Азаровым сдвинут китайцев с Ваза?

никто не думал, что планы Олега будут востребованы через 30 лет

Все-таки потребительская экономика дает тяжелый осадок на мозги человека, когда даже уже не молодым блогерам на шестом десятке кажется, что булки растут на кустах и деревьях. Вчера, к примеру, был забег ТГ каналов по обращению губернатора Азарова к белорусу Лукашенко насчет помощи в перезапуске Ваза. Народ обсуждал это, с какого вдруг топ провинциальной дыры полез в международную политику?

Между тем, здесь не надо было ходить к гадалке и выкладывать свои мысли в сеть, чтобы так сесть в лужу. Надо смотреть предисторию по партнерам Ваза.

Пару лет назад уже рассказывал, как вел свой бизнес с Беларусью автодилер Олег Новиков, тогдашний деловой партнер нынешнего вице-премьера Фетисова.

Дело было так: в … 1990 годы Олег наладил на “Борисовском заводе автотракторного  электрооборудования” в Белоруссии производство стартеров для ВАЗа, белоруссы выпускали комплектующие на всю линейку классики, а потом начали производить их и для «десятки» — думаю именно отсюда компания «Самарские автомобили» выросла — тольяттинский завод отпускал компании Новикова вазовскую продукцию в то время, когда на нее еще был дефицит — именно в те времена уже летом 1998 года у «Самарских автомобилей» появился первый современный автосалон на 19 км в Самаре (до этого они торговали с площадки таксопарка №3 в Зубчаниновке), другие партнеры Олега в этой компании помогли ей стать официальным дилером «Kia» и «Nissan» еще в 1997 году.

Олег Новиков только официально контролировал 2% акций борисовского завода, еще он контролировал часть акций через аффилированных лиц, входил в Совет директоров завода и был в РБ вполне себе уважаемым человеком, поскольку обеспечивал постоянные заказы для предприятия и работал на занятость в 140 тысячном Борисове (самарец высоко ценил упертый характер рабочего класса этой страны, люди там работают очень надежно).

В Самарскую область белорусская продукция поступала через известную компанию Белрост (она занималась поставками автозапчастей не только на ВАЗ) и ее возглавлял младший брат Олега — Евгений.

Как Новиков мне рассказывал однажды, когда он участвовал в Совете директоров БАТЭ — на предприятие ворвались гвардейцы Лукашенко и положили участников совещания на пол, потом появился и сам «батька», оказалось, что он был где-то по соседству с Борисовым, который находится в Минской области, и ему, якобы, доложили, что рядом на заводе самарская братва подъехала ситуацию разруливать.

Вот он и приехал так с инвесторами познакомиться — в Белоруссии не было приватизации в российском варианте и государство там в лице отраслевых министерств, а также разных исполкомов до сих пор контролирует практически всю крупную промышленность, шаг вправо — шаг влево оцениваются как побег.

Олег потом шутил, что с того самого дня, когда на него автомат навели, у него хорошие отношения с Лукашенко были до 2004 года. Хотя напряженность с властями у руководства завода сохранялась на БАТЭ в
2001 году решением белорусского правительства была введена  “золотая акция”, и с этого момента все вопросы стратегического развития предприятия, назначение и смена руководства могли решатся только с согласия государства в лице минэкономики и двух горисполкомов. Вряд ли самарские бизнесмены
комфортно чувствовали себя в атмосфере давления Александра Лукашенко на местных промышленников. Этот прессинг не обошел БАТЭ стороной. В 2001 году Лукашенко обещал посадить 15 руководителей белорусских предприятий. Семеро были арестованы еще до начала 2002 года. По этому поводу один из руководителей “Белроста” философски заметил: “Никто не хочет стать восьмым”. В 2001 году было возбуждено уголовное дело в отношении Николая Бусела, руководившего БАТЭ на протяжении 30 лет. Ему инкриминировалось злоупотребление служебным положением и хищения на сумму 1216 млн рублей в период с декабря 1991 по март 2001 года. В марте 2001 года, когда на заводе начались массовые проверки, Бусел подал заявление об уходе по собственному желанию. Тогда говорили о политических причинах преследования Бусела. ….В 2001 году директором БАТЭ стал Валентин Мороз. 2002 год ознаменовался некоторым спадом поставок белорусских генераторов и стартеров на ВАЗ — это сказались проблемы 2001 года

Примерно в это время на Вазе  один руководителей автозавода предлагал ему обеспечить широкое использование импортных электронных компонентов в белорусских генераторах. В этом случае ВАЗ готов был дополнительно сместить акценты в пользу “Белроста”, но тут в бизнес снова вмешался батька — в начале 2004 года он потребовал организовать прямые поставки белорусской продукции российским потребителям и тогда Олег с Борисовым развязался, он собирался поставлять стартеры с Украины.

Кстати, хорошие связи Новикова на ВАЗе потом и стали поводом для его убийства в 2004 году — Олега в 2003 году пригласили на завод Катэк коммерческим директором в надежде, что и это самарское предприятие он обеспечит широким фронтом работ (по выпуску автомобильных генераторов и стартеров), но не получилось….

Уже после Олега стартеры для Ваза первоначально начала поставлять компания Бош, это была недешевая продукция, затем подтянули китайцев.

Сейчас же Азаров, скорее всего, с подачи Кремля снова пытается реанимировать тот проект с Беларусью, на который был заточен Олег и о котором, скорее всего, был извещен Фетисов.

Кремлю кидать китайцев в современных условиях не с руки, а вот Азаров вполне себе может делать такие пробросы…С него взятки гладки…

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s