Логистика торговли дает самарцам шансы не оголодать….

 

Люди рассказывают какие-то ужасы о гипере Метро на Уральской, про сахар по 80 р.кг, про то что пенсионеры ждут там глобальных скидок, чтобы ящиками скупать консервы впрок, а я уже ничему не удивляюсь.

Но, во-первых, я помню, как бесчинствовали мародеры в Метро на территории бывшего СССР, когда в его какой-то части начинались беспорядки. Эта система после таких потрясений страховалась ценой. Во-вторых, не нравится прайс – не ешь.

Благо выбор шикарный не только по стационарной торговле, наше все – интернет. Еще летом в Самаре  появились популярные вайбер – чаты, в которых основная тема – оптовая продажа консервов (ящиками) по низким ценам с доставкой на дом, например, «Резерв 56 Самара». Девиз этого ресурса: «наши консервы – это премиальное качество». Короче кто хочет тот найдет. Подключилась в теме продуктов впрок даже система Озона – там некоторые шустрые самарцы даже долгоиграющее ультрапастеризированное молоко покупают со сроком хранения до года. Доставка товаров в пункты Озона идет каждый день, а они теперь практически в каждом квартале города расположены.

И это, не говоря про разные традиционные магазины у дома, где тоже и скидки бывают и пенсионеров как-то выделяют.

Вообще же недавно прочитал одну интересную мысль, что проблемы с продуктами, начинаются там, где доля государства в экономике повышается до 70 %, у нас слава Богу это доля 60-65%, так что есть где выбирать и затариваться.

Мне же тут недавно подарили раритет рисунок Николая Орлова, художника – любителя за 1980 год. На ней – набросок автобазы Куйбышевоблснаба на Кряжу.

Посмотрел я на этот жалкий автопарк областного предприятия, работающего с торговлей и сразу вспомнил свои разговоры с директорами крупных магазинов Куйбышева, о том, как они в то время мечтали о своем грузовом транспорте. Хотя бы «буханке». Для организации выездной торговли и вообще оперативной доставке дефицитного товара на прилавки.

Неудивительно, с такой жалкой логистикой Куйбышев одним из самых голодных городов в СССР был. И это при том, что в регионе был крупнейший автозавод Союза.

Да, конечно та же система торговли при социализме имела такие крупные специализированные тресты как сначала объединение Гастрономов (в 1950 гг.), а потом организовалась по территориальному принципу, через райторги, но думается и там с транспортом в провинции были затыки.

Это в Москве всегда жили кучеряво – там автотранспортные предприятия были рыночным островком даже при социализме, занимаясь самыми разными видами услуг. А у нас проблема с логистикой была даже в Сызрани,  где работало крупнейшее автопредприятие Серперов, обслуживавшее молодой ВАЗ. Поговорил с теми, кто знал эту компанию в 1980 годы, как они говорят, там всегда шаг влево – вправо считался побегом, никаких отклонений  от обслуживания ВАЗа не допускалось.

Поэтому Серперы к логистике региона по другим профилям, включая торговый и не подключались… Пусть бы там даже все полыхало ясным пламенем…  

Реклама

4 responses to “Логистика торговли дает самарцам шансы не оголодать….

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s