Все подсмотрено и пересчитано. Базы данных в 63 ру.

конец торговле базами данных положил разгром книжного рынка

 

май 2008 — следы разорения

Зимний разговор на фейсбуке про то, кому подарить книгу о молодом Волгопромгазе тогда неожиданно завел дискуссию в новое русло – народ в ходе дискуссии вспомнил, что после изгнания руководителя ВГТРК Самара Александра Князева в начале нулевых на его рабочем компьютере сохранилась база данных по персоналиям в Самаре – новый же руководитель телекомпании Анатолий Семенов настолько безответственно отнесся к ПК своего предшественника, что даже не перенес эту информацию к себе.

Потом люди начали вспоминать, что дескать в 1990 годы, в доинтернетную эпоху, многие собирали подобные базы.

Вспомнил и я эти эпизоды своей жизни, когда сталкивался с подобными практиками.

Особенно смешно, например, вспоминать департамент по связям с общественностью самарской мэрии начала нулевых годов, тогда там компьютеры стояли не на каждом рабочем столе, а главными рабочими инструментами были ножницы.

Заходишь в те годы в департамент, где тогда рулил Василий Казак, а там люди чекрыжат свежие газеты и раскладывают вырезанные статьи в разные папочки. Потом на совещания эти папочки приносятся, вырезки достаются, раскладываются, обсуждаются.

департамент

Дикость такая кончилась с приходом в мэрию новых пиар-менджеров перед выборами, но это Лиманскому уже не помогло, а после него все эти папочки скорее всего безжалостно выбросили, они занимали много места в шкафах, на подоконниках и столах.

Откуда такая тяга к бумажным носителям? Во-первых, чиновники Лиманского с трудом и очень неохотно учились работать на компьютерах, люди там были не молодые, думали что как-нибудь само рассосется, а еще подобным же образом работала значительная часть аппарата Губернской думы.

Там тоже в 1990 годах были в моде папочки и ножницы.   

Более того, даже предвыборные штабы депутатов, которые эти народные избранники собирали к выборам, если и создавали электронные базы данных, то делали это исключительно вне Думы, например, таким образом для Александра Белоусова база данных создавалась на Ерошевского 3, по соседству с газетой Самарское обозрение.

Там базу создавали по такому же принципу какой она формировалась у Князева, еще со времен еженедельника Все&Всё.

Совсем по-другому работала областная исполнительная власть.

Делившая собственность и бюджет она поневоле создавала базы данных. По разным поводам, начиная от реестров молодежных организаций и списков избирателей, до систематизации обращений избирателей по отдельным округам. Особо ценными думаю изначально были базы в областном фонде имущества, через который шел обмен ваучеров на акции конкретных предприятий.

Свой первый опыт систематизации данных получил и ваш покорный слуга во время работы в 1990 гг. в социальном департаменте Александра Жабина. Именно поэтому ножницы в чиновничьих руках у меня вызывали улыбку. Хотя надо признаться, что серьезной региональной информации на момент 1997 года в только что создававшемся рунете еще не было, она хлынула со второй половины нулевых, а в начале 2000 г. интернет в регионе чаще всего использовался черными пиарщиками в качестве забора, на котором надо чередовать слив дезинформации и реального компромата.

Базы данных коммерческих предприятий изначально тоже представляли собой сборную солянку.

Молодые бизнес-группы, не имевшие таких серьезных отделов аналитики как в Волгопромгазе старались купить уже готовые региональные электронные базы по жителям, ТФОМС, Регистрационной палате, что-то по малым предпринимателям.

Тогда это требовало небольших затрат и приобреталось на книжном рынке.

Больше всего в этих базах меня поражало несколько вещей. Согласно данным ТФОМС у некоторых моих знакомых была зарегистрирована куча незнакомых им людей. А еще то что Водоканал имел кусочки своей собственности в виде колодцев даже на площадках крутых холдингов, странно что это тема еще не всплыла в хотелках вексельберговского СКС получать еще больше денег с самарцев.

После разгона книжного рынка в 2007 году базы данных ушли в подполье — Darknet

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s