Самара. Впереди не голод, а товарный дефицит…

если в отделах исчезают шкафы — это очень нехороший признак

Когда прошлой  весной после окончания локдауна увидел, как сократился ассортимент продукции, выпускаемой на Макаронной фабрике Верола, расстроился – там исчезли мои любимые «гнезда». Как сказала продавец в фирменном магазине Веролы, их сняли с производства.

Правда тогда меня успокаивало то, что есть Ашан с его широчайшим выбором макаронных изделий

В эти выходные заехали в Амбар, Ашан, и  гляжу там изменения – в секциях между печеньями и конфетами сделали проход посредине.

Для меня это было удобно, и я поинтересовался у сотрудника отдела – вы раздвинули шкафы за счет центра гипермаркета?

– Нет, убрали шкафы.

И тут я понял все – и до этого как видел, как сокращается ассортимент разного печенья, а сейчас чтобы пустые места на полках не были заметны — убирают металлические шкафы, создавая проходы

А еще раньше, наверное летом, такие же изменения произошли в ашановском отделе бакалеи (появился проход) и там тоже перед этим обвалился ассортимент. Особенно по некоторым группам товаров (сортам риса, например). По россыпной бакалеи тоже минусовка серьезная.

Что самое жуткое вспомнил – когда были несколько лет назад с экскурсией на кондитерской фабрике Сладкодарова в селе Новый Буян Красноярского района, выступавший перед нами руководитель сказал, что во время кризиса печенье особенно хорошо в продаже идет, сладким люди заедают депрессию, а печенье дешевле конфет.

Тут же кризис, а печенье исчезает и секции под него убирают. Это что такое?

Спросил знакомых ребят – производителей, они сказали, что вообще производство падает – из-за локдауна и кремлевских контрсанкций из ЕС в РФ перестало поступать недорогое качественное сырье, а потребители не покупают что попало – люди предпочитают качество, в итоге цеха сворачивают линии.

Итак, нам рассказывают про проблемы с сахаром и подсолнечным маслом, а на самом деле мы видим тающие  бакалею и кондитерку (печенья) – в международной торговой сети, работающей в РФ, это первые маячки надвигающего кризиса с продуктами, что еще?

началась борьба за сжимающийся рынок

Неожиданно увидел продолжение темы в колбасных отделах Ашанов.

Компания Атяшево, известная самарцам по предыдущему губернатору – она из Мордовии, начала выпускать колбасы под брендом «Доступно» и еще сделала скидки на эту линейку — для знакомства с ней потребителей. Попробовал на дегустации колбасу этого бренда – вполне прилично, короче мордовские колбасники начали какие-то движняки со своей продукцией. Агрессивный маркетинг и борьба за передел сжимающегося рынка. Думаю, и это тоже связано  с наступающим кризисом, с демпингом подобного уровня бороться бесполезно. Атяшево с ее курятиной сейчас выталкивает с рынка компании послабее.

Так что впереди нас ждет не наступающий голод – с линейкой дорогих продуктов премиум класса все будет нормально, а кризис с бюджетным сегментом — сокращается именно он.

Если конечно Кремль в чувство не придет и не отменит свои гребанные контрсанкции по продуктам, злые и голодные люди быстрее Навального поддержат, чем злые и сытые. 

Из Амбара съезжают секции

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s