Претензия от клиента Сбера Гусева П.Н. — члена Общественной палаты г.о. Тольятти

Гусев заехал в Самару посоветоваться с Сергеем Рыжиковым, руководителем ЦУР

Уважаемые представители Сбера!        

Выявил в феврале весьма милую, но возмутительную для себя форму обирания граждан (в частности меня) при обмене валюты в отделенииях Сбербанка. В Тольяттинском отделении Сбербанка в октябре 2020 года купил 200 долларов. 5 февраля 2021 г. в Пензенском отделении (фото документов имеются) решил их обменять обратно на рубли, в связи с необходимостью ремонта квартиры. Операционист в обменнике, приложив купюры к детектору, заявила, что одна из купюр не так светится, как вторая, поэтому она может быть обменяна только с дисконтом в 10%. Аргумент о том, что купюра приобретена в отделении Сбербанка, и с тех пор лежала запакованная в конверте вместе с чеком от операции не подействовал.  В итоге дисконт банку в 700 с лишним рублей ушло в статью «комиссия». Бог с 700 рублями — с рабочими нужно было расплатиться. Видеозапись ситуации имеется.

08 февраля нужно было покупать мебель в квартиру, и я пошел в то же отделение в обменник, по адресу : г. Пенза, проспект Строителей, 122. Пришел уже с тысячей Евро. Та же операционист с первой купюры начала вновь песню о том, что купюра «не так светится». Не признаки подделки, а светится не так — вся фиолетовая. (Аудиозапись имеется). Когда я потребовал пригласить управляющую и выразил свое недовольство в связи с повторным введением меня в убытки, операционист управляющей повторила версию о фиолечивании купюры. Поняв, что клиент «ерепенится», оставшиеся 950 евро почему-то признаны были не «фиолетящимися».

По первой купюре, видимо заднюю сдавать уже было не комильфо. Доиться второй раз, как 5 февраля желания не было, поэтому мне был выдан документ об изъятии на экспертизу купюры в 50 евро, которые я через 2-3 недели смогу получить почему-то в любом отделении Сбера в Пензе.

Мило. Когда я задавал вопрос о том, почему выданные самим Сбером купюры признаются не такими, мне был выдан ответ старшим менеджером Тихоновой (на аудиозаписи), что — «наше отделение, ответственности за работу других отделений не несет, тем более за выданные мне «не те» купюры.  На вопрос — имею ля я право покупать у Сбера валюту с дисконтом 10% если купюры вдруг не так засветятся, ответа не получил. Проценты за переводы, комиссии при оплате ЖКХ, куча позиций, на которых можно заработать, но данные факты переходят уже границы приличия.    ВЫ, пользуясь преференциями и безнаказанностью монополиста позволяете себе зарабатывать на и без того несчастных людях, путем мелкого мошенничества. Именно мошенничества, не отраженного в уголовном кодексе.

В юриспруденции это называется шикана. Это я как бывший сотрудник МВД заявляю. Потому что Вы не говорите о том, что купюра, которую я принес в обменник вашего отделения в Пензе поддельная. Вы просто заявляете мне, что она «не так светится». И Ваша «экспертиза» будет заключаться в том, что она просто поваляется в сейфе две недели. Вы утверждаете людей в мыслях, что они беззащитны и им не на что надеется. Вы утверждаете их в мысли о том, что нет к ним никакого уважения и человеческое достоинство — это химера, о которой стоит забыть. Рабство.

Только рабство от тех, кто мало-мальски способен повлиять на жизнь и собственность человека. Для этого Вы построили современные офисы и вводили стандарты обслуживания? Для этого Вы бьетесь за удобство приложений? Для этого в самое дорогое эфирное время на самых дорогих каналах демонстрируете высококлассные дорогие ролики?  Для того чтобы вот так по мелочному и по подленькому обирать? Не мелковато ли для самого крутого на рынке игрока?

Ну ладно я. Если у меня валяются без дела тысяча евро- ладно. Меня может быть и надо наказать, раз деньги есть. Но какой-нибудь пенсионер, который может быть единственный раз вернется из единственной в жизни поездки в Египет или Турцию, и сэкономленные сто долларов принесет, тоже так будет наказан? 

Пять лет назад подобным образом у меня отказывались принимать обратно золотой слиток, по причине того, что сперва как-будто были сломаны весы, а потом в связи с тем, что экспертизой невозможно установить, Сберовский ли это слиток, который так и остался в пластиковой упаковке. Пришел в то же отделение в Тольятти, в котором мне этот слиток продали, уверяя, что если вдруг я захочу его сдать обратно, то его непременно примут.   

С глубоким разочарованием и тревожным ожиданием от дальнейших проявлений Фантазии и интереса монополистов к моему кошельку.                             

Павел Гусев. Член Общественной палаты г.о. Тольятти, член Союза Российских писателей.

One response to “Претензия от клиента Сбера Гусева П.Н. — члена Общественной палаты г.о. Тольятти

  1. Всегда немного мандражирую, расплачиваясь пятитысячной купюрой в Ленте\ Ашане\Леруа, когда кассир изучает её пристально — а вдруг что, это ж почти половина моего месячного дохода. В мой кошелёк такие крупные купюры больше ниоткуда не попадают, только из Сберовского банкомата, их я проверить не могу, а вдруг что в кассе — я буду крайняя (снимаю деньги всегда в одном и том же офисе Сбера, ни в каких других местах).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s