Конец аэропорта в Смышляевке?

Соавтор блога Владимир Бровкин сообщает:

Незаметно для самарцев умер аэропорт Смышляевка. Последним гвоздём в крышку его гроба стало произошедшее 25 декабря 2013 года закрытие метеостанции Смышляевка — одной из старейших метеостанций Самары (она работала с 1940 года, когда был основан и сам аэропорт).
Здесь ее последние данные 

Вместо неё с 29 января 2014 года начала передавать данные в международный обмен метеостанция Самара-ОГМС, расположенная на Ново-Садовой за зданием Приволжского гидрометцентра: смотреть здесь

Эта станция хоть и старше Смышляевки (она работает с 1935 года), но малорепрезентативна, поскольку уже свыше 30 лет находится среди городской застройки, и к тому же на вершине холма. По сравнению с равнинной открытой местностью (в какой находилась метеостанция Смышляевка) она занижает скорость ветра и число метелей, завышает количество осадков и высоту снежного покрова, завышает температуру воздуха в ночное время, особенно зимой. Описание этой метеостанции (с фотографиями) см. здесь 

Историческая справка про аэропорт Смышляевка (написана Бровкиным для Википедии).
Аэропорт Смышляевка был открыт в 1940 году, первая ВПП была построена из бетона, имела магнитный курс посадки 034/214, размер 750х45 м.

По состоянию на 1949 год выполнялись рейсы (на самолётах Ли-2): из Москвы (аэропорт «Люберцы») два раза в день, Москва — Ташкент в три раза в день с промежуточной посадкой в аэропорту Куйбышев, из Свердловска, Минеральных Вод, Новосибирска, Челябинска, Ростова-на-Дону; кроме того, через Куйбышев проходили рейсы Ленинград — Ташкент, Адлер — Иркутск, Адлер — Новосибирск, Адлер — Свердловск, Минеральные Воды — Новосибирск, Минеральные Воды — Свердловск, два раза в месяц выполнялся международный рейс Москва — Кабул. Стоимость авиабилета от Москвы до Куйбышева составляла в 1949 году 240 рублей (тогда средняя зарплата по СССР составляла 569 рублей).

В 1940—1960-х годах аэродром Смышляевка использовался не только гражданской, но и военной авиацией.

В 1952 году ВПП была удлинена до 1200 м, в Смышляевку из старого аэропорта Куйбышев (находившегося в районе улицы Мориса Тореза) были переведены транспортные самолёты Ли-2. В том же году создан 66-й объединенный авиаотряд Приволжского территориального управления ГВФ на основе 240-го авиаотряда спецприменения и 1-го Транспортного авиаотряда Волжского территориального управления ГВФ.

Аэропорт Смышляевка основным аэропортом Куйбышева до начала 1960-х, когда был построен новый современный аэропорт Курумоч и большая часть рейсов была перенесена туда, в связи с возникшей потребностью эксплуатации современных высотно-скоростных самолётов, требующих ВПП больших размеров. Аэропорт Смышляевка не удовлетворял таким требованиям, а возможности расширения аэропорта не было: с севера аэродром ограничен железной дорогой, с юга — поймой реки Самара, с запада — аэродромом Безымянка, с востока — посёлком Смышляевка.

В 1957 году в Смышляевку был переведены самолёты По-2, Як-12 и Ан-2 из старого городского аэропорта.

10 октября 1958 года в 00:14 мск времени вблизи аэропорта Смышляевка во время ночного тренировочного полёта в простых метеоусловиях потерпел катастрофу самолёт Ли-2 (бортовой номер СССР-84733) 66-го объединённого авиаотряда. Из-за нарушения техники пилотирования самолёт потерял высоту, задел изгородь и крышу частного дома в пос. Смышляевка по адресу ул. Куйбышева, д. 62. Затем самолет перевернулся и левым мотором снес крышу частного дома по ул. Куйбышева, д. 31. Трое членов экипажа погибли на месте катастрофы, бортмеханик умер в больнице через 2 часа 20 минут после происшествия. Второй пилот получил ранения. Жители обоих поврежденных домов не пострадали.

В 1962 году авиаэскадрилья поршневых самолётов Ли-2 и Ил-14 была перебазирована из аэропорта Смышляевка в новый аэропорт Курумоч.

Регулярных пассажирских рейсов из аэропорта Смышляевка не выполняется с 1980-х. Основное назначение аэропорта в последние несколько десятилетий — авиационные работы в Самарской области и прилегающих районах Поволжья и Урала.

По состоянию на конец 1980-х годов в аэропорту базировались 333-й лётный отряд (самолёты Ан-2) и 449-й лётный отряд (вертолёты Ми-2).

В августе 2002, 2004, 2006, 2008 годов в аэропорту проводился региональный авиасалон малой авиации.

15 июня 2012 года аэропорт был закрыт (ликвидированы авиадиспетчерская и другие службы) и преобразован в посадочную площадку для малой авиации. 25 декабря 2013 года закрыта метеостанция Смышляевка, работавшая с 1940 года.

