Осенью 1991 года я сидел на кухне в квартире на Галактионовской и вместе с будущим начальником отдела архитектуры Ленинского района, а также ее мамой и бабушкой перерабатывал горы овощей в консервы.
Мои родители, незадолго до это вырастившие в деревне огромный урожай, возвращаться в Самару на зиму не собирались и поэтому предложили мне сбросить половину своего урожая, сам я в ту пору был вполне себе холостой гусар, но никто в моем прайде к подобной работе морально готов не был, поэтому я предложил жене друга все вместе это переработать и разделить по-братски. Благо у них своих дач и огородов не было, а наступающий голод и кризис пугали всех до икоты.
Короче все, что привезли в Самару мои новоиспеченные фермеры, вчетвером мы забабахали за четыре дня и были очень довольны своей работой.
К чему вспоминаю эту историю?
Сегодня мало кто в Самаре анализирует состояние частного рынка овощей и фруктов во время кризисных 1991-1992 годов, а зря.
Дело в том, что в те годы мои родители, например, только зелень сдавали оптом в столовую метрополитена, а весь остальной урожай они продавали на уличных рынках.
Продавали по сравнению с возросшими на все ценами буквально за копейки. Почему?
Да потому что в те годы ни одному чиновному идиоту не приходила в голову дикая мысль каким-то образом регулировать дачников и крестьян – соответственно предложений овощей и фруктов на улицах было завались. В начале 1990 годов люди, испуганные крахом СССР, сажали очень много, а когда это вырастало понимали, что сами они все это не съедят, даже если будут есть в четыре горла. Поэтому все это тащили на рынки и продавали безземельным горожанам, которые благодаря новым дачникам и фермерам спасались от голода несколько лет. Тогда борщевой набор как в 2022 году не дорожал.
Да, самарцы не могли купить колбасу, сыр, мясо, по новым ценам, но фрукты и овощи могли.
Ваш покорный слуга в те годы ради прикола как-то высадил детку гладиолусов по пожарной полосе песка, отделявшей трассу в Богатое от Мало — Малышевского бора (семена лишние остались – вот и поставил эксперимент, сажали все, что под руку попадало).
Так вот вспомнил все это только по одной причине – чтобы люди понимали, почему осенью 2022 года повторения осени 1991 – 1992 годов ждать не стоит: тогда было общее желание и возможности сажать и потом продавать, сейчас ни того ни другого в Самаре не будет. Отбили.
Чиновники не то, чтобы не помогают, а вредят.
Вчера Азаров наконец-то дал волшебного пенделя своему руководителю департамента торговли и потребрынка Самарской области Алексею Софронову.
Но если кто забыл, то я напомню – еще в декабре прошлого года этот самый щекастенький чиновник вместе с депутатом Романом Балтером на заседании общественной комиссии при комитете Самарской губернской думы по промышленности, предпринимательству, торговле, информационным технологиям и связи предлагали конфисковывать сельскохозяйственную продукцию у «недобросовестных продавцов», к которым учитывая «любовь» самарских чиновников к дачникам обыватели естественно отнесли пенсионеров с 6 соток и фермеров.
Софронова Азаров 11 апреля выкинул за провалы в торговле дефицитными продуктами в прошедшие два месяца. Не за то, что тот предлагал «мочить» крестьян и дачников, а за рост цен и дефицит в торговых сетях, а где «публичная порка» его информационного партнера — Балтера?
Что Азаров отмалчивается?
Где извинения чиновников г-жи Лапушкиной перед фермерами и дачниками, за то, что они оставили без торговых мест тех, кто десятилетиями торговал на рынках по Авроре и ул. 22 партсъезда. Где вообще те торговые места, которые были у пенсионеров?
Думаете дачники и крестьяне эти погромы забыли?
Космические цены, товарный дефицит и даже голод в 63 регионе предстоящей осенью могут быть рукотворными, слишком много откровенных идиотов сейчас находится в структурах власти, вчера проходил по ул. Куйбышева мимо одного присутственного места – так оттуда целая толпа таких сорокалетних высыпала, курить. Причем все с такими высокомерными мордами. Они что работать туда пришли?
Специально в начале поста описал, как мы трудились на «мини-консервном заводе» вместе с будущим топ-менеджером администрации Ленинского района, еще раньше рассказывал, как в домашних условиях консервировали помидоры в семье губернатора Титова. Старые поколения чиновников сами лично имели представления, что это за труд такой и не шакалили по возможности на дачниках.
Сейчас же выросли и зашли во власть те, кто полагает, что булки растут на деревьях и вообще не умеют работать руками. Они привыкли только покупать, но не делать.
Поэтому им проще предложить ободрать дачников и фермеров и плевать, что после этого горожане зимой останутся голодными. Посмотрим какое чудо придет на место Софронова в министерство – ведь здесь человек должен не только мониторить магазины, но и искать новых сельхозпроизводителей, тех самых, которых в области терроризировали несколько последних лет.
Интересное фото… Уж не самарское — не припомню, чтобы у нас такие металлические столбы были…
Вроде и советское (весы, вывеска над центральным магазином «… товары», жёлтый дом — типичная «сталинка»), а вроде уже и нет — рядом вывеска (URHEILUL… — финский журнал?, автомобили все нерусские — и легковые, и автобус, небольших фургончиков своих у нас ещё не делали… Предположу, что прибалтика (из-за «финской» вывески и вывески «товары»)…
PS. Поиск по фото, выдал статью в дзене про реформы 90х, где эта же фотка, только слева чуть больше изображения.
PS2. Чуть позже нашёл эту же фотку в вк с мемом и главное — внизу оригинальная подпись на pastvu, которую позже отрезали
pastvu.com/247722 !
Это оказался Петрозаводск, Центральный рынок, 07.08.91г.