В нашем классе была девушка – не девушка, но некая женская сущность с первичными половыми признаками девушки и изощренными коммерческими талантами. Звали ее «Борька». Прославилась она тем, что продавала лохам из соседних классов уже жеванную жевательную резинку. Друзья говорят, что потом после 1991 года она в 30 лет неплохо развернулась в местном бизнесе.
Продавать в 1970 годы жеванную резину было круто, хотя и несколько рискованно, можно было схлопотать. Хотя глядишь сегодня на контент в аккаунтах бывших немолодых сотрудниц медиа цеха России и понимаешь, что люди десятилетиями этим же занимались. Многократным пережевыванием уже жеванного.
Годами шумно пороли разную светскую и а-ля деловую хрень, изображая модный мейнстрим и дебилизируя читающее газеты население. Ну, а откуда вы думаете у нас такое количество идиотов взялось? Свои 5 копеек туда и «Борьки с клавой» внесли.
Между тем, тем и сегодня в легальном поле неосвоенных информационных тем тьма – тьмущая. Просто ими никто не хочет заниматься. Например, мало кого, кроме бывшего сотрудника ТРК Терра Вадима Афанасьева место современной Самары в глобальном мире интересует, а зря. Здесь есть что изучать. для понимания происходящего рядом с нами
Ведь если отползти на несколько сотен километров от нашей «черной дыры» и оттуда посмотреть на Самару сразу много тем для размышлений появляется.
Так, например, в Индии — стране-партнере РФ сейчас историческая наука активно обсуждает весь комплекс проблем, связанных с темой постколониального развития страны и это косвенно касается и нашей страны тоже.
Суть вот в чем, традиционно историками (включая советских авторов) было принято считать, что со статусом английской колонии в Индии в 1920-1940 годы наиболее активно боролось семейство Неру — Ганди (партия Индийский национальный конгресс), традиционные и верные друзья Советского Союза (мы при них Индии оружие начали поставлять).
Однако после того как ИНК из власти убрали местные националисты тренд изменился, и ученые обнаружили, что на самом деле активно боролись с английским колониализмом несколько другие люди – революционеры, радикалы и партизаны (включая даже тех, кто были ориентированы на СССР и гитлеровский рейх), а либеральная партия Неру – Ганди как бы подыгрывала английским колонизаторам. Играла с ними в поддавки.
Почему такая резкая смена вех в индийской исторической науке сейчас происходит? Оказывается, что сразу после получения независимости Индия была вынуждена опираться на кадры колонизаторов в системе управления (полиции, армии и чиновничьем аппарате), именно эти люди на последующие десятилетия и стали правящей кастой при режиме ИНК – Индиры Ганди. Так называемые коллаборанты, сотрудничавшие сначала с колонизаторами, а потом с ИНК.
Сейчас же происходит переоценка ценностей и роли коллаборантов в современной истории Индии, никто конечно не собирается у них отбирать имущество, но из системы управления эти династии, подвязанные под партию ИНК, стараются убирать.
Ну, и при чем здесь Россия спросите вы…
А вот при чем.
В конце прошлого года пообщался со своими знакомыми, умеющими мыслить аналитически, в Губернской думе и Общественной палате.
В числе прочих вопросов выяснял и их мнение относительно каким образом может происходить гипотетическая смена власти в регионе.
И люди, не сговариваясь между собой всегда приводили мне в пример две фамилии – Иван Соловьев из Клявлинского и Виктор Мохов из Хворостянского район Самарской области. Дескать, эти управленцы начались еще при Советах в начале 1990 годов и дожили до 2022 года (в нем Соловьев ушел). Пережили четырех губернаторов. Какие, мол, могут быть бури — управленческие революции, когда посконная глубинная Россия живет традицией, предпочитает договариваться. Откуда сейчас любая новая власть возьмет других администраторов кроме старых, начинавших еще при Единой России? Ибо все что есть толкового и карьерного на местах сосредоточено рядом с этой партией.
То есть произойдет та же самая коллаборация, что, что и в Индии после ухода англичан в 1947 году, что и РСФСР после ГКЧП летом 1991 года, когда часть партийно-советского аппарата пошла на службу новой несоветской власти.
Мои собеседники были так увлечены выведенной ими формулой, что никак не реагировали на примеры, опровергающие их доводы.
Например, о том, что кадры даже сейчас могут с молодого возраста вполне себе расти и как бы в таких системно-оппозиционных партиях, как ЛДПР, пример Михаила Дегтярева и Михаила Белоусова (Красноярский район).
Кроме того, когда в административной системе происходит даже малейший кризисный надлом, то в ней в слабых местах обязательно образуются нечто как бы визуально альтернативное.
Это появление Павла Елина в Красноармейском районе при Тархове в руководстве губернской «Справедливой России» и Вячеслава Брызгалова в Волжском районе, воспользовавшегося таким конъюнктурным антагонистом Титова как Лиманский.
Причем, иногда администраторам порой достаточно просто увидеть более серьезные возможности для роста в случае смены власти как они меняют партнеров – пример Геннадия Голенковского в Кинеле во время первого тура президентских выборов в связке Ельцин – Зюганов. Тогда некоторые администраторы на местах считали их противостояние не опереточной игрой в поддавки, а вполне реальной борьбой и делали ставки на Зюганова, за что и были наказаны.
Да, спроси сегодня любого в самарском политикуме кто такой Голенковский, вряд ли кроме пары человек там вспомнят его историю, (в самом Кинельском районе про него начали вспоминать при Юрии Савельеве в 2009 г., правда его самого скоро зачистили), но подобные вещи записаны на генетическом уровне в истории 63 региона.
В середине 1980 годов в Куйбышеве тоже никто не думал, что очень скоро в прошлом края придется искать других лидеров, видевших другие пути развития.
Кто ариткулирует изменения в Индии? Та националистическая партия, которая раньше в СССР востоковедами считалась реакционной и чуть ли не центром притяжения открытых фашистских сил, последние годы именно она побеждает на федеральных выборах.
Ожидал кто – либо от нее подобных подвижек в переоценке недавнего прошлого страны? Не думаю. Приход к власти этих сил считался катастрофой для Советского Союза.
Однако переоценка происходит и это факт, более того, именно Индия при националистах, во времена санкционной войны стала партнером РФ.
Да, в отличие от России Индия не вымирающая, а быстро растущая страна, обогнавшая в чем-то уже и Китай, но Россия последние годы де-факто косплеит лидеров третьего мира. Долгие годы она старательно копировала какой-то опыт КНР, где гарантия что в скором будущем она не станет учится и у Индии. В том числе и в переоценке своего недавнего прошлого.