«Марафон» Форесии поднял тему внутрикорпоративного гендера

В социальных сетях уже рассказывали, что в сентябре, на всех предприятиях Форесии в России, включая работающие в Тольятти, проходил он-лайн Марафон гендерного разнообразия, в ходе которого сотрудникам можно было пообщаться с вице-президентом компании Лукашом Бабущка, поучаствовать в сессиях коуча или стать участником гендерных исследований внутри корпорации. Опрос был нацеленным на борьбу с избитыми стереотипами и формирующим современные  тренды, что женщины тоже могут занимать руководящие должности, что мужчины могут работать в отделе персонала и тд. В опросе принимали участие все желающие: мужчины, женщины, люди всех возрастов и абсолютно разных статусов в Форесии.

Вообще-то тема гендера поднимается в 63 регионе с начала нулевых, когда в при Губернаторе Самарской области Константине Титове была создана комиссия по гендерной политике, в состав которой вошла, например, Татьяна Шестопалова – тогда  председатель Самарской региональной общественной организации «Центр творческой молодежи», а затем бессменный руководитель департамента культуры мэрии Самары.

Тогда же в начале нулевых изучением гендерных отношений активно занимались социологи Самарского Государственного университета, наши ученые принимали участие в межвузовских конференциях ПФО и даже была попытка вывести знания по этой области в практику через организацию летних школ, проведение публичных лекций, просвещение граждан. Однако затем, по независимым от общественников причинам, все эти попытки были свернуты и сошли на нет.

Однако осталась сама проблема гендера.

И вот теперь в Самарском регионе мы, впервые за долгие годы, имеем дело не только с новым исследованием по этой острой проблеме, но даже формированием общественного мнения внутри крупной производственной компании, работающей в России, компании с молодым персоналом, имеющим качественное образование и высокий уровень профессиональной подготовки. Среди опрошенных большинство представителей поколения миллениумов, хотя есть и зуммеры.

О чем же говорят результаты исследования, проведенного в ходе сентябрьского он-лайн Марафона?

Во-первых, по мнению участниц опроса сама Форесия является компанией, сбалансированной по гендеру, где самыми важными являются, прежде всего, профессиональные качества сотрудников. Так думает подавляющее большинство опрошенных, хотя некоторые сомнения насчет баланса все же и есть.

материалы опроса обработаны в пятницу

Также высоко оценивает весь персонал и равные шансы на продвижение по службе мужчин и женщин.

При этом подавляющее большинство опрошенных представителей обоих полов считает, что неважно какого пола руководитель, главное – его профессиональная компетентность.

Однако, судя по результатам опроса, подобная солидарность в оценке гендерной ситуации заканчивается за воротами компании. Относительно положения разных полов вообще в мире – точки зрения расходятся, подавляющее большинство женщин считает, что мы живем преимущественно в мужском мире. Мужчины же в большинстве считают, что царит равноправие.

Также подавляющее большинство женщин, опрошенных в Форесии, считает, что в мире необходимо бороться с гендерными стереотипами, их очень много и они продолжают рулить нашей жизнью. У мужчин таких тревожных настроений не видно.

При этом очень любопытны ответы на два достаточно провокационных ответа, тестирующих бытовые ситуации, и мужчины, и женщины практически сошлись во мнении, что в общественном транспорте  надо уступать место мужчине с ребенком, а не красивой женщине и относительно того, что решение относительно отпуска по уходу за ребенком надо принимать совместно, а не исходя из сложившихся традиционных стереотипов.

И это абсолютно верно – в нашей семье по поводу отпуска по уходу за ребенком, например, решение в 2013 году принималось так – жене надо было возвращаться на официальную работу, а я мог работать по трудовым соглашениям.

Что интересно – последние годы быстро меняют гендерные отношения, посмотрел исследования за 2001 год, выполненные социологом и старшим преподавателем кафедры социологии, политологии, управления Самарского государственного университета Oльгой Самарцевой, так из них, к примеру, тогда следовало, что женщины – руководители отличаются повышенным бюрократизмом по сравнению с руководителями-мужчинами.

Сейчас же 20 лет спустя, как мы видим, на первый план в современных компаниях выходят профессиональная компетентность женщины — руководителя.

Также в начале тысячелетия исследователи говорили, что мужчины – руководители активно используют традиционно женские технологии, демонстрируя порой более женские модели управления, чем сами женщины-руководители. Сейчас такие схемы ломаются. И полагаю, что перестройка будет продолжаться и дальше во многом благодаря работе на удаленке, требующей от руководителей новых лидерских качеств.

Поговорил со старшим научным сотрудником ФНИЦСЦ РАН, социологом Ириной Тортаковской (специализировалась на гендере и переехала из Самары в Москву), она полагает, что эта тема в наши дни вызывает сопротивление только у некоторых консервативных активистов, но при этом исследователям гендера не обязательно быть общественниками для ее продвижения.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s