82 responses to “Конец аэропорта в Смышляевке?

  1. Спасибо, Игорь! Добавлю, что номинально деятельность малой авиации в Смышляевке, видимо, будет продолжаться ещё какое-то время. Но статус посадочной площадки — это совсем не то, что аэропорт. Просто участок земли для посадки и взлёта малой авиации. Ни авиадиспетчеров, ни метеорологов, ни других служб настоящего аэропорта тут уже не будет. Посадочных площадок немало зарегистрировано в Самарской области и Смышляевка теперь будет просто одной из них. Наподобие офицера, разжалованного в рядовые.

  2. Да, там базировалась малая авиация, выполнявшая санитарные рейсы и сельхозработы. А пассажирские рейсы (на самолётах Ли-2, потом и на Ил-14) с 1952 года принимал аэропорт Смышляевка.

  3. Выходит, пока не стали строить «Курумоч», старый аэропорт не закрывали.

  4. *** 15 июня 2012 года аэропорт был закрыт (ликвидированы авиадиспетчерская и другие службы) и преобразован в посадочную площадку для малой авиации. 25 декабря 2013 года закрыта метеостанция Смышляевка, работавшая с 1940 года.***

    Всё уже при Меркушкине. Наводит на размышления…

      • А по-Вашему, кто виноват?
        Без его ведома такого не могло произойти.

        Впрочем, я не знаю уместно ли здесь слово «виноват» — может это оптимизация какая-нибудь и не стоит расценивать это событие (закрытие аэропорта). отрицательно.

        • спасибо за ответ, я уже дано знал, что митрополия неровно дышит к губернатору вместе с дружественными олигархами
          вы это еще раз подтвердили

          • Ахахах)))

            Кажется в Бериевской теме Вы призывали отказаться от штампов, а тут сами опять пишите штампами ))

            Мне всё равно к кому там митрополия дышит. Я выразил своё личное мнение про закрытие аэропорта.

          • не прибедняйтесь
            человек с улицы так не разбирается в структурах митрополии как вы
            и человек с улицы не тролит в блогах за главного по финансам в митрополии

          • Если он грамотный православный, то разбирается. А троллит он только по-Вашему мнению. Я приводил определение троллинга — мои комментарии этому не соответствуют.

          • о как, то есть есть и неграмотные православные?
            откуда — в стране 100% охват образованием

            понятно что ты троль ты не признаешься, тогда давай скан паспорта присылай — посмотрим на грамотного вживую

          • Ну, может некоторые и неграмотные (не в смысле грамотности, а в смысле не разбираются в иерархическом устройстве Церкви). Однако, я вот выписываю «Православную народную газету» и в курсе и всех наших церковных дел и в курсе церковных деятелей.

            Не уверен, что в современном мире следует открыто распространять свои персональные данные. Мало ли что. Потом кто-то кредит возьмёт на моё имя — и я же должен буду доказывать, что я не верблюд.

            А что до штампов — да ну штампуйте на здоровье, рас Вам так хочется. Как гласит пословица: «хоть горшком назови — только в печку не ставь». Бог Вам Судья.

  5. В развале аэропорта не знай, а вот в том, что в непосредственной близости от Самары строят ещё один НПЗ, точно. Мало нам выбросов. 500 рабочих мест, какая прелесть, а где статистика о детских заболеваниях, особенно на Безымянке и 116 км. Молчу про Н-ск. Извиняюсь за оффтоп.

  6. Еще интересно было бы почитать про историю аэропорта (посадочной площадки?) в Рождествено.

  7. На базе мастерских аэродрома Смышляевка студенты Аэрокосмоса проходили раньше летом практику.

  8. Это немножко другое. Так называемый «учебный аэродром» Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П.Королёва (в советский период — учебный аэродром КуАИ) — земельный участок в Кировском районе города Самара, в непосредственной близости от аэропорта Смышляевка и аэродрома Безымянка.
    На участке хранятся списанные воздушные суда различных типов, используемые в учебных целях студентами и сотрудниками университета, а также различные служебные помещения и учебные классы.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%A1%D0%93%D0%90%D0%A3

  9. Насколько я знаю, то в Смышляевке действует предприятие Тархова по выпуску небольших самолётов Сигма. И предприятие довольно современное. Так что, наверно, не всё так плохо, на фоне состояния аэропортов по всей России. Особенно, за Уралом

  10. Деградация аэропорта Смышляевка полным ходом шла ещё в 1990-е — число самолётов (Ан-2) и вертолётов (Ми-2, Ми-8) сократилось в несколько раз (что-то продали, что-то списали и порезали в металлолом). Тогда же былb проданы коммерческим структурам здания аэровjкзала (в нём разместилась фабрика по производству майонеза) и командно-диспетчерского пункта (из этого здания пришлось авиадиспетчерской, метеорологической, штурманской службам, радистам и телеграфистам переехать в несколько комнаток, выделенных им в расположенном неподалёку здании АТС).

