Каждый раз, когда с ребятами провожаем кого-то из нашего поколения с земной юдоли, еще до официальных проводов вспоминаем и снова обсуждаем наше беззаботное детство, во время которого мы набивали первые шишки и мужали.
Среди ребятишек, поступивших в сентябре 1967 года, в 1 классы 170 школы общая ситуация к 8 классу сформировалась так. А класс — группа отменных отморозков + красный актив, Б – ни рыба, ни мясо, В – группа хулиганистых, но талантливых ребят, Г – самый коммерчески продвинутый класс, покушаться на него было опасно, там учились такие глыбы – как Олег Марьев, в просторечьи «борода». Отличались физическими и бойцовскими качествами, и некоторые другие «гэшки», которые без крайней нужды свою силу не применяли и шли в кильватере Олега. Бойцов с «ашными» отморозками в «Г» и «Б» не было, они учились в «А» и «В».
Вот со школы через всю жизнь Марьев и прошел таким ледоколом, который таранил часть невзгод, подстерегавших его одноклассников (после сокращения классов в 9-м они стали «вэшками») на пути.
Сам Олег, выбирая свой путь никогда не мудрствовал лукаво – сходил в армию, а потом всю жизнь работал автомехаником, с годами набираясь не просто опыта в своей профессии, а мастерства класса «асс».
Правда, когда начались 1990 гг. с их массовой коммерцией, он посмотрел, как получается бизнес у его жены Ольги – тоже одноклассницы и с головой погрузился в свой магазин на Энтузиастов, где они торговали мясом и овощами. Зарабатывать руками стало не очень престижно.
Надо сказать, эта торговля у семьи шла не просто бойко, а даже заряжала энергетикой видевших ее, так мой одноклассник, подполковник Игорь Жемчужников, прошедший не только Севера, но и Кабинду в Анголе, выйдя на пенсию, одно время тоже прямо загорелся своим мясным отделом на Авроре… Ему нравилось смотреть как это получается у Марьевых, а физическая форма у него была не хуже чем у Олега.
А, между тем, у самого Олега магазин получался как бы приложением к негласным пятницам, которые он установил в конце 1990 годов. Продскладом, где можно выбрать лучшее для встречи гостей. Именно по пятницам ребята из В класса, с женами, детьми, собирались по вечерам в массиве капитальных гаражей рядом со школой 170 Самары. Есть гаражная экономика, а тут был гаражный отдых. Это не было пьянством, это были встречи старых друзей, тут и новые семьи создавались, когда знакомились уже подраставшие дети.
Олег был царем Пятницы, с большой буквы, хотя потом, когда теплело, а в компании у всех появились свои авто, стал вытаскивать народ на свои любимые места у озер в Царевщине. Потом с Олегом Султановым они нашли местечко на берегу Волги и почти 10 лет летом разбивали там лагерь, где отдыхали вместе с детьми. Здесь то любовь Марьева к своим ребятишкам и прорывалась наружу, природа — это не дача, где человек как-то регламентирован. Что интересно, он всегда еще отдельно кого-то выбирал для повседневной и проникновенной дружбы, то Бориса Тарземана, неприкаянного парня, такого же любителя хозяйства как он сам, то нашего Игоря Жемчужникова. Который после того как у него не склеилось с Гриншпуном и не сложилось с кадетской школой 170 одно время остро чувствовал свою неустроенность, пока не занялся строительством двухэтажной дачи, а затем и стал руководителем всего садово-дачного товарищества.
Думаю, в начале нулевых Олег и Игорь были самыми типичными представителями нового среднего класса России, и вместе с этим классом ловили не только ништяки, но и синяки и шишки. Олег хлебосол, широкая душа, как-то саботировал желания Ольги немножко приукрасить свой быт, максимум на что он соглашался – это выполнить какой-то ремонт дома своими силами, а вот Игоря кинули застройщики в парке «Победа» с трешкой, в которую он вложил все свои армейские сбережения и потом спустя 15 лет вытащил меньше ляма. А вообще Олег со своими задатками был находкой для друзей, помочь, отремонтировать, привезти, поднять. Настоящий русский мужик.
Беда пришла, когда из жизни ушла его вторая половина – Ольга, а перед этим как-то вечером в августе 2015 года уехал с дачи Марьева на свою в Кинеле Жемчужников, утром начал раскидывать куски битого асфальта вместе с рабочими на дачную дорогу и сердце отказало. Председателя СНТ не стало.
Смерть двух близких людей Олег переживал очень тяжело, магазином он заниматься один уже не смог и ушел на работу по найму, но самое главное, что у него как-то опустились руки, одноклассники теребили его, пытались затащить, вытащить, просто подъехать, а он говорил, что устает и после работы на диван.
Перестал он и следить за своим здоровьем. Ольга его уже не теребила.
Обсуждали мы и эту тему – почему так быстро падают русские мужики из разряда богатырей, и вот тут ребята, которых жизнь многократно колотила, начиная с 1990 годов, сказали, плохо, когда парни опускают руки, оставаясь одни, не могут переломить себя.
Надо оставаться бойцом и в преклонных годах, не для того, чтобы кому-то что-то доказать. А просто для того жить также оставаясь маяком для окружающих людей, ведь это только после смерти многие понимают, как им не хватает того, кого еще вчера было, как казалось, слишком много.
Из наших ребят Олег Новиков (еще один друг Марьева примерно с 7 класса) таким бойцом до конца оставался. Уверен, если бы его не расстреляли в ноябре 2004 года у проходной завода Тарасова, он и сегодня бы пер ледоколом, не только впереди выпускников нашей школы и наших сверстников – самарцев, но и наверняка отлетел на федеральный уровень.
Попрощаться с Олегом можно сегодня, 28 марта с 15.30 до 17.00 в ритуальном зале 2 под адресу Самара, ул. Борская 108, корп.1
Такие замечательные слова может написать только по настоящему хороший и верный друг!!!
меня любовь этого человека задела — когда люди живы все вроде как у всех, а вот потом понимаешь, что это было
Спи спокойно дядя Олежка ….
Благодарю за теплые слова о моем папе. Для нас невосполнима утрата наших родителей. Они оба были замечательными людьми. Действительно он не смог смириться с уходом своей Оленьки. Жизнь потеряла смысл.
Надеюсь на том свете они уже встретились, обнялись и навсегда будут вместе…
Ребята, вас родили сильные люди, вы росли в обстановке любви, вы тоже должны быть сильными. А они конечно вместе и в вас, и там