Книги только для избранных, остальное – в утиль

не во всех дворцах нужны книги

В понедельник у меня забрали старенького Николая Васильевича Гоголя 1949-1950 года издания. Приехали люди, которых ни с кем не перепутаешь – настоящие читатели сразу видны и забрали, спросил куда, сказали, что повезут в подарок в Грецию, их друг проживающий в этой стране попросил именно этого украинского классика.

Они поизучали тему, увидели, что у Гоголя, изданного в конце жизни Сталина, самые оригинальные иллюстрации – они взяты у художников 19 века, почти аутентичные и это их устроило.

Как обычно поговорили о судьбе бумажных книг в России. Тема одна – настоящие читатели не хотят пользоваться букридерами при наличии бумажных оригиналов и все говорят практически одно – винил в РФ сохранился тоже только у любителей, остальным и зомби – ящика  хватит. Эрзаца. Пусть пользуются.

Видимо реальная высокая культура на самом деле не может быть массовой – она только для отдельных носителей, касается ли это  пластинок или книг, разницы никакой, остальным нужное только модное.

Хотя еще есть такое понятие, как ностальгия по детству – многие даже сами нечитающие родители и сейчас гоняются за изданными при Советах образцами «Волшебника изумрудного города» с иллюстрациями Владимирского, а вот про его оригинал — американца Баума и Страну Оз даже слышать не хотят. Они скорее купят российские современные поделки под Александра Волкова – их несколько: повесть «Изумрудный  дождь», написанная Кузнецовым, серии книг «Изумрудный город» и «Сказки Изумрудного города», написанные Сергеем Сухиновым, повесть «Лазурная фея Волшебной страны», написанная Алексеем Шпагиным.

Так вот в случае с Волковым и его книгами, а еще с Незнайкой Николая Носова (не путать с книгами его внука Игоря) родители чаще всего помнят эти книги, как связанные с чем-то счастливым в их детстве. Поэтому так часто ищут именно старые издания.

Тему ностальгии очень удачно эксплуатировала партия власти в начале 2000-х, потом она сдохла со всей пропагандистской веткой официоза, а вот в детской литературе массовая ностальгия осталась.

Что касается другой массовой и когда-то популярной литературы, то в последнее время я иногда думаю, чем больше Булгакова, Платонова, Варлама Шаламова, Пикуля, не говоря о прочих уже мировых классиках типа Лондона, Бальзака и прочих будет сегодня сдано в макулатуру – тем лучше для современной России. Зачем пыжиться и совершать героические усилия над собой, изображая умных, дуракам проще, у них за кнопками их телеканалов все их посконное и родовое.  Рабам в древнем Риме тоже изысков не надо было: поорать на гладиаторских боях, в баню сходить, поесть и испражнится.

Поэтому умной литературы по большому счету должно оставаться на руках по минимуму. Остальное – всяких Марининых и Бешенных, Абдулаевых и Прониных, чаще всего всю ту хрень, которую печатали в 1990 годы надо беспощадно относить в утиль, чтобы она не засоряла информационное пространство РФ. Уничтожение гаражей во дворах пережили, переживем и массовое уничтожение домашних библиотек, главное – не дергаться, это те кто надо их уничтожают.

Недавно встретил очень интересного рабочего человека – у него мечта была найти Всеобщую историю, изданную после 1955 года. Он сначала купил 10 томов, там оказалось, что части страниц не хватает, их подергали, потом нашел не рванную и снова купил, собирается изучать ее с детьми. Почему? Потому что в детстве видел эти книги на полках авторитетного для него человека.

А что можно найти на полках у тех, кто сегодня не сходит с экранов ТВ? Я что-то не помню, чтобы губернаторы у нас о книгах кто-то говорили, хоть о бумажных, хоть об электронных. А с первых всегда в эрэфии пример берут.

Поэтому и быдлу тоже предлагают не читать…

Правильно, чем у нас минкульта интересуется – перфомансами и канатоходцами, думаю доживем до шпагоглотателей.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s