  11. Группа компаний «Аэросоюз» планирует наладить вертолетное сообщение между городами ПФО. Компания уже приобрела землю под вертолетные центры в Нижнем Новгороде, Саратове и Самаре. Об этом сообщает СарБК со ссылкой на президента группы компаний «Аэросоюз» Александра Климчука. Недавно он подписал соглашение с правительством Ульяновской области о строительстве в регионе сети вертолетных площадок.

    У «Аэросоюза» уже есть площадки в 10 городах России. В будущем компания планирует прийти еще в 30 городов. Вертолетный центр будет состоять из клиентской зоны, зоны для хранения вертолетов, вертолетной площадки и гостевой парковки. Там будут обучать пилотов, проводить техобслуживание, продавать вертолеты и предоставлять услуги аэротакси.

    Президент «Аэросоюза» отметил, что в результате реализации проекта в будущем возможно налаживание коммерческого сообщения между городами Поволжья: «Земля под вертолетные центры приобретена в Нижнем Новгороде, Саратове, Самаре. В Поволжье будет несколько вертолетных центров, и если появится спрос, организуем регулярные сообщения между ближайшими городами. Летный час на трехместном вертолете стоит 25 тыс. руб. К слову, перелет от аэропорта Внуково в Шереметьево занимает 7 мин., это 5-6 тыс. руб. на троих».

    =======================================

    http://samara.ru/read/61500

    Естественно, никто в здравом уме не полетит из Саратова в Самару на вертолёте (это 3 часа лёта и стоимость 60 тыс. рублей). А вот аренда вертолёта для срочного полёта из областного центра в какой-нибудь райцентр может быть востребована.

    • А есть какая-нибудь стройная концепция «зачем нужен аэропорт в Смышляевке», кроме абстрактного «хорош для малой авиации» ? И знают ли про нее в областном Правительстве?

      • Андрей, к сожалению, многие проекты и концепции, исходящие от «местных», Оне Там воспринимают как «чудачество аборигенов».
        Ну уж, по крайней мере, так преподносятся. У нас же самые «знатоки» самарской действиетельности истории — это эксперты из Питера и наше-мск-кие депутаты ГосДумы..

        • Я ещё в 1990-х годах наивно мечтал, что когда-нибудь в будущем на базе заводского аэродрома «Безымянка» и аэропорта Смышляевка будет создан новый аэропорт Самары (находящийся в городе, а не в часе езды от него). Я предполагал использовать ВПП Безымянки, а аэровокзал и прочие службы нового аэропорта построить на территории аэропорта Смышляевка (оставив территорию нынешнего аэродрома «Безымянки» в качестве служебной территории авиазавода, которой она сейчас и является; то есть испытания производимых и ремонтируемых авиазаводом самолётов производились бы без особых помех со стороны гражданских самолётов; в России и мире полно аэродромов совместного базирования, где гражданская авиация соседствует с экспериментальной и государственной). Аэропорт Смышляевка находится в городской черте почти в шаговой доступности для населения. Мимо него ходит много транспорта, включая даже электрички.

          Но, чтобы реализовать подобный проект, нужны огромные вложения (порядка 5,5 млрд рублей). Ведь мало иметь ВПП- скорее всего, её придётся капитально ремонтировать, а это порядка полмиллиарда. Ну и плюс миллиардов 5 на реконструкцию аэропорта (новый аэровокзал, грузовой терминал, заправочный комплекс, замена метео-, светосигнального и радионавигационного оборудования (включая прокладку новых кабелей электропитания и связи по всему аэродрому, монтаж новых трансформаторных подстанций), закупка аэродромной техники, подготовка персонала, сертификация видов аэропортовой деятельности.

          • Кто-то спросит: а можно ли делать аэропорт относительно вблизи жилых строений?
            Отвечу: в данном случае можно. Поскольку в зонах захода на посадку на ВПП аэродрома Безымянка нет многоэтажных зданий (с одной стороны Самарка и пруды-отстойники БТЭЦ, с другой стороны 1-2-этажная застройка Зубчаниновки). Многоэтажных домов в Зубчаге никогда не будут строить, ибо под землёй там карстовые пустоты. Так что аэропорт на этом месте никому не помешал бы.

          • Извините, но это только мечты — в наших условиях. Уже ведь Курумоч реконструируют. Повторюсь — в условиях «Курумочу быть основным» видел ли кто-либо стройный текст-концепцию «для чего нужен аэропорт Смышляевка». Хоть с какими-то цифрами.

  12. Молодцы. Хоть пусть будет хоть какая, да возможность. Плюс работа для пилотов

  13. Рано или поздно (пусть через 20 лет) второй аэропорт в Самаре всё равно возникнет (в США, Канаде и Зап. Европе около каждого города по нескольку аэропортов, от 2-3 до 5-6). Курумоч может быть международным, а новый — внутренним.

