Верить в бога — не значит славить его, бог в нашей вере и, тем более, прославлении не нуждается. Вера в смысле соблюдения всех постов, канонов, ритуалов нужна религиозной организации, которая этим живёт. Вера в бога — это одно, пусть это и глупо, а вот содержание наглых самозванцев в рясах — это другое.

        • Считайте, как хотите.
          Православные христиане считают иначе. И это весь двухтысячелетний опыт Церкви Христовой.

          • Самое смешное здесь то, что они считают себя православными христианами, объективно ими никогда или почти никогда не являясь 😀

          • *** Самое смешное здесь то, что они считают себя православными христианами, объективно ими никогда или почти никогда не являясь ***

            Самое смешное здесь то, что атеист судит о том, чего не знает.

          • Пожалуйста, вполне конкретные критерии есть в книгах вашей секты, кто им реально соответствует? Кто хотя бы пару раз в год заходит в церкви — не 2% населения в лучшем случае? Но это ещё не делает человека православным, таковых 2% от этих 2%. Если я чего-то не знаю, просьба кратко и ясно написать самому, кто же такой православный ОБЪЕКТИВНО.

          • если будете вести разговор в таком тоне («секта» и т.д.), то диалога у нас не получится.

            Православный ли, не православный ли, ни один человек (тем более — атеист) не может назвать так или иначе другого человека. Только Богу ведома Истина. Каждый человек личность особая. Абсолютно единого понимания Веры быть не может. Только сам человек определяет свою принадлежность к той или иной религиозной конфессии. Бог проявляется в Откровении отдельно каждому человеку, а не «скопом». Для стороннего человека достаточно того, что человек признаёт православные догматы и готов учиться. Учиться православию. Вера придёт с мудростью, а для начала достаточно того, чтобы принимал, как не подвергаемые критике православные наставления: догматы о Боге, о Троице, об отношении Бога к человеку, о Христе-Спасителе, о Святой Церкви, о Таинствах Церкви, о Всеобщем Суде, и другие догматические определения.
            Более глубокая вера придёт со временем. Православие подобно лестнице, когда человек поднимается с одной ступени на другую.
            Но не атеисту с глумливым смешком определять, кто православный, а кто нет, кто соответствует, а кто нет.

          • Олег, дорогой!

            Если какая-либо общность требует от адепта некритичного принятия какого-то списка догматов, в том числе о собственной святости, это секта и есть. Не пытайтесь загнать меня в ловушку, что я обязан уважать эти догматы, это со старушками может пройти, а у нас так диалога не получится. Выслушать могу, но не уважать и не принять — моё право. Доказать, что вы не секта, можно только при помещении догматов в область критикуемых положений. В споре рождается истина.

            Более того, Вы полагаете за православного всякого человека, который себя таковым назовёт. РПЦ с Вами не согласна — в истории она много раз проводила репрессии против русских православных. Например, нестяжателей, старообрядцев и так далее. Должен быть ясный объективный критерий, кто такой православный.

            Если такого критерия нет — Вы либо плохо знаете православие, либо манипулятор.

          • Истина любит критику, от нее она только выигрывает; ложь боится критики, ибо проигрывает от нее. (Дидро)

          • Конечно диалога не получится. Я с самого начала это предполагал. Вы смотрите со стороны и не видите сути, я же смотрю изнутри, но Вам объяснить не смогу ничего (так как Вы снаружи). Вы просто меня не понимаете.

          • К примеру взять момент о догматах. Уже родилась истина в споре. Спорили Святые Отцы первого тысячелетия на Вселенских Соборах. И соборно приняли верные решения о Боге, о Божьей Матери. Несомненно, под воздействием Духа Святаго.
            Для нас, православных, истина уже родилась. Мы обладаем истиной. И нет нужды в спорах о наиболее сложных вопросах (О Боге, о Троице и т.д.).

            Но вам с Дидро этого не понять.

          • а вообще в курсе кто такие нестяжатели и как с ними обошлись?
            как брали штурмом старообрядческие монастыри на Иргизе? и сколько там людей погибло?
            про анафему Льва Толстого слышали?

            всей истиной никто не владеет

  9. Игорь, вот видите, чем кончаются разговоры с людьми, заявляющими, будто они православные?

    Они не хотят давать ясный ответ и не имеют его на такие маловажные вопросы, как что такое бог, что такое православный, что такое вера, зачем она нужна богу и зачем нужна посредническая организация для всемогущего, вездесущего и всеведущего бога. Тем не менее, они аксиоматично во всём правы — ведь некие «святые отцы» за них всё решили и обдумали 2000 лет назад. «Мы и только мы обладаем истиной, в отличие от вас, Дидро и ещё 99% инорелигиозного и нерелигиозного человечества» — это самый натуральный признак секты. Что такое истина и почему это истина, а не ложь, сказать стесняются.

