Давно и внимательно наблюдаю за тем как в XXI веке происходит деградация цивилизации в отдельных обитаемых районах столицы Средней Волги.
Особенно в той части Самары, которая прилегает к реке Самара. Еще с муниципальных выборов 2010 года помню, как кандидаты в депутаты раздавали многочисленные обещания проживающим там людям. Дормидонтов, например, обещал продлить маршрут автобуса 39 маршрута по 5 Поселка.
При этом за всем многообразием серьезных местных проблем основных там несколько — нехватка питьевой воды — это увидел весь регион при тушении масштабных пожаров летом 2020 года на ул. Профильной в поселке Мясокомбинат и в поселке Запанской, после изгнания оттуда социального приюта.
Тогда и туда, и туда пришлось подгонять пожарные поезда.
Кроме того люди на побережье кричат о серьезных проблемах с общественным транспортом.
Местные жители справедливо полагают, что особенно от отсутствия маршрутных автобусов страдают дети в 5 и 4 поселках киркомбината, которым надо добираться в школы пешком по Заводскому шоссе, на котором нет пешеходных полос.
Об этой проблеме жители бьют во все колокола каждый раз перед выборами — последний раз читал подобное обращение от 5 поселка киркомбината к мэру Самары Олегу Фурсову.
Раньше и сам думал, да разве такое возможно — общественный транспорт по Заводскому шоссе? Однако модератор сайта Общественный транспорт в Самаре Алексей Перезнатов, не просто нашел годы, когда такие маршруты в этой части работали (это было до 1992 года), но даже выложил фотографию автобусной остановки, которая стояла на Заводском в 2009 году (сейчас ее уже убрали).
На что еще обратил внимание — все остановки по маршруту автобуса №64 по Заводскому шоссе были привязаны к работавшим тогда промышленным предприятиям.
Если считать от Авроры то они располагались так: Межрайонная база Потребсоюза, ЖБИ 5, Опытно-механический завод, База треста столовых, Комбинат Стройматериалов (Киркомбинат), ВЭС, Молочный комбинат, Сталелитейный завод, современный рынок Норд.
Да, большинство из этих предприятий на сегодня мертвы, но там появились и другие, рынок Самара, Холодильник, другие ….
Почему же тогда тема общественного транспорта в этой части Советского района Самары не волнует никого кроме несчастных проживающих в этом географическом центре областного центра?