  14. Здравствуйте, может вы подскажете, куда свозить ребенка посмотреть самолеты в не посредственной близости?

  15. Мария, здравствуйте! Теоретически возможно посмотреть самолёты на территории учебного аэродрома СГАУ, это рядом с аэропортом Смышляевка. Если удастся договориться со сторожем. Туда проехать можно только на машине (от общественного транспорта добираться далеко и грязно), если интересно, могу подробнее написать. Но сейчас там всё утопает в снегу и во льду, не очень презентабельно, и передвигаться трудно. Наверное, лучше такую экскурсию проводить на майские праздники или летом.

  16. Авиакомпания «Utair» передала СГАУ для учебных целей самолёт Ту-154М, у которого 2 мая 2013 года заканчивался срок эксплуатации. Воздушное судно прибыло на аэродром «Безымянка» ОАО «Авиакор — авиационный завод» 29 апреля 2013 года. Его встречали декан факультета А.Н. Тихонов, проректор по общим вопросам М.А. Ковалёв, а также сотрудники кафедры эксплуатации авиационной техники и учебного аэродрома.

    http://www.ssau.ru/news/9888/

    28 марта 2014 года экипаж лётчика-испытателя Рубена Есаяна выполнил уникальный перелёт самолёта Ту-154М (бортовой номер RA-85069) с аэродрома Безымянка на находящийся непосредственно рядом с ним аэродром Смышляевка (расстояние между порогами ВПП составляет 2300 м). Сложность перелёта была в том, что аэропорт Смышляевка не действует с 2012 года, а длина его ВПП (1200 м) почти вдвое меньше минимально необходимой длины ВПП для нормальной эксплуатации Ту-154М (2200 м).

    http://samaratoday.ru/news/167480

    24 марта 2011 года этот же экипаж совершил перелёт самолёта Ту-154М с посадочной площадки Ижма (длина ВПП 1325 м) в Ухту.

  17. Кстати, вполне возможно, что строительство аэропорта в Смышляевке в 1940 году было увязано с решением правительства о строительстве авиационных заводов на Безымянке. Не вижу других причин, чтобы в то время строить аэропорт на таком отшибе (в 15 км от исторического центра), ибо тогда было огромное количество свободных площадей (степей) на территории нынешних Советского, Промышленного, Кировского районов.

    • Рассуждаете в верном направлении.
      Конечно, связано. Тем более, что к этому времени площадки и инфраструктура для предназначенных для эвакуации заводов были почти готовы.

  18. А мне кажется дело здесь не в заводах. Вернее не совсем в них. Аэродром Смышляевка расположен довольно далеко от строившихся заводов. Заводы ,кстати, строились как самостоятельные предприятия, а не как площадка для эвакуации.Запустить их должны были в начале 1942 года. Война изменила планы. Заводы № 1 и № 18 были эвакуированы на площадки с высокой степенью готовности. Однако , до ввода в эксплуатацию , в начале 42 , аэродрома Безымянка ,готовые самолёты вывозились с заводов в разобранном виде поездами.Аэродром Смышляевка ни для испытаний , ни для отправки самолетов на фронт не использовался.
    Вероятнее всего аэродром Смышляевка был построен просто для обслуживания строящегося рабочего поселка Безымянка. Он ,кстати , юридически вошел в состав Куйбышева тоже в 1942 году.

    • Вы недостаточно знаете историю нашего города и его вклад в историю страны того врнмени (ничего личного).
      А так — война не «изменила планы», а лишь подтвердила прогнозы и проведенные мероприятия по созданию «адресных» площадок под конкретные эвакуируемые предприятия.

        • Игорь, я не берусь оценивать глубину познания. Тем более, в заведомо мифической версии тех лет, созданной для «прикрытия».
          Но считаю нужным,сразу дистанцироваться от обсуждения «сказок».

      • Там всё не понятно. Дело в том что 13 марта 1942 года Кировский район города Куйбышев был создан из части Молотовского района г.Куйбышева ( совр. Советский) и части Молотовского (!!!) сельского района Куйбышевской области (совр.Волжский). В его состав в том числе вошли рабочие поселки Безымянка, Управленческий и Красная Глинка. И честно сказать я не понял входили ли эти поселки в Молотовский городской район. Может кто даст ссылку на документы ? Нет , я не борюсь за независимость родной Безымянки. Просто интересно — была ли Безымянка в 1939-1942 годах уже в составе Куйбышева ?

        • Все эти «поселки» были в адм.управлении БезымянЛага, а потом -Особстроя, и курировались непосредственно из Москвы центральным аппаратом НКВД.

          • Введите свой комментарий…Это многое объясняет. Спасибо!

