Наконец-то это случилось — в Толевом народу начали рассказывать, что рядом с местом снесенного ДК Знамя, здесь еще одну церковь поставят.
Тем кто был против этой идеи начали намекать, что они непонятно чьи агенты….
Ведь как прикормленный властью средний класс залезает в карман обычным обывателям?
Очень просто — с помощью инструментов от властей он начинает контролировать, кто что сказал, а может и подумал….
Это ведь раньше считалось, что там, где живут богатые люди они не пакостят. Сейчас все кардинально изменилось — кондиции прежнего социального договора, главным пунктом которого было не навреди… изменены кардинально.
Возьмем, к примеру, соседний с Толевым самарский поселок «Чуваши». Ни для кого не секрет, что в некоторых особняках, которые там выстроены, есть серьезные подземные бассейны, люди там обустраивались всерьез и надолго. Но там же в Чувашах еще недавно работала 151 школа – восьмилетка, в которую ходили учится как ребята из небогатых семей самого поселка, так и с побережья реки Самарка, из частных домишек, что там располагаются.
До того, как туда пришла новая директор, приехавшая из Тольятти, школа была проблематичной в плане образования, зато, как рассказывали местные жители, бывший директор построила себе тоже неплохой особняк в поселке.
Раньше недоумевал – почему местные крутыши (а там и областной министр построился) не могут сесть и договориться о том, что эту школу поблизости от их жилья они сделают престижной – найдут нового директора, тот подберет новый педагогический коллектив, выбьют деньги из бюджета на проведение канализации до школы (в ней в 21 веке пользовались выгребными ямами). Короче сделают все чтобы не то чтобы своих детей – внуков возить на учебу в разные концы города, а чтобы в преображенную школу Чувашей детей привозили учиться со всей Самары. Все возможности для этого у них были….
Но нет, наши крутые даже там, где они живут посреди бедноты не могут договориться в своем кругу, чтобы облагородить тот район, где они живут. Они только тащить из этого района могут…
И дальше втаптывать его в депрессию.
Когда жители раздолбанных бараков Чувашей обращались за помощью уже не в Самару, в которой у богатых соседей все схвачено, а к федеральным блогерам уровня Антона Лядова и те диву давались – какая помойка эта якобы туристическая Мекка…
После муниципальных выборов 2010 года, когда в Толевом был уникальный шанс выбрать в гордуму кого-то другого кроме представителей семьи Борисовых, считал, что именно этот клан + представители пиар-группы Лиманского положили руку на горло депрессивных поселков, отбирая у них последние шансы что-то изменить.
Сейчас думаю, что это не так, за 30 лет после Советов там образовалась своя прослойка между чиновниками и рядовыми жителями.
Когда 12 лет назад мы с погибшим потом в сирийской Пальмире Сергеем Морозовым бродили по брошенным кабинетам в ДК Знамя, то находили очень интересные записки на местный ТОС, с просьбой о выделении пустых участков земли в поселке нужным людям…
Власть даже самая маленькая дает какие-то ништяки, тем кто ею обладает. Возможностью вести переговоры с большими чиновниками, например, в ситуациях ЧП. Когда в незаконном хостеле во время пожара кто-то погиб, но в результате за это никто так и не ответил…
Хотя сегодня главная задача момента этих смотрящих по месту проживания в таких райончиках – это купировать проблемы на местном уровне, чтобы они дальше в город не вылетали или упирались в глухие стены кабинетов самарских чиновников и их помощников в поселках.
Они же всех местных говорунов в пабликах выявили….
В случае продолжения незапланированного, скажем так, хода СВО денег на церковное строительство может запросто не хватить.
К слову говоря, вчера в честь достижения «полтинника» сходил в РВК и снялся с учёта по достижении предельного возраста пребывания в запасе.
какими глазами там на тебя смотрели?
Нормальными. Там объединённый РВК Советского и Железнодорожного районов и у них под рукой лежат два длинных и узких ящика, по типу библиотечных, на которых наклеен 1972 год — по одному ящику на район. «Рассчитали» мою персону минут за восемь. Помимо штампа в «военник», ставится отдельный штамп «Невоеннообязанный (ая)» и в паспорт на 13-ю страницу.
деньги они у населения поселка просят
А у населения есть деньги эти-то?