Лето всегда проблемное время для кондитеров – в старые времена, когда еще Олег Новиков еще был жив Самарская Шоколадная компания на Заводском шоссе, например, обычно останавливалась в самую жару – сотрудники отдыхали, а производство было на профилактике.
В 2022 году все несколько иначе – инженерно-технические работники компании Самарский кондитер начали искать работу еще весной, потом к ним присоединились и рабочие. Как выяснилось у легендарного бренда самарских кондитеров серьезные проблемы.
Вообще-то не все просто было и до начала санкций и поэтому, когда еще в 2015 году на одной из московских выставок к самарцам подвалили насчет продажи представители Коломенского (их вафли потребители должны знать), то коммерческий отдел даже обрадовался – могут открыться новые возможности если такие инвесторы на Волгу зайдут.
Но в то время самарские хозяева не были морально готовы рассматривать подобные предложения – оборотка предприятия в 2016 году приближалась к 2 миллиардам.
А продукция предприятия была представлена практически во всех федеральных торговых сетях, также нашим шоколадом были заполнены аэропорты Самары, Москвы, Питера, Еката других городов-миллионников, ну а на железнодорожном вокзале «Самарский кондитер» де-факто работал просто визитной карточкой города, стоящего у него в названии.
Это был наверное единственный узнаваемый бренд, раскрутившийся после конца эпохи Советов, когда Куйбышев узнавали по продукции фабрики «Россия», комбината «Родник» и «Жигулям».
В 2010 годы «Самарский кондитер» рождал все новые и новые творения: грильяж, чернослив в шоколаде, вечеринка, остров фантазии, рио-рио и это тоже способствовало успеху предприятия во время всеобщего экономического процветания.
Однако первый звонок у кондитеров 63 региона прозвучали после начала проблем у Сладкодарова в Новом Буяне (перед началом двадцатых годов). Специалисты говорят, что это произошло, когда выяснилось, что у Сладкодарова нет стратегии развития – предприятие поднялось во время кризиса 2008 года, когда обыватели принялись заедать стресс бюджетным сладким, а потом немного потерялось – вместо того чтобы увеличить позиции по среднему сегменту, а вип — продукцию сокращать, этого не делали.
Примерно по этой же схеме произошло и у Самарского кондитера – тут еще сложностей добавили санкции и логистические непонятки – алкализованный какао-порошок, идущий на шоколадную глазурь, в РФ делали несколько предприятий в том числе и Калининграде.
Эксперты говорят, что грамотные технологи могли бы закрыть эту проблему, но где же их взять то в Самаре?
Вот и под вопросом судьба предприятия на котором работает в Самаре почти 500 специалистов — кондитеров.
Кто первым почувствует отсутствие этого предприятия? Дети, новогодние подарки для которых последние годы формировали в основном из конфет двух местных предприятий – Самарского кондитера и Сластей.
Если СК не возьмут инвесторы в регионе из местных могут остаться только тольяттинские Сласти.
Хотя никуда не денется и фабрика Россия – Нестле, у этой компании 22 позиции по шоколадным плиткам, а наша «Россия» по прибылям и продажам стоит на 1 месте в мире внутри «Нестле».
На фоне исчезновения серьезного кондитерского бизнеса в Самаре возможно будет набирать все больший оборот – армянский шоколад ручного производства с фруктами и орехами, ну а если вас это не устраивает, готовьтесь сами изготавливать шоколад, сейчас в Самаре полно фирм поставляющих ингредиенты и обучающих горожан.
Хотя к счастью Самарский кондитер не уйдет сразу – какое-то время он может распродавать свои товарные остатки, так что у обывателей еще будет время, чтобы решить — нужны им его оригинальная продукция или нет….