  19. То есть, по вашему, заводы №№ 122, 295,337 строились как площадки для эвакуации ? Жаль вашу точку зрения не разделяли товарищи Сталин, Молотов и Берия которые в 39-40 годах издали кучу распоряжений по данным заводам . Вплоть до указания конкретных дат начала выпуска готовой продукции ( декабрь 41-февраль 42).

    • Спешу Вас огорчить, но Киров, Куйбышев, Сталин, Берия (выстроил по хронологии участия в теме) как раз и «разделяли мою точку зрения», которая имеет свое начало с 1934-35г.г., когда и было принято решение о создании «запасной столицы» и необходимости создания площадок для эвакуации стратегически важных предприятий вглубь страны в связи с прогнозируемой и ожидаемой войной. Для выполнения этой программы для нашего региона был создан БезымянЛаг.и т.д. (на блоге не раз подробно обсуждалась эта тема). И уже по выполнению поставленных задач появились «открытые» официальные решения.
      Вот тут — http://seleste-rusa.livejournal.com/#post-seleste_rusa-777710 — чуток приоткрыт механизм «прикрытия» нашего «закрытого» города.

  20. Какой из материалов по данной ссылке должен убедить меня , что 122, 295 и 337 заводы не должны были в мирное время выпускать никакой продукции , а спокойненько стоять и ждать начала войны?

    • В любом стратегическом плане предусмотрены несколько вариантов. Конкретно по этому случаю всё объясняет статус «запасной столицы» и реалии тех лет.

    • Изначально планировалось построить эти заводы и принять их в эксплуатацию, а идея с эвакуацией на эти площадки возникла уже в ходе войны. Например, если брать завод № 1, в него целая куча заводов влилась в конечном итоге, это явно делалось по факту.
      В соответствии с постановлением Правительства СССР от 17 сентября 1939 г. № 346с в 3 км от станции Безымянка строился самолётостроительный завод № 122 НКАП. Проект строительства был подготовлен к концу 1940 г. По приказу № 262сс от 22.03.1941 г. завод передан в 10-е Главное управление Наркомата авиационной промышленности (НКАП). В июле 1941 года (после начала Великой Отечественной войны) на площадку завода № 122 эвакуированы заводы № 35 из Смоленска, № 89 (филиал завода № 1), № 453 (г. Каунас), № 463 (г. Таллинн), № 464 (г. Рига), № 483 (г. Киев) и по приказу № 705с от 17.07.1941 г. влиты в состав завода № 122. По приказу № 984с от 16.09.1941 г. в состав завода № 122 влит также завод № 8 ОАП из Днепропетровска. В октябре 1941 года по приказу НКАП № 1053сс от 09.10.1941 г. завод № 1 был эвакуирован из Москвы на площадку строящегося авиационного завода № 122. Приказом № 1084сс от 28.10.1941 г. слиянием заводов № 122 и № 1 образован и вступил в строй единый завод № 1 НКАП, в который также вошли заводы № 89 и № 483 7-го Главного управления НКАП.

      То есть главную скрипку долгое время играл именно строящийся завод № 122, и лишь когда эвакуировали завод № 1, главным стал он.

  21. То есть Куйбышев готовили как » запасную столицу» задолго до войны? Не посоветуете где можно что-нибудь про это почитать?

    • В одном месте нигде не прочитаете. Хочется верить, что «пока». Слишком это не укладывается в принятую в настоящее время информационную парадигму «осуждения сталинизма».

  22. Одно другому не мешает.В смысле Сталин несомненно строил важнейшие индустриальные и оборонные объекты.Но вот методы этого строительства…

    • Те времена надобно рассматривать в «рамках» тех времен.
      А в тот период иного метода не было. Ни у кого в том мире.

  23. По состоянию на апрель 1942 года распределение заключённых Безымянлага по составу преступления было таким (в процентах от общей численности 42916 чел.): должностные и хозяйственные преступления 19.2%, имущественные преступления 17.8%, хулиганство 13.4%, прочие уголовные преступления 9.4%, антисоветские высказывания 6.3%, спекуляция 6.3%, социально вредный элемент 4.1%, нарушение закона о паспортизации 3.8%, воры-рецидивисты 3.3%, бандитизм, умышленное убийство 3.3%, прочие контрреволюционные преступления 2.9%, скотокрады 1.8%, расхищение собственности 1.7%, поражённые в правах 1.3%, распространители провокационных слухов 1%, воинские преступления 0.8%, диверсия и вредительство 0.7%, незаконное хранение оружия 0.7%, принадлежность к контрреволюционным организациям 0.68%, террористическая деятельность 0.5%, социально опасный элемент 0.47%, политический бандитизм 0.17%, нелегальный переход границы 0.15%, измена Родине, шпионаж 0.06%.

  24. Не про Смышляевку, а про Курумоч, но всё равно интересно.

    18 апреля, AEX.RU – 17 апреля Губернатор Самарской области Николай Меркушкин подписал соглашение с собственником ООО «Авиакомпания «Когалымавиа», работающей под брендом MetroJet, Исмаилом Лепиевым. Стороны договорились о слиянии MetroJet с компанией «Эйр Самара». Об этом сообщает пресс-служба Правительства Самарской области.

