Зачем учится в школе — если в Самаре кругом повальные сокращения?

Александр Стальнов (справа) с ГТРК не просто отличный инженер связи, но и ведет активный образ жизни

Реэмигрант, не просто вернувшийся из Европы в РФ, а именно в Самарскую область рассказывает – социальные службы по причине того, что его 16 летний сын перестал посещать школу, лишили подростка ежемесячных выплат — 350 рублей на продукты и 100 рублей на проезд в месяц. История, озвученная в соцсетях, получила большой резонанс – ее автору начали опять рассказывать о пользе образования, а мне одновременно с этим донесли новость, что с ГТРК убирают инженеров 60+, инженеров на которых в свое время держалась техническая сторона самарского ТВ, профессионалов высшего уровня.

Их просто в известность поставили.

Людей учили делать ТВ, на котором держится современное общество, и вот теперь в их услугах не нуждаются. Стране нужны доставщики пищи. 

Информационные каналы об этом не пишут, а знакомые сотрудники еще оставшиеся в областном медиа-холдинге «Сова» вжимаются от ужаса в кресло, когда разговор заходит о продолжающихся сокращениях. Люди постоянно на нервах, ситуация перманентного стресса. Поговорил со знакомыми специалистами, что происходит на телевидении и вот какой разговор об образовании и специальностях получился.

— Что происходит?

-С какой стороны посмотреть. Это люди старого образования. ГТРК много лет работает на современном оборудовании и на современных технологиях. Это не просто цифровые технологии, а технологии, основанные на цифровых сетях и сетевых протоколах взаимодействия. Специалистам с 30-40 летним стажем непросто интегрироваться в современное производство. То чему нас учили в 1991 году на данный момент не нужно, даже про интернет и сети в то время ничего не было известно. Сейчас радиовещание, телевещание, телевидение работают на других решениях и технологиях, все чаще обычному связисты требуется знание программирования. Это следствие научно технического прогресса.

— Думаешь на переобучение не посылали и сами не записывались?

— Сложно сказать. Современные цифровые технологии просто так на коротких курсах не изучить. Старые аналоговые технологии были проще, современные цифровые технологии подразумевает владение в первую очередь компьютером, знание элементарных служебных программ, знание технологии взаимодействия разных сегментов сети по каким протоколам, настройка оборудования требуется знания программиста . Сейчас молодой выпускник универа связи может дать фору старому инженеру в современных вопросах . Мне 50 с небольшим и я консультируюсь и черпаю информацию у коллег 25-29 лет. В старых технологиях я больше знаю, а за современными иду к ним.

— Самарские связисты оканчивавшие вузы в 1990 годы — обречены?

— Если лет 15 назад они не начали активно вникать в современные компьютерные технологии то, пожалуй, да. Возраст- за 50. Это барьер. Если до этого не сделал карьеру, а остался просто инженером, то на рынке труда без своих людей делать нечего. Наглядный пример. Раньше на любой радиостанции было минимум два инженера. И зачастую очень грамотных уважаемых и известных в своей сфере. Что сейчас на радио – какой-нибудь рекламный медиахолдинг владеет несколькими радиостанциями и под это дело там один главный инженер и один сисадмин. Ну и плюс коренное изменение технологий.

— Какие вузы готовили тех, кто сегодня пострадает от подобного СГАУ и связь? плюс технари из связи?

— Про СГАУ затрудняюсь. КЭИС (нынешний Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики) да.

— А техникум связи (нынешний Самарский колледж связи и информатики) еще ниже был или его наоборот подтягивали?

— В 1990 ее годы вообще не было ничего из новых сегодняшних технологий. У нас в институте связи в 86 году на кафедре появился компьютер БК-0010 бытовой. IBM PC вообще не было. Основ программирования не было. Чисто эксплуатация оборудования.

— Короче убирают поколения, вводившие первые частные каналы

— Не знаю насколько это умышленно или нет, но такова диалектика. От первого частного СКАТ мало что уже осталось. Операторы инженеры кто куда ушел, РИО давно уже нет. Ориона тоже нет

— Они сделали свое дело — информационно разрушили прежнее общество. А куда в основном уходят — не по профилю? Как рабочие с заводов куда возьмут? 

— Людей много ушло в целом. Кто куда. Кто-то в той же отрасли.

35 responses to “Зачем учится в школе — если в Самаре кругом повальные сокращения?

  1. Вот парадокс: то недовольны увеличением пенсионного возраста, то наоборот, жалуются, что их на заслуженный отдых отправляют…

  2. Как-то, будучи студентом, я встретил своего одноклассника. В школе он был двоечником, но тихим-тихим. И вот, я по глупости спросил у него, где он учится. Он посмотрел на меня недоумевающим взглядом, и сказал: «Давно уже отучился везде, где можно!» Под «везде, где можно» подразумевалась либо школа, либо училище.

  3. А кто-то уже ушёл из этой жизни…
    Чубайс про таких сказал: «Что вы волнуетесь за этих людей, ну вымрут 30 миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут.»
    Гайдар то же хорошо прошёлся по данной теме…

  4. «Надежда» – луч света, ожидание блага, чего-то хорошего. А вы под ником «Надежда» пишите.. этот ушёл, те ушли… Тогда надо писать под ником «Отчаяние». Ирония)
    «ЗАЧЕМ (он) УЧИТСЯ В ШКОЛЕ — ЕСЛИ В САМАРЕ КРУГОМ ПОВАЛЬНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ?»
    Если не читать статью, а только вдуматься в смысл заголовка, почесать репу, сказать в защиту того, зачем нужно учиться в школе, затем в вузе, затем… «век живи – век учись». Ну, и т.д.

