На ул. Ленинградской в центре областной столицы иногда стоит мальчишка и раздает прохожим свои визитки – людям он говорит, ремонт холодильников, обращайтесь, я не накручиваю, работаю честно.
Горожане слушают парнишку и не понимают, ведь вроде бы он говорит банальные вещи. Но как выяснилось, нет.
Что такое бизнес на ремонте крупной бытовой техники не узнаешь, пока сам с этим не столкнешься, а я столкнулся не просто так в городской квартире, а на даче, за пределами городского асфальта (хотя дача находится в городской черте).
Итак, у холодильника всего-навсего вышла из строя резина, еще пару лет назад – это была даже не проблема, а легкотень. Не хочешь мастера вызывать, сам меняй – она стоила копейки.
Сейчас поменять резину на холодильнике – это большая проблема и цена вопроса около 5000-6000 рублей, в ту пору, когда из-за дороговизны люди кинулись ремонтировать одежду и электронику с холодильниками такой фокус не проходит – проще купить работающий беушный, пока они еще недорогие.
Что же случилось? Сначала помучался с темой ремонта, вызова специалиста, а потом решил продать свой практически за копейки, чтобы не париться с погрузкой и вывозом, это тоже тема не дешевая. Всего мое объявление набрало 1700 просмотров – смотрело по 120 – 150 человек в день, но звонили только отважные жители Средней Азии, еще не знающие что такое ремонт в Самаре, потом они наводили справки о цене восстановления и руки у них опускались.
В итоге отдал холодильник за пару рублей профессионалу, приехал мастер в возрасте на машине с прицепом , сам погрузил двухметровый Стинол. От него то и узнал, что на рынке сервисных услуг происходит в Самаре, до него мастера только нахваливали мой старый холодильник, рассказывая какие у него уникальные итальянские детали и накручивали цену…, там надо еще металлическую планочку сменить, еще кое-что поделать….
Оказывается рынок ремонта холодильников и стиралок в Самаре монополизирует какая-то компашка из Питера, она ежеквартально вваливает в рекламу около 150 тыр. И перебивает частных мастеров формулой – у нас дешевле и быстрее всех….
Раньше мастера не понимали, почему за счет чего быстрее? А потом сообразили – они пообщались с мужиками, окончившими краткосрочные курсы по ремонту, организованные этими же чертями и те им объяснили, что главное чему учат на этих курсах, как грамотно поднять цену ремонта, рассказывая клиентам о необходимости смены, например, компрессора. Коучи натаскивают – понимаете короче…
Вольные мастера (не ходящие под питерцами) и сами попали в ситуацию, когда, начиная с марта, резко подорожал импортные запчасти и газ, но они стараются цены держать, да и ту же резину в специализированном магазине им отдают сильно дешевле, чем покупателю с улицы, но выход для себя видят только в том, чтобы скупать дешево беушные холодильники, восстанавливать их из нескольких и продавать рублей за 5-7. Это повезло тем, у кого есть помещения и свой транспорт для транспортировки. Основные покупатели у них – гастеры, студенты, турбазы… Видел как их женщины на Авито за такую технику нахваливают…
Что делать в этой ситуации рядовым горожанам, если они не хотят платить залетным бизнесменам? Вариант один – искать своего мастера, как при стрижке и прочих сугубо индивидуальных сервисах.
А Питер перебить по ремонту в Самаре не реально, его реклама везде, если бы у наших мастеров был свой профсоюз, они бы еще поборолись с монополистами, а без него шансов нет….
Игорь, такая же тема по ремонту ноутбуков. Гаражная экономика в эти виды сервиса еще на дошла.
Все эти ремонты бытовой техники упираются в одно — в крупных поставщиков запчастей, они-то и правят тут бал.
Мелкому ремонтнику совершенно нереально держать у себя достаточно широкий ассортимент запчастей — для этого нужны немалые деньги, склад, учет, логистика…
А при наличии запчастей по вменяемой цене я и сам могу многое отремонтировать, или быстро найду человека с инструментом, который это сделает сам с моими запчастями.
Так что не все так просто…
в новой ситуации да, поэтому мастера и скупают старые холодильники — автосервисам сложнее с разборками будет
В автосервисах уже давным-давно налажены поставки контрактных запчастей с авторазборов.
Вот что опять красть всё подряд с авто будут — факт, уже пишут про кражи фар, например…