    «Благодаря достигнутым договоренностям в регионе появится собственная базовая авиакомпания, с существующим парком самолетов, готовыми маршрутами и налаженными связями с туроператорами. Партнеры из MetroJet уже предложили ряд мер по развитию самарской компании. Они также хотят сделать авиаперелеты максимально доступными для населения региона. Кроме того, развитие самарских авиалиний позволит создать около 800 новых рабочих мест», — пояснил в пресс-службе.

    Стороны обсудили основные направления сотрудничества и планы на ближайшую перспективу. Участие в обсуждении приняли министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин, исполнительный директор ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Сергей Краснов, генеральный директор ООО «Авиакомпания Когалымавиа» Сергей Мордвинцев и зампредправительства — руководитель представительства правительства Самарской области при Правительстве РФ Игорь Еремин.

    Сейчас MetroJet базируется в московском аэропорту «Домодедово», внутренние и зарубежные пассажирские перевозки компания осуществляет на девяти самолетах: среди них два Airbus А320 и семь Airbus А321. Как пояснил Сергей Мордвинцев, компания оставит филиал в Москве, однако зарегистрирована будет в Самаре и сосредоточится на развитии перевозок в нашем регионе. «Для начала здесь будет создана управляющая компания, которая будет коорднировать работу двух сливающихся авиакомпаний. При этом самарский бренд останется. Руководить авиакомпанией будет Сергей Мордвинцев. Он уже имеет опыт работы на самарской земле: с 2006 по 2009 гг. он руководил ОАО «Авиакомпания «Самара», поэтому знаком со всеми востребованными маршрутами и спецификой региона», — также пояснил в пресс-службе.

    Напомним, «Эйр Самара» приобрела по договору финансовой аренды три воздушных судна Beechcraft King Air 350i для осуществления региональных перевозок в пределах ПФО. Остальные шесть аналогичных судов, ранее запланированных к покупке, приобретать не будут, поскольку в них больше нет необходимости — у новых партнеров уже есть парк самолетов, который может обеспечивать как местные, так и зарубежные перевозки. Это позволит сэкономить значительный объем средств.

    Как объяснил Исмаил Лепиев, в течение трех лет MetroJet планирует приобрести еще 10 самолетов большой вместимости, предположительно аэробусов, аналогичных тем, которыми уже владеет компания. В ближайшее время часть судов MetroJet перебазируют в Самару. Сейчас компания готовится разработать сетку маршрутов для «Эйр Самары». «Имеющиеся самолеты Beechcraft будут летать в пределах ПФО, но кроме того, мы хотим развивать перелеты в страны ближнего зарубежья, СНГ, а также по стратегическим направлениям — в Москву, Санкт Петербург, Крым. Перед нами стоит задача, чтобы перелеты в Крым стоили в пределах 2 -2,2 тыс. рублей. С учетом субсидий правительства, мы сможем достичь этого показателя», — рассказал Исмаил Лепиев.

    В целом, компания намерена довести пассажиропоток на самарских авиалиниях до 3 млн. человек в год. Кроме того, в планах MetroJet ввести льготы для социально незащищенных групп населения. «Мы хотим, чтобы жители в радиусе 200 км от Самары имели возможность путешествовать самолетами и добираться до пункта назначения во много раз быстрее, чем наземным транспортом», — пояснил собственник MetroJet. Кроме того, на базе аэропорта «Курумоч» планируется построить станцию комплексного техобслуживания самолетов. «Планы строительства нового пассажирского терминала, а также организации железнодорожного сообщения «Курумоча» с Самарой и Тольятти при наличии базовой авиакомпании позволит аэропорту действительно стать крупнейшим транспортным узлом», — считает Сергей Мордвинцев.

    На совещании также обсуждалась возможность строительства дополнительных терминалов, если возникнет необходимость довести пассажиропоток до 4,5 млн. человек в год. MetroJet собирается привлечь к сотрудничеству других региональных перевозчиков ПФО. Первым партнером «Эйр Самара» может стать авиакомпания «Оренбуржье». «Сейчас у компании налажено сообщение между субъектами Приволжского федерального округа, в том числе с Самарой. Поэтому жители Оренбургской области могли бы летать по дальним направлениям не через Москву, а через Самару. В перспективе, о таком сотрудничестве можно было бы договориться и с другими регионами, к примеру, с Татарстаном», — объяснил Сергей Мордвинцев. Глава региона поддержал планы компании и подтвердил, что работа базового авиаперевозчика будет стимулировать работу по созданию хаба на базе «Курумоча». Сергей Краснов добавил, что строительство нового терминала аэропорта идет более высокими темпами, чем было запланировано в начале. Еще один вопрос, который заинтересовал Губернатора — когда начнутся полеты воздушных судов Beechcraft. Как пояснил Иван Пивкин, на следующей неделе будет готов сертификат эксплуатанта для компании, отмечается в сообщении пресс-службы.