    • Не все так однозначно. В первом абзаце как раз говорится об увольнении высококвалифицированных людей. Ясно, что «ученье — свет, а неученье — тьма». В статье об этом тоже говорится: те, кто старался не отстать от технологий, найдут себе применение, несмотря на возраст. Но есть проблема: даже при расцвете промышленности образование человека может превышать потребности производства. Важна идеология или просто сопутствующая политике философия, в которой интеллектуальное развитие человека имеет самостоятельную ценность. Такая идеология была в СССР и США: осваивали космос, играли в шахматы, писали хорошую научную фантастику, развивали теоретические науки и абстрактную математику, хотя бы ради соревнования. Сейчас этого нет. Соответственно, упал и уровень культуры, как производственной, так и потребительской. И «слишком» образованные люди стали не нужны.

      • «…И «слишком» образованные люди стали не нужны»
        Навеяло…
        Наш «СБЕРегаемый» Герман Греф открыто высказался о том, что людям нельзя позволять быть /слишком/ образованными, потому, что ими будет сложно управлять и манипулировать.

          • Думаю, что 40+. Те, кто еще успел пионерами побыть и советские фильмы в детстве посмотреть. Первая половина обучения в школе важнее второй. Знания проще, но фундаментальнее, и «впитываемость» глубже.

          • Когда деревья были большими, тогда была восьмилетка и после неё ПТУ или техникум и десятилетка, после неё вуз или армия и далее открытая жизнь..
            А сейчас я вёл бы разговор о самообразовании. Вот это путь к успеху. Пример – мой сын, в жизни может сделать многое, по всем направлениям, так как у него хватка есть, ну, и т.д.

          • Самообразование годится для относительно простых вещей. Есть навыки и, главное, понимание, которые передаются от учителя к ученику. Классический, но далеко не самый тонкий пример, — некоторые виды хирургии. Для передачи более сложных знаний нужны целые научные школы, которые создаются много лет. И основная опасность как раз в том, что современный ученик думает, что он может все из интернета узнать.

          • Хирургия – это не тот пример, которым надо козырять. Медицина – это планета, которую не могут постигнуть даже те, кто имеет «корочки» меда.
            «Самообразование годится для относительно простых вещей» — глупости.
            Мой сын самостоятельно изучил свою видавшую виду «Тойоту» и … ходовую часть ремонтирует сам или по крайней мере понимает что нужно заменить. чЁ, молодец! На виртуальной «парте» он достиг многого и в результате кормит, одевает, обувает семью. Но работает, как папа Карло, без выходных и проходных, стал трудоголиком, за что я его критикую.

          • Под относительно простыми вещами я как раз и имел ввиду сборку, разборку, ремонт технических устройств и т.п. В том и беда, что Россия, будучи ядерной и космической державой, постепенно опускается «в ремесло». А сугубая беда в том, что люди не видят в этом никакой проблемы.

          • На всякий случай напишу, что я ни в коей мере не осуждаю конкретных людей, погружающихся в ремесло. Они как раз делают максимум из того, что можно сделать в настоящих условиях, и потому достойны уважения. Но я считаю, что нужно менять сами условия, а это вне компетенции отдельных граждан, это прерогатива государства.

          • А что может государство, точнее местные власти (государство, порой, миф, всё творится на местах)? Гранты выделить, но если проанализировать что это такое, кому они достаются, то понимаешь.. спасение утопающих, дело рук утопающих. Нее.. ?

          • Нет, гранты — это десакрализация творчества и развития. Власть может и должна подавать собою образец. Путин подает пример увлечения спортом. И это хорошо. Митрополит Илларион сочиняет музыку, это тоже хорошо. Сталин подавал пример равнодушия к комфорту, это очень хорошо, но это в прошлом. Хотелось бы мне, чтобы власть подавала пример нестяжательства, любви к образованию, науке и творчеству, примеры духовного, интеллектуального и физического саморазвития, а также, что самое важное, примеры скромности.

          • Во-во.. тогда не примеры скромности, а ограничения: шесть соток на даче, 50 кв.метров жилой площади на троих (это из основ) и т.д. В этом есть «прелесть» советского образа жизни. Теория твоя уж слишком прямолинейная.
            Может как-то по-другому надо перезагрузку делать. Согласен, что изменения необходимы, но какие ?

          • Затрудняюсь ответить. Мне близки идеи советского общества. Считаю, что основные установки были верными. Но все разрушилось из-за того, что испортились вожди. Поэтому, начав с образования я перешел на личные примеры.

          • «Переписка Энгельса с Каутским» ))
            А идея китайского (среднезажиточного) общества близка?

          • Нет, Китай мне не нравится. Во-первых, системами контроля они удаляются от коммунистического общества. По Ленину в коммунистическом обществе каждый добровольно и с радостью вносит свой вклад в общее развитие, без какого-либо принуждения или контроля. Во-вторых, к «зажиточности» я отношусь как к греху. Считаю, что человек должен довольствоваться самыми минимальными, самыми необходимыми материальными благами. Опять же, по Ленину материальные блага нужны лишь для освобождения человека от рутины. К тому же, при должном развитии, человек получает удовольствие от творчества, от созидания, просто от своего труда, даже самого простого. Я просто не вижу никакого смысла в избыточных материальных благах. Я понимаю, когда люди создают космические корабли, чтобы исследовать Вселенную, а вот личные автомобили считаю безумием. И я рад, что мое мнение совпадает с мнением писателя-фантаста Ивана Ефремова: в книге «Туманность Андромеды» люди будущего обнаружили музей технических достижений XX века, и были в шоке, увидев там автомобили.

          • Мдаа… Сочетаемое с несочетаемым… Навеяло другое. Чуть ниже..

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s