На «машине времени» вместе с Николаем Малым

Самара – это всегда очень тесный мир, где люди определенных профессий и интересов практически всегда пересекаются в каких-то плоскостях.

С художником Николаем Малым, как выяснилось совершенно недавно, много лет работал мой тесть в художественном училище, они оба там преподавали живопись.

А самого Николая Вениаминовича я встречал на ул. Ульяновской несколько лет назад, когда приходил в большую дружную семью младших Малых. Мы тогда стояли во дворе дореволюционного двухэтажного дома и беседовали о старой Самаре. Был теплый вечер и это настраивало на романтические разговоры.

В следующий раз я увидел уже не самого маэстро, а его дом рядом с Хлебной площадью на ул. Водников 27 – где он жил последние годы в тихом старом самарском дворике. Тогда после ухода Николая Вениаминовича его сын – Артем пригласил меня выбрать книги, которые могут быть интересны для буккроссинга, я отобрал такие, а потом развез их в разные библиотеки самарского Металлурга, там точно такую литературу до этого в руках не держали. Так, что даже незримо его наследство сейчас разошлось по десяткам если не сотням землякам в рабочих кварталах.

Сам же Артем несмотря на то, что несколько лет назад отъехал с семьей в первопрестольную на работу, долгое время вынашивал идею проведения художественной выставки картин отца, сначала он показывал их в интернете, а когда понял, что они вызывают у людей неподдельный интерес, договорился с Областной библиотекой на Ново-Садовой – благо творческие выставки там идут в режиме нон-стоп.

Пришел на открытие выставки 23 апреля и даже удивился, встретив на ней множество знакомых мне людей.

Креативщика от энергетики Владимира Громова, бывшего ректора СамГУ Игоря Носкова.

— А чему ты удивляешься, — снял с уст мой вопрос Игорь Александрович, Артем начинал свой путь в Самарском институте подготовки работников образования, когда я там руководил. Уже потом были разные самостоятельные креативные проекты и работа в Белом доме.

А еще во время открытия выставки разные люди рассказывали о Николае Вениаминовиче, его непростой биографии, поисках самого себя и вкладе в самарскую летопись. Да, именно так – потому что, когда я сам смотрел на некоторые творения маэстро, посвященные уголкам старого города, я видел их такими какими запомнил еще в 1970-1980 годы.

Как будто на машине времени слетал.

Здорово, когда есть люди, которые не просто бережно хранят память своих родителей, но и находят в себе силы для того, чтобы выводить их творческое наследство для представления  той части общества, которое живет  не только сиюминутной политической и деловой конъюнктурой. Тем более в такое непростое время как наше.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s