Писателя Горького в Самаре не любят, традиционно считается за то, что он описывал мещанскую Самару как грязный город и не видел в ней поднимающейся цивилизации.
Однако, чем больше живу, тем больше понимаю, что Алексея Максимовича наши обыватели невзлюбили за совершенно другое. И это из области ментальности.
Несколько месяцев наблюдаю как в одной из родительских групп вайбера происходит обсуждение темы сохранится ли Самарский энергетический колледж в стенах классического здания на Самарской площади или его учащихся вышвырнут в 14 микрорайон на ул. Ташкентскую, на площадку бывшего ПТУ (так планируют некие чиновники, положившие глаз на здание в престижном районе — они до поры до времени предпочитают оставаться в тени, действуя руками других).
Несколько месяцев родители ребят из СЭК, находясь в публичной плоскости, де-факто не могут договориться о элементарном – как им сообща и главное действенно защитить права своих детей. Все время люди ждут помощи от СМИ. Все это время много происходит разговоров, но не выделилась группа лидеров общественного мнения, которые могли бы четко артикулировать алгоритм борьбы за колледж и расписать порядок его реализации. Их не нашлось ни среди мужчин, ни среди женщин. Нет пророков в отечестве своем. Хотя там в группе состоявшиеся люди, многие достаточно авторитетные в своих областях и общественной жизни, и по идее они должны понимать с чем реально столкнулись. При этом некоторые устраивали своих детей учится даже не на бюджет, а на платное образование, по сути дела они инвестировали в ребят, а сейчас, по факту, свои инвестиции защитить не могут. Не способны.
Одна надежда, что какой-то барин придет и спасет. И колледж в центре города, на Самарской площади, и его учащихся.
Что же касается самих родителей, то меня неожиданно спросили, ты, мол, что предлагаешь, чтобы мы на баррикады пошли…
На что я ответил, что это не мои дети и не я принимаю решения, о том, как защищать их права.
Ответил, а потом вспомнил одну вещь из раннего Горького – называется «Песня о Данко», раньше ее учили в школьном курсе, сейчас не знаю. Так вот там толпы людей пошли из тьмы за человеком, который вырвал из груди горящее сердце, чтобы осветить им путь… А, когда герой упал, один из острожных раздавил это сердце, чтобы на всякий случай чего не вышло.
Самара – это город таких острожных, которые ждут спасителя и избавителя, но сами боятся или не хотят что-либо делать, вылезать из окопа. Так они привыкли жить годами, так им удобней. Вот и не любят здесь этого самого Горького с его Данко, правда она ведь мало кому нравится.
Причем так происходит практически везде, чего бы ты не коснулся. Самарцы в 1990 – 2000 гг, когда было полно свободной прессы, де-факто привыкли что роль проводников на себя берут журналисты, а сами палец о палец не хотят ударить, чтобы постоять за свои права, они деньги зарабатывают, им некогда отвлекаться.
С окраины Самары, Зубчаниновки, мне, например, не так давно написали, что одна из естественных монополий весной перекопала им дороги перед частными жилыми домами, теперь туда не зайти, не заехать, а там много многодетных, пожилых и инвалидов.
Расписал людям пошагово весь алгоритм, что им самим надо сделать и куда обратиться в этой ситуации, сказал, что дам нужные контакты….
Вы думаете люди зашевелились?
Вы хорошо про них думаете, палец о палец не ударили, им нужен Данко, который пришел и сам порешал бы тему… На баррикады сами наши люди не ходят, а еще они привыкли посылать на них журналистов массовых изданий… Но их сейчас практически нет, остались только сотрудники подневольных медиа. К тому же сколько лет ворчали на этих самых журналистов, они, мол, не такие, вот теперь и получили их полное отсутствие.
PS Написал, поставил точку, а потом подумал, может зря я на всю группу родителей СЭК ворчать начал, просто мой собеседник из нее празднует труса, а после этого создается ощущение, что там все такие собрались… Женщины там, кстати, самые боевые, чего не скажешь про людей в мужских штанах.
в Зубчаниновке даже вдоль шоссе нет пешеходной дороги, непонятно, как из многих домов выйти и до остановки дойти, до магазина. Как будто не в черте города люди живут.
вдоль какого именно, там шоссе много…
Зубчаниновское, Аэропортовское — как из города в сторону Кинеля ехать, там других шоссе нету.
«Американский» подход, где тоже в пригородах никаких тротуаров, т.к. без машины никуда.
Зато на госуслугах можно до 30.05 проголосовать за благоустройство разных мест в городе и среди них есть и какой-то скверик в Зубчаниновке:
«Сквер по Зубчаниновскому шоссе в Кировском внутригородском районе городского округа Самара расположен между домами № 157, 159.
Концепцией благоустройства предусмотрено общее улучшение среды и образа сквера, которое приведет к стимулированию социальной и культурной активности граждан города. Будут добавлены малые архитектурные формы и элементы уличной мебели, восстановлены пешеходные дорожки, выполнена санитарная обрезка зеленых насаждений, посадка ели в центральной части сквера, разбивка клумб, устройство детской и спортивной площадок с антитравматическим покрытием.»
Обращайтесь к Дормидонтову, он там ваш депутат:
Адрес приемной г Самара, ул Каховская, д 21
Телефон +79272009707
Время работы Каждая вторая среда месяца 11.00-14.00
E-mail dormidontovvv@samgd.ru
значит все пропало. это еще тот депутат, как он из советского района ушел — тут хоть как-то шевелится начали
Зубчаниновка — не американского типа пригород абсолютно, она входит в территорию города. И не местного депутата это забота, чтобы немножечко сгладить разницу между районами города — сравните Зубчаниновку и Ленинский район :-). А Аэропортовское шоссе — это не улочка, это магистраль, пардон за выражение, а что вдоль неё? Не к Вам претензия, конечно.