Про КбшЖД в войну в Самаре не вспоминают

Уже писал, что в современной Самаре не любят вспоминать про тысячи бакинских нефтяников, в годы войны помогавших волжанам выводить на новый уровень местную нефтянку.

Есть и еще одна не очень-то упоминаемая тема — это проблемы Куйбышевской железной дороги осенью 1941 года, когда на Восток хлынул поток эвакуированных людей и заводов, а на запад шел встречный поток вооружений и армейских подразделений. Летом, судя по данным архивов таких проблем еще не возникало.

Нарком путей сообщения Иван Ковалев потом вспоминал:

-Приблизился наш большой праздник — 24-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. Все поневоле интересовались — состоится ли обычный военный парад на Красной площади в Москве? Состоится ли торжественное заседание? Многие в этом сомневались: ведь враг у порога столицы. Но, как известно, и то и другое состоялось, и оба события произвели колоссальный положительный эффект и на нашу страну, и на фронтовую армию. Мне в них участвовать не привелось. Тем не менее и я стал свидетелем военного парада 7 ноября 1941 г.

5 ноября меня вызвал Сталин. Приказал выехать в Куйбышев. Уже несколько месяцев Куйбышевская железная дорога стала притчей во языцех. Два грузопотока — с востока на запад и обратно -сталкивались, забивая пути. Пропускная способность падала. К тому же вдоль дороги расположилось множество складов с нефтепродуктами, куда ежедневно поступало горючее и масла и откуда они, тоже ежедневно, отправлялись на фронт. Эти поезда еще более загромождали, а подчас и закупоривали дорогу.

Сталин дал задание расчистить пробку и лично проследить за пропуском через Куйбышевский узел эшелонов с сибирскими и дальневосточными дивизиями. Сказал также, что, поскольку Советское правительство находится сейчас в Куйбышеве, там по случаю годовщины Великого Октября будет устроен военный парад. Мне надлежит обеспечить доставку в Куйбышев двух стрелковых дивизий, тяжелой артиллерии и танков.

Я выехал в Куйбышев и занимался напряженной работой: разгрузкой железнодорожного узла. Удалось это сделать, но стало ясно, что принятые для разгрузки чрезвычайные меры лишь временно и ненадолго решили проблему. Куйбышевский узел просто слабо развит в техническом смысле. Надо удлинять старые и строить новые пути, платформы, краны, водокачки, связь и прочее. …

Уже потом куйбышевские авторы рассказывали, что жд вдоль прибрежной полосы у Самарки в Куйбышеве во время войны была зоной активного криминала, который нападал на проходящие там составы с грузами..…И тем не менее проблема в Куйбышеве с жд усилиями сотрудников наркомата путей сообщения была решена…

7 responses to “Про КбшЖД в войну в Самаре не вспоминают

  1. В современной Самаре об этом не вспоминают т.к. об этом ни черта не знают и не ведают.

    • В современной Самаре об этом не вспоминают, птому как это больно бьет по «самооценке» и «пупизму» «старосамарских», кои с 90-х годов и формируют историографию нашего края.

    • больше того, об этом и знать не хотят — тут же проблемы вылезают, а у нас любят про зраду рассказывать и запасную столицу

  2. Должен сказать, что железнодорожников наградами не обходили с первых дней войны. Когда за боевые фронтовые подвиги награды были не часты. Они сделали колоссальную работу!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s