    Ясный ответ у них есть в совершенно другой сфере. С невероятной страстностью и алмазно-стальной жёсткостью вперемешку с цыганской хитростью и готтенготской моралью они продавливают свою позицию, когда речь идёт о недвижимости, бабле и власти для их удержания и приумножения. Вот здесь нет никаких вялости и увиливаний. Здесь собака, по-звериному яростно защищающая свою еду. Это святое и неприкосновенное. Святая Троица — деньги, недвижимость, власть.

    • на такие темы надо беседовать не с «деревенскими» читателями Православной народной газеты, которых прикрепили к блогу, чтобы они тролили, а с авторитетами в области религии типа Иоанна Гончарова
      хочешь летом съездим к нему?

      • Я атеист, любые религии и религиозные организации не люблю категорически, веру как таковую недолюбливаю, но могу понять, особенно когда человек приличный.

          • Его декларируемая принадлежность к определённой религии обяжет защищать неприкосновенность догматов и святость церкви (смотрите символ веры), то есть поставит на тот же путь, что и Олега. Когда человек считает/заявляет, что верит в бога, это одно дело и его право, пусть я с ним и не солидарен. Когда человек веру в бога превращает в религию, это значит, что он не только обязуется поддерживать и продвигать комплекс обрядов и догматов, но и уничтожать любые альтернативные идеи, а также их носителей по возможности (смотрите «священные» книги, там это утверждается прямо). Только его религия истинна, в отличие от других религий, а бога представляет религиозная организация, человек с богом и бог с человеком без неё встречаться не имеют права.

            Сама по себе вера как психологическая практика отрицает сомнение и проверки на вшивость того или иного утверждения (однако, бог человека систематически проверяет), и верующий по определению считает себя всегда правым. Человек же религиозный не просто меняет веру на церемонии, но считает себя правым единственно. А добро и зло он определяет как выгодное или невыгодное для его религиозной организации.

    • Если кто не догадался — между православными и заявляющими, будто они православные, есть некоторая разница, которую Олег, как честный человек, обладающий истиной, нам сейчас и разъяснит.

        • Так Олег же честный человек, а не какой-нибудь врунишка-манипулятор, значит, он даст нормальные ответы, не темня и не переводя стрелки 😀

      • да, да Андрей, почитай эту книжку, можешь законспектировать, это посильней Диалогов Платона будет
        по непонятным местам потом Олег другую ссылку даст

        • Игорь, так дело не пойдёт, я жду содержательные ответы непосредственно от веруна, а то он начнёт разлюли-малину с 20 многозвенными ссылками.

          • он свою работу работает как может, не всем дано искусство вести дискуссию
            может его на этом уровне обучили?
            сейчас я так понимаю там главное не качество, а количество, хотя в Вознесенском Урывский служит, он кандидат физико- математических наук, к вере еще при советах пришел, ни разу ни ханжа

            а это новодел по нему нельзя судить о всех

          • Я сразу с некоторыми вещами не согласился, а дальше разбираться у меня нет времени. Вообще это особая категория как-бы верующих как-бы атеистов. Тем не менее, переход их в православие обязывает принять именно догматы (иначе это не православный), хотя раньше это были просто нетвёрдые места в его мироощущение. Был бы это не литературный спарринг-партнёр, а реальный атеист, с ним такой номер не прошёл бы.

            Пусть кто-нибудь верит, разве я ему запрещаю? Это его право.

      • Опять ссылаетесь на кого-то? Что за привычка? Сказал же — стрелок не надо переводить. Краткие, чёткие, прямые ответы непосредственно от Вас.

    • Вижу, что всё у атеистов на бабло да недвижимости замыкается, а духовную составляющуюю не видят (или не хотят видеть). Едва ли имеет смысл продолжать дискуссию в таком случае.

      • Духовная составляющая может быть увидена? Или это настолько астральные чакры, что только бог их может оценить, тогда куда тут простым смертным атеистам? Как там у вас — оценивай дерево по плодам его. Вы и именно вы тащите под себя мирские блага, власть, богатство, невзирая на декларируемую аскезу.

          • Конечно, не все, но система в целом характеризуется именно так. «Все» хотя бы не препятствуют, и этого достаточно.

          • кто-то просто делает свое дело, а быть борцами не всем нужно
            зачем, к примеру, эти качества были нужны Королеву или Сикорскому?

          • А лично к ним претензий не предъявляют, в зависимости от убеждений ругают системы, членами которых те или иные люди состоят 😀

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s