Faurecia. «Ангара» подтвердит уровень французской логистики

система современной логистики построена на Ангаре изначально

Что устраивает обычного потребителя в крупных ретейловских форматах французских гипермаркетов, работающих в России? Отвечу за себя – логистика, расположение товара, его экспонирование, схемы передвижения по залу, местонахождение касс и банкоматов, прикассовая зона, для меня логистика здесь гораздо комфортнее, чем у традиционных отечественных дискаунтеров.

Полагаю, что само появление такой разумной организации пространства склад – клиент было признаком наступления настоящей потребительской революции в России.

Неудивительно, что серьезные французские компании, приходя в Россию, практически одновременно с интеграционными процессами по управлению уже существующими коллективами, начинают перестраивать и логистику в производственных помещениях, которые занимают. Даже если дело касается какого-то краткосрочного проекта, еще более серьезно обстоят дела, когда речь идет о долгосрочных, стратегических инвестиционных проектах.

Это помогает не только организации работ – склад — система расположения оборудования, инструментов, деталей, перемещения по производственным площадкам – отгрузка клиентам, все это позволяет правильно учитывать риски, планировать деятельность предприятия и даже оптимизировать охрану труда.

качество продукции начинается с качества рабочей среды

Не случайно – на моих глазах практические разборы ситуации с травматизмом на промышленных предприятиях самарского региона шли практически под патронажем французских менеджеров, эти люди хорошо разбираются в данном вопросе. И там, когда вопрос стоял о безопасности персонала, тоже звучал термин «логистика».

Полагаю, что именно высокая культура логистики, уже отработанная в десятках странах присутствия компании, помогла автопроизводителям Faurecia в прошлом году оперативно выстроить зоны безопасности на своих предприятиях в Тольятти, Санкт – Петербурге, Калуге и Луге в период пандемии, с разграничением их по функционалу. Разнесенное по времени прибытие рабочих смен на завод, передвижение по предприятию, рабочие зоны, питание в заводской столовой – все это было организовано в системе той логистики, которая руководствуется, прежде всего, безопасностью и здравым смыслом.

Планировка пространства касалась даже тех помещений в цехах, где проходят производственные совещания.

При этом надо учитывать, что каждый завод Форессии по-своему уникален и поэтому везде система безопасности на период пандемии отлаживалась с учетом местной специфики.

Еще более органично и с учетом долгосрочной работы логистическая система выстраивается сегодня на новом заводе Faurecia «Ангара» (это будет крупнейшее предприятие компании в России) официальный запуск которого состоится в этом месяце в ОЭЗ Тольятти. Что важно – само расположение нового завода относительно ВАЗа, для которого он производит комплектующие выбрано с учетом того, чтобы их доставка занимала минимум времени – эксперты осторожно прогнозируют рост потребительского спроса на автомобили уже в ближайшее время, а поэтому Faurecia заранее организуют все в оптимальном варианте.

На «Ангаре» еще и ничего переделывать не надо было – новый завод в Особой Экономической Зоне построен с нуля, а поэтому организация пространств и движения во время рабочего процесса были заложены еще в проектной документации.

погрузчики снабжены датчиками

зарядные устройства для погрузчиков

Что интересно во время моего посещения готовящейся к сдаче «Ангары», когда я теребил своих сопровождающих вопросами, о том, что происходит справа – слева, сами они ни на минуту не забывали отслеживать передвижение той техники, которое осуществлялось в заводских корпусах. При этом погрузчики снабжены датчиками, которые автоматически прекращают движение если видят, что появляется опасность наезда на человека (в Faurecia, кстати, не используются дизельные погрузчики — только электропогрузчики – с ними не только выбросов нет, но еще на производстве не нужны специальные помещения, где производится зарядка).

Тоже самое относительно повышенной безопасности для сотрудников есть и по сварочным постам – робот не будет работать если датчики фиксируют нахождение в его опасной зоне человека – оператора, который закладывает в пост деталь для обработки. Тут обеспечивается три уровня защиты — охрана труда и логистика напрямую завязаны в Faurecia.

безопасные для человека станки

В дальнейшем роботы будут работать и на доставке узлов и деталей – и хотя траектория их передвижения по заводу будет разработана специалистами после знакомства с территорией, алгоритм, где взять, куда отвезти и поставить они разрабатывают сами, роботы будут перемещать готовую продукцию на площадки, откуда она будет доставляться заказчикам.

Еще благодаря логистической расшивке прекрасные помещения для работы получит офис завода, почти 2 700 кв. м. Много помещений потребует и собственная заводская столовая – разделочные, холодильная комната, места для готовки, приема пищи. А еще в «Ангаре» будет прекрасная парковка для машин сотрудников, всего на 220 мест, хотя привоз – развоз сотрудников здесь будет осуществляться бесплатно.

Что любопытно – в системе логистики «Форесии» заняты специалисты разных профилей, к примеру, на заводе АД «Пластик» в Луге отдел планирования, который занимается логистикой возглавляет Алексей Исправников – инженер – биотехнолог по профильному образованию, ведь главное в этом процессе – понимание насколько велико их влияние на поиск оптимального решения в функционале, который за ними закреплен, логистика – это всегда совершенствование и оптимизация процессов.

 

10 responses to “Faurecia. «Ангара» подтвердит уровень французской логистики

  1. Боюсь наши «умельцы» поотключают все эти датчики, нужно и уровень культуры производственной безопасности поднимать. Менталитет такой у большинства работников склада: «Побыстрее сделать, да в подсобку». О качестве работы, о безопасности мало кто думает, эти датчики раздражать их будут ужасно.

      • Этого мало, нужна поддержка руководства. А вот «строить», «подчинять», «пугать» — это тоже наш метод, европейцы пытаются достучаться до сознания работника, услышать от него обратную связь, предложения с низов по вопросам безопасности.

          • Игорь, рабочий без СИЗ (спецодежды, касок), водитель погрузчика не пристегнут ремнем. Есть, что улучшить. Белые брючки- это специально для журналистов 🙂

  2. Сам последние три года изучал довольно подробно тему обработки грузов совместно с интеграцией туда вопросов охраны труда, только когда это комплексный подход- есть результат.

  3. По поводу электрокаров, а не дизельных погрузчиков — не аргумент экологичности в глобальном смысле, всё-таки электричество не из воздуха берётся, значит где-то больше сжигается угля/газа и аккумуляторы по окончании использования куда утилизируются? Если всё производится тут же — в ОЭЗ — и электричество для погрузчиков, и переработка аккумуляторов тоже на месте — снимаю шляпу, а если ток откуда-то и неважно как он получился, а батарейки закопаем в соседней области — экологичность натянутая.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s