Кораблестроители Николаева из Самары отъехали – суда строить некому?

пока на сухой самарке стоянка

Ребята из Сибура сказали недавно, ты посмотри, что в Пермском крае для нашей отрасли собираются делать….

Глянул на корпоративные новости газовой отрасли действительно Пермская судоверфь готовится по серьезному выступить в местной Особой Экономической Зоне.

«Третьим подпроектом «Новой промышленности» является развитие производства ООО «Пермская судоверфь» на территории бывшего Пермского судостроительного завода «Кама» на участке площадью 37 гектаров. Площадка имеет прямой доступ к реке Кама. На первом этапе здесь будет создано более 180 новых рабочих мест.

В Минпромторге Прикамья отмечают перспективность данного проекта, в том числе в строительстве судов совершенно другого качества – на экологически чистых видах топлива (сжиженном природном газе и электротяге). Кроме того, данная площадка может быть очень удобной для производства крупногабаритных металлоконструкций и тяжелого оборудования».

Короче после того, как познакомился с перспективами Перми вспомнил, что у нас как бы нечто подобное намечается – на РЭБе. Судя по новостям:

28 декабря самарская компания ЗАО «Нефтефлот» заключила с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» государственный контракт на строительство и поставку морского грузопассажирского судна. Цена контракта составила 5, 999 млрд рублей, срок поставки — 30 сентября 2026 года….

Судно предназначается для перевозки пассажиров, генеральных грузов, контейнеров международного стандарта (в т.ч. рефрижераторных), легковых автомобилей, с возможностью совершения международных рейсов. Судно будет оснащено собственными средствами погрузки/выгрузки на необорудованные кранами причалы.

Строительство судна будет осуществляться по проекту PV27-LMPP-003, разработанному Морским инженерным бюро и должно соответствовать классу Российского Морского Регистра судоходства (PC) и требованиям Полярного кодекса. Судно является грузопассажирским, ледового класса «Arc4» неограниченного района плавания с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака и носовым расположением рулевой рубки, кормовым грузовым трюмом и средним расположением машинного отделения, с двухтопливной (дизель/СПГ) энергетической установкой, двухвинтовое с носовым подруливающим устройством.

Чтобы прояснить картину по полной позвонил знакомым сварным с бывшего Самарского судоремонтного завода, там специалисты класса от Бога, в свое время их с производства в киевский институт сварки Паттона отправляли на учебу, но последние годы они работают в автосервисах мегаполиса. Объяснил им, почему звоню и они попросили время для того, чтобы уточнить ситуацию по Сухой Самарке у своих знакомых.

Через несколько дней перезвонили:

— Саныч, — говорят, во-первых, стапелей в Самаре не было и нет, чтобы мы могли корабли с нуля ставить. Во-вторых, наши источники говорят, что это судно нам подогнали с Пермской судоверфи, его надо доделывать. Ну, а самое главное – ты абсолютно прав, в Самаре уже нет такого количества специалистов кораблестроителей, в том числе и по сварке, чтобы все это работать. Еще недавно нас выручали украинцы — ребята с верфей Николаева, но совсем недавно они из Самары вернулись домой.

Вот так, а еще добавили, что когда на Сухой Самарке читали и смотрели эти новости индастриала, то люди смеялись… Причем не сквозь слезы, сами то они устроены, а вот то, что им замены в профессиональном образовании Самары не подготовили – это факт.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s