Армянское лобби Самары играло не по правилам, принятыми между партнерами

Эрик Бриссе — был не только Президентом Электрощит Самара , но и общественным советником по торговле с Россией Президента Франции Эмманюэля Макрона

информационный прессинг французского бизнеса в Самаре шел и после Николая Меркушкина

В конце той недели практически половину ночи после голосования в сенате Франции рекомендовавшего правительству этой страны признать независимость Нагорного Карабаха, обсуждали он-лайн с товарищами, как и я работавшими ранее в Электрощит Самара, а ныне проживающими в разных регионах России и знакомыми во Франции (включая медийщиков), эту ситуацию.

Нас не интересовало факт мощного влияния армянского лобби во Франции – на политику V Республики и ее государственные институты – после голосования 25 ноября это стало очевидно даже слепым.

Как сказали мои собеседники «армян во Франции очень много, они имеют там огромные бизнесы, да и мелких полно», дело не в этом.

Дело в том, что предполагается, что партнерство армян, армянского лобби и Франции должно носить глобальный характер.

Не бывает так, что один партнер ставит на кон международные обязательства своего государства, а второй – на территории третьей страны вредит бизнесу страны – партнера.

А между тем, так оно все и было на протяжении 2017-2018 годов в Самарской области.

Начну издалека – как известно крупнейшие государственные корпорации РФ находятся под главным ударом международных санкций после известных событий в Крыму. Поскольку Самарская область – территория госкорпорации Ростехов, то санкции очень сильно задевают и ее технологическим узлы.

Одним из способов преодоления этих санкций было приглашение французского бизнеса в Самару, не случайно ТНК Schneider Electric за миллиарды купившая завод Электрощит Самара уже в 2014-2015 годах провозгласила одним из своих приоритетов локализацию бизнеса на территории РФ, с использованием новейших наработок компании. Затем при новом собственнике  Электрощит Самара стал стратегическим партнером таких компаний как Роснефть и Газпром, в том числе для реализации важнейшего проекта Сила Сибири.

с этой кампанией работают Президенты разных стран, но жалует царь, да не жалует псарь

Президент Эрик Бриссе с послом Франции Сильвией Берманн

Однако это никоим образом не помогло Электрощит Самара уйти в 2017-2018 гг.из-под удара тех медиа, которые в 63 регионе были аффилированы с крупным бизнесом аффилированным с  армянским лобби.

Причем если первоначально многие наблюдатели в регионе предполагали, что удар по французам наносится из-за их тесного сотрудничества с правительством Николая Меркушкина, то после ухода из Самары бывшего лидера Мордовии и прихода топов, более тесно связанных с армянским лобби, это давление на французов даже усилилось. В пятницу 10 ноября 2017 года накануне празднования Дня полиции мне несколько часов по телефону рассказывали чем плохи французы для Самары. А в феврале 2018 года против этой кампании запустили слухи о якобы ее продаже Ростехам. Что, мол, совсем скоро. во втором квартале появится новый реестр акционеров и французов там уже не будет. 

Ситуацию острого конфликта не смог снять даже визит в Самару Чрезвычайного  и полномочного посла Республики Франции в РФ г-жи Сильвии Берманн в апреле 2018 года. Президент Электрощит Самара Эрик Бриссе в тот момент недоумевал в кулуарах по поводу происходящего: ну, и что же я должен говорить про Самару, как общественный советник по торговле с Россией Президента Франции Эмманюэля Макрона?

Да, сегодня нужно признать, что тактика французских инвесторов в Самарской области была изначально неверной поскольку правительство этой европейской страны должным образом не информировало свой крупный бизнес, работающий под французским флагом, на каких партнеров внутри Российской Федерации им следует опираться и от кого стоит требовать в случае необходимости помощи. Ведь обращаться в Самаре следовало не только к официальной российской стороне, региональным чиновникам, которые были бессильными, а к влиятельному армянскому лобби. Когда по просьбе французских журналистов осенью 2018 года я готовил для чиновников Минэкономики Франции анализ по ситуации вокруг Электрощит Самара у меня тоже общего понимания происходящего в РФ не было.

В настоящий момент, когда один из основных игроков Евросоюза, республика Франции в лице ее государственных институтов пытается каким-то невероятным образом помочь Армении после проигранной в Карабахе войне, недавнее поведение армянского лобби в Самаре становится не просто вызывающим, но и триггером для тех сил, которые ставят под вопрос возможности глобальной армянской диаспоры быть надежными партнерами для своих друзей.

Самое же неприятное для Самары, что удар был нанесен не только по французам в руководстве Электрощит Самара, а прежде всего по репутации градообразующего предприятия региона (на нем было занято около 6000 сотрудников), вокруг которого живут семьи тысяч самарцев, а еще недавно работала и социальная инфраструктура района, где располагается завод (ФСК «Энергия», Дворец культуры Искра, учреждение дополнительного образования). Также помощь со стороны Электрощита оказывалась школам, детским садам, интернатам, домам ребенка — французы работали по европейским социальным стандартам.  

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s