    В завершении встречи Губернатор подчеркнул, что соглашение с MetroJet — это новый шаг в развитии авиаперевозок в Самаре. В свою очередь, Исмаил Лепиев поблагодарил главу региона за оказанное доверие и добавил, что компания хочет войти в пятерку крупнейших перевозчиков страны, пока она находится на 11-м месте. «Очень важно, что нам придется не просто начинать с нуля. Использование опыта компании, которая уже имеет свои самолеты, дает нам дополнительные существенные плюсы. Мы экономим деньги, отказавшись от покупки еще шести самолетов Beechcraft, а при этом сможем развивать перелеты на более дальние направления. Компания активно занимается туристическим бизнесом, это позволит самарцам летать чартерными рейсами по всему миру. Кроме того, будем максимально работать на внутрироссийский рынок. Сформируем такое расписание, чтобы удобно было пересаживаться с самолетов других компаний в Самаре. Тогда в нашем городе появится действительно мощный центр по авиаперевозкам», — отметил Николай Меркушкин.

    http://www.aex.ru/news/2014/4/18/119558/

  25. Еще бы добавить рейс :Самара-Донецк. Раньше летали каждый день. А теперь только через Москву. Морока со стыковкой рейсов, да и накладно: за два рейса вместо одного платить.

    • теперь — к вам только до 16 после 60 🙂
      да и девушки Украины русским не дают — короче одни ограничения 🙂

    • фото каких-то шалав с плакатами, что не дадим русским в сети размещали 🙂
      я не переживаю — у меня первая жена западенка была — ее деда на Урал сослали

  26. Прокуратура Самарской области готовит уголовное дело в отношении руководства «Эйр Самары»(акционеры: ОАО «Самараоблавтотранс» — 64,17%, минимущества области — 35,79%) в связи с необоснованной покупкой Beechkraft King Air, который, согласно ряду аналитических исследований, является экономически неэффективным для полетов на региональных линиях, пишет «АвиаПорт».
    «Эти воздушные суда не подходят для перевозок на внутренних линиях, они могли бы быть хоть немного эффективными, если бы были закуплены подержанные самолеты, но область закупила новые», — говорил «АвиаПорту» ранее собеседник в Минтрансе РФ.
    В прокуратуре «АвиаПорту» информацию об иске не подтвердили и не опровергли. Но источники агентства, близкие к Росавиации, не исключают возможности того, что возбуждение дела повлияет на ход выдачи сертификата. По данным «АвиаПорта», для того, чтобы урегулировать эту проблему, Самарскую область посещала делегация во главе с первым заместителем полпреда президента в ПФО Галиной Изотовой.
    Напомним, «Эйр Самара» была создана в 2010 г. В сентябре 2012 г. правительство Самарской области и республика Мордовия подписали план взаимодействия по созданию единой межрегиональной авиакомпании на базе ОАО «Авиалинии Мордовии» и ОАО «Эйр Самара».
    В сентябре 2013 г. стало известно, что «Эйр Самара» возьмет в лизинг три самолета Beechcraft King Air 350 (модель В300 на 13 пассажиров) у ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания»(ГТЛК) за 1,5 млрд рублей. ГТЛК была единственной компанией, которая приняла участие в аукционе, сообщается на сайте госзакупок. Предмет лизинга — три 13-местных пассажирских самолета Beechcraft King Air 350 (модель В300). Срок лизинга — 120 месяцев.

    Согласно конкурсной документации, первый платеж за 3 самолета — 148,5 млн рублей, по 49,5 млн за каждое воздушное судно. Со 2-го по 60-ый лизинговый период ежемесячно из бюджета Самарской области будут выделять не более 4,3 млн рублей за каждое воздушное судно, с 61-го по 120-ый лизинговые периоды — не более 3,5 млн рублей.

    http://samara.ru/read/65171

  27. И комментарий оттуда же:

    1. Удельная сумма субсидирования одного пассажира за один летный час по самолёту L-410 в авиакомпании «ОРЕНБУРЖЬЕ» – 3 974 руб./лётный час (расчёты – по исходным данным Постановления Правительства № 1168 от 17.12.2013).

    2. МИНИМАЛЬНО – НЕОБХОДИМАЯ для «Эйр-Самара» сумма субсидирования одного пассажира за один летный час – 12 935 руб./лётный час (реально будет ещё больше).

  28. Вряд ли. Стоимость эксплуатации этих самолётов очень высока (из-за лизинга), так что это изначально глубоко убыточная затея.

  29. Редакция Самара.ру получила открытое письмо губернатору Самарской области Николаю Меркушкину от автора и руководителя творческой группы по разработке инновационных технологий в области эксплуатационно-экономической деятельности воздушного транспорта Виктора Дубровского:

    «АФЁРА по «Эйр-Самара» с возвратом в 2010 год»

    http://samara.ru/read/65446

  30. Лоукост-авиакомпания «Добролёт» начала продажи билетов на маршруты из Москвы в Самару и Уфу. По данным оператора, первые рейсы состоятся 15 и 16 августа 2014 г. соответственно.

    Минимальная стоимость билетов в оба направления составят 999 руб. без учета налогов и сборов. Полеты будут выполнять самолеты Boeing 737-800NG одноклассной компоновки вместимостью 189 пасс.

    http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-dobrolyot-vvela-reysy-v-samaru-i-ufu

  31. Аэропорт Ульяновска им. Карамзина (Баратаевка, известен также как Ульяновск-Центральный) получил статус международного. Соответствующее распоряжение от 24 июля 2014 г. № 1382-р опубликовано на сайте правительства РФ. Ранее аэропорт обслуживал лишь внутренние рейсы. Международные рейсы до сих пор обслуживал только аэропорт Ульяновск-Восточный.

    http://www.ato.ru/content/ulyanovsk-poluchil-vtoroy-mezhdunarodnyy-aeroport

    В общем, в Ульяновске два действующих аэропорта. И теперь оба международные. Это при том, что по экономическому развитию город и регион заметно отстают от Самары и Самарской области (не говоря уж о численности населения).

  32. Да, первый международный тот (Ульяновск-Восточный). Вообще Баратаевка существует с более давних времён, но с 1990-х годов захирела, рейсы оттуда только на Москву в последние годы были. И в какой-то момент Ульяновск-Восточный вышел в лидеры. Но теперь Баратаевка стремится взять реванш.

  33. 3 августа авиакомпания «Добролёт» сообщила о том, что она временно приостанавливает выполнение полетов с 4 августа. Как сказано в заявлении авиакомпании, в связи применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении ООО «Добролёт», ряд европейских контрагентов сообщили об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком: аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.

    Что характерно, в санкциях ЕС ничего не говорилось о том, что европейским контрагентам необходимо полностью прекращать сотрудничество с «Добролётом». А «Добролёт» между тем приостанавливает полеты не тольков Крым, из-за чего, собственно, все и произошло, а вообще все полеты — авиакомпания продавала билеты и собиралась начать перевозки из Москвы в Волгоград, Пермь Самару, Уфу, Казань и Екатеринбург.

    http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinickogo/dobrolyot-priostanovil-polety-iz-za-sankciy-es

    • одно не понимаю — почему какой-нибудь замоскворецкий суд не принимает решения о миллиардных штрафах для продавцов такой авиатехники, они же на гарантийном ремонте? какого хера гейропейцы обязательства не выполняют?

      а вообще надо от боингов отказываться -лучше в бразилии брать пока выпуск своих не начнем

  34. От железнодорожного вокзала до аэропорта за 1 час 15 минут. Сегодня, 2 августа, в первый рейс вышел первый аэроэкспресс Самара — международный аэропорт Курумоч.

    Теперь ежедневно в обе стороны будут курсировать 8 поездов. По дороге четыре остановки: на станциях Стахановская, Пятилетка, Средневолжская и Ягодная. Первый рейс аэроэкспресса с ж/д вокзала Самары отправляется в 5:23 утра, а последний — из Курумоча в 1:28 по московскому времени. Билеты стоят 150 рублей.

    http://www.trkterra.ru/news/v-samare-zapustili-aer oekspress-v-kurumoch/02082016-1710

    Экспресс, конечно, условный. 40 км тащится 1 ч 15 минут, как и простая электричка. Пути там не айс (ветка Самара — ЖигМоре), вроде к ЧМ-2018 их должны реконструировать.

  35. Из коллекции авиарасписаний сайта aviaposter.ru.

    Расписания осенне-зимней навигации 1960/61 годов по аэропорту Куйбышев (так тогда назывался а/п Смышляевка) и аэропорту местных воздушных линий (который был в районе улицы Мориса Тореза и Аэродромной).


    Из аэропорта Куйбышев выполнялись рейсы: на самолётах Ил-14 в Москву, Ленинград, Саратов — Сталинград — Минеральные Воды, Сталинград — Краснодар — Адлер, Оренбург — Актюбинск — Джусалы — Ташкент, Свердловск, Казань — Ижевск — Пермь, Пенза — Воронеж — Харьков — Киев, Саратов — Сталинград — Астрахань — Махачкала — Баку, на самолётах Ли-2 в Бугульму, Ульяновск — Горький, Уральск — Гурьев, Балаково — Саратов, Уфу — Челябинск.

    Из аэропорта МВЛ выполнялись рейсы в ряд райцентров Куйбышевской области, а также в Пугачёв и Балаково Саратовской области.

    По состоянию на 1964 год на самолётах Ту-124 из Курумоча выполнялись рейсы в Волгоград, Краснодар, Минеральные Воды и Симферополь.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s