Когда в 2019 году отдыхали месяц в Прибалтике племянница предложила пару дней отдохнуть в эстонском Спа-отеле недалеко от границы с Россией. Гостиничный комплекс реставрированный за деньги ЕС из зданий средневековой баронской мызы был конечно просто шикарным. Усадьба, пруд, мельница, игровой комплекс на свежем воздухе, ласковая Балтика в 10 минутах езды.
Но еще поразили русские отдыхающие там, как нам объяснили то ли сотрудники АП то ли мэрии Санкт-Петербурга, они громко вели беседы на темы русской философии начала 20 века и было видно какой при этом они испытывают драйв от подобной обстановки.
Да, европейский комфорт, когда кухня получает свежайшие продукты из Греции и Испании и диалоги с использованием Бердяева, и прочих веховцев, о том, как лучше обуздать непокорное быдло… Когда подобное ты видишь вблизи своими собственными глазами это производит сильное впечатление.
С тех пор, всякий раз, когда слышу разговоры какой-то части креативного класса о том, как хорошо бы разбомбить какого-то соседа сразу стараюсь вспомнить две позиции – в какую такую Хорватию вывозил этот человек на отдых и кормление свое семейство и у какого места он кормится или кормился?
Вот и с автором Дневного – Ночного дозора Сергеем Лукьяненко та же история получается….
Пока у меня самого несколько ребят из простых семей не положили жизни на Украине и прочих площадках ЧВК, а их близкие не столкнулись со свинством бюрократической машины РФ я тоже болел постимперским синдромом, но после того как ты сам видишь, что старенькие родители ушедших за горизонт парней, за свой счет ставят памятники парням на Рубежном, болезнь проходит.
И ты тогда ищешь взглядом тех недавних лидеров общественного мнения, которые подогревали этот синдром своим творчеством.
Думая, а может они тоже выздоровели? В России раньше если писатели и пели за войну, как Михаил Лермонтов и Лев Толстой, то прежде всего потому что сами на ней воевали. Тащили армейскую лямку на жесточайшей Кавказской и проигранной Крымской. При этом писатели воспевали доблесть и мужество более слабого противника, никогда не унижая его.
Они не были пропагандистами, они были всего лишь писателями, творчество которых сегодня знает весь мир.
Сергей Лукьяненко свои взгляды на окружающий мир в последние годы не изменил – десятки тысяч погибших его не сдвинули, ну что же бывает, если Стругацие верили в своих «прогрессоров», то он верит в придуманных им «регрессеров», тех кто осознанно ухудшает чужую жизнь.
Отдаю пару романов Лукьяненко, в отличном издании, тем кто имеет свои личные причины уважать или любить этого автора.
Их получит тот, кто первым напишет комментарий с заявкой на писателя -фантаста.
На момент издания книги стоили от 5 до 